23 июля вторник
СЕЙЧАС +15°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Vesta в Германии: купят ли немцы «Ладу»

Главная проблема Lada Vesta в Германии – неизвестность как самой «Весты», так и бренда Lada

Поделиться

Яркая внешность, привлекательная цена, экзотический формат.... Lada Vesta дебютирует в Германии, и есть у нее как сильные козыри, так и явно слабые стороны.

В чужой монастырь

Главная проблема Lada Vesta в Германии – неизвестность как самой «Весты», так и бренда Lada, который для немецкого уха лишь чуть привычнее, чем для нас какой-нибудь Changan.

Вторая проблема: полная неформатность Vesta, поскольку Европа традиционно не признает компактных седанов. Vesta попадает на стык В и C-классов, которые в Германии представлены в основном хетчами или универсалами. Если в России длина кузова – знак качества авто, то в тесных европейских городах – обуза, вроде рюкзака в метро.

Наконец, в малом классе европейцы предпочитают малолитражки в прямом смысле слова, скажем, с трехцилиндровыми моторами мощностью 60-70 л.с. или турбодвигатели объемом около литра для более шустрых версий.

И пусть Vesta подогнали под стандарты «Евро-6», ее 1.6-литровый атмосферник будет тянуть из кармана владельца налоги, которые в Германии зависят от кубатуры мотора и выбросов СО2. Скажем, 100-сильный Ford Focus 1.0 EcoBoost потребует в три раза меньше налоговых сборов (40 евро против 118 евро), отличаясь лучшей динамикой разгона.

Концепция Vesta не адаптирована под европейские реалии, но... может быть, в этом ее плюс. По крайней мере нет прямых конкурентов.

Ценовые соблазны

Главный для европейцев козырь Vesta – богатая комплектация при умеренной цене. В отличие от Lada Granta ценой от 7000 евро, Vesta не претендует в Европе на статус самого доступного автомобиля, однако в прямом сравнении с косвенными конкурентами выглядит убедительно.

Цена Vesta в Германии начинает от 12 490 евро за версию со 106-сильным мотором, кондиционером, фронтальными и боковыми подушками безопасности, легкосплавными дисками, датчиками дождя, света и давления в шинах, мультирулем, парктроником, ESP и ABS. В России Vesta с близким оснащением стоит порядка 662 тысяч рублей, в Германии (при переводе в рубли по курсу) – от 755 тысяч.

Самым доступным авто в Германии остается Renault Sandero с ценой от 6890 евро, однако речь о сравнительно бедной комплектации с 73-сильным моторчиком. Стоит оснастить «Сандеро» кондиционером и более мощным 90-сильным двигателем, как цена переваливает за 10 тысяч евро.

Есть и другие модели дешевле Lada Vesta, в числе которых Volkswagen Up, Skoda CityGo, Nissan Micra, Hyundai i10, Suzuki Celerio и т. д. Но Vesta вряд ли претендует на их рыночную нишу, поскольку там – сплошь автомобили субкомпактные и бедноватые по оснащению.

А хетчи B-класса уже дороже, например, Hyundai i20 с кондиционером и 84-сильным мотором стоит от 14 450 евро, а Volkswagen Polo с мотором мощностью 75 л.с. – от 14 554 евро. И оба уступают Vesta по уровню оснащенности, не говоря о практичности.

Европейский гольф-класс, который разумнее сравнивать с Lada Vesta по вместимости салона, еще дороже: Focus со 100-сильным мотором и кондиционером переваливает за 20 тысяч евро.

Стало быть, Lada Vesta по силам привлечь хозяйственных немцев, которые ищут машину недорогую и сравнительно щедрую.

Это прорыв?

Вывод в Европу Lada Vesta – прецедент для АвтоВАЗа, который до сих пор был представлен в Старом Свете архаичными моделями: Lada Granta, Kalina и неувядающая «Нива» (Taiga), которая и делает основную кассу. Vesta – это, фактически, первая за долгие годы модель, которая по уровню техники способна бросить вызов старожилам немецкого рынка сравнимой стоимости.

Продажи Lada в 2016 году по всей Европе не дотянулись до отметки в три тысячи единиц, и львиная доля пришлась как раз на Германию. А в конце 90-х, для сравнения, достигали 14-15 тысяч. Что, впрочем, все равно мизерно, ведь в одной только Германии объем рынка – свыше 3 млн авто.

И относительно этих скромных планок Lada Vesta вполне по силам стать российским бестселлером, улучшив продажи АвтоВАЗа в Германии если не на порядок, то в разы: глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что в планах полуторократное увеличение экспорта уже в 2017 году.

Многое будет зависеть от развития дилерской сети и качества маркетинговых кампаний, ведь европейцам еще предстоит распробовать модель. Однако все необходимое для успеха у Vesta есть. Когда-то европейцы скептически смотрели на бренд Dacia (Logan, Sandero, Duster), который оказался весьма успешен в Европе за счет своей неформатности.

Впрочем, у немцев больший энтузиазм наверняка вызовет Vesta в кузове универсал, дебют которого не за горами.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
28 фев 2017 в 09:35

смысл сравнивать Поло немецкой сборки и ведротаз? Косяков у Весты куча, по сравнению с тем же Поло.

Гость
28 фев 2017 в 13:46

Да не смешите Немцев. Все в цивилизованном мире знают что все что сделано русскими - это как бы третий сорт. В рашке не производится и не производилось ничего нормального в принципе никогда. Даже все что есть приличное в наших домах произведено за рубежом, либо в рашке по иностранным лицензиям/технологиям. Автомобили не будут исключением. Веста выглядит чуть приличнее лишь по той простой причине что в ее создании приняли участие Европейцы, а так ведь даже сами русские презирают свой автопром и предпочитают собирать многолетний мусор из Японии и той же Европы )

Будут брать
28 фев 2017 в 11:58

Автомобиль, созданный для России автоматически имеет запас прочности при всех прочих условиях. Нормальная Веста. Кто то хочет лучше? - Так не вопрос - Пойди, выучись, создай и воплоти в жизнь. В чем вопрос то? Или чисто поскулить на публику?