18 июля четверг
СЕЙЧАС +12°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Новая «Нива» станет наполовину паркетником

Поделиться

АВТОВАЗ готовит замену своей самой возрастной модели, Lada 4x4, которая под именем «Нива» выпускалась с апреля 1977 года. По сообщениям пресс-службы, специалисты АВТОВАЗа рассматривают полную смену парадигмы, в частности, использование поперечного расположения мотора и поднятие его мощности в некоторых версиях до 200 л.с. Новая «Нива» будет создаваться в тесной кооперации со специалистами Renault-Nissan, что предполагает унификацию с существующей продукцией альянса. Наиболее вероятным «донором» в этом случае является Renault Duster, и хотя он является кроссовером, других очевидных кандидатов не просматривается: компактных внедорожников не выпускают ни Renault, ни Nissan. Унификация важна для коммерческого успеха проекта: в линейке современного АВТОВАЗа модель 4x4 стоит особняком, имея собственную платформу, которая не допускает унификации с основной продукцией завода.

Вместе с тем АВТОВАЗ намерен создать автомобиль с «выдающимися внедорожными возможностями», а значит, даже если будет использована платформа альянса, ее подвергнут более глубокой модернизации, чем, например, при создании Nissan Terrano или Renault Kaptur. Вероятно, АВТОВАЗ попытается подружить «тележку» В0 с постоянным полным приводом и рядом других внедорожных девайсов, вроде блокировки центрального дифференциала. Тем не менее, судя по имеющейся информации, новинка станет более компромиссной моделью с точки зрения внедорожных качеств.

Но это и неплохо. Несмотря на уникальность модели, спрос на старую «Ниву» сравнительно невысок, и даже жители российской глубинки нередко предпочитают что-то более практичное и комфортное, пусть даже с меньшим внедорожным потенциалом. И если АВТОВАЗу удастся создать помесь внедорожника и кроссовера, одинаково пригодную для города и раскисших сельских дорог, спрос может оказаться высоким – с уходом Suzuki Grand Vitara в России не осталось машин подобного класса.

В состоянии неопределенности находится и проект другой Niva, которая выпускается на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ под маркой Chevrolet. Показанный в 2014 году концепт Niva-2 был тепло принят публикой и экспертным сообществом, однако спад на рынке и уход Chevrolet из России затормозил разработку новинки. По данным «Интерфакса», для запуска проекта необходимо свыше 21 млрд рублей, из которых треть вложит само предприятие, а остальные деньги будут получены через займы, не исключено, с поддержкой государства.

Кстати, Chevrolet Niva останется внедорожником, хотя, как ожидается, станет крупнее и избавится от своего главного недостатка – маломощного мотора. Не исключено, что проекты двух «Нив» окажутся конкурентами друг другу, поскольку в общих чертах их концепции совпадают.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
31 янв 2017 в 12:11

Все за что не возьмутся русские получается весьма посредственным и второсортным, увы.

Хаимыч
31 янв 2017 в 10:23

Необходимо производить старую Ниву и не заниматься ерундой и увеличением стоимости автомобиля. Определённые круги населения будут её покупать однозначно.

Марат
31 янв 2017 в 13:19

По соотношению цены и внедлрожных качеств старой ниве нет равных. Периодически ломается, но запчасти стоят очень мало. Конструкция очень проста, можно многое сделать самостоятельно.