18 июня вторник
СЕЙЧАС +9°С
  • 31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    12 апреля 2019

    Комментировать на 29.RU стало проще. 

    Друзья, оставлять комментарии на нашем сайте теперь удобней. В мобильной версии сайта значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. И не нужно проматывать весь текст. 

    9 апреля 2019

    29.RU — самое цитируемое СМИ Архангельской области

    «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости СМИ Архангельской области за 2018 год. Наш портал его возглавил. Спасибо, что вы с нами! Дальше будет еще больше крутых новостей и репортажей.

    Подробнее
    Еще

Инфляция своими руками: подорожают ли автомобили из-за утилизационного сбора

Ставки для массовых моделей повышаются на 40 тысяч рублей

Поделиться

Утилизационные сборы нужны для сдерживания импорта, вроде этой Toyota Fortuner тайской сборки

Фото: Артем Краснов

С 1 апреля в России увеличиваются ставки утилизационного сбора. Причём хитро: при среднем повышении на 15% в реальности для популярных моделей он вырастет без малого вдвое. Мы разбирались, как это скажется на ценах автомобилей.

Плюс 90%

Утилизационный сбор на легковушки зависит от объёма двигателя. Повышают его неравномерно: для автомобилей с моторами объемом менее одного литра он растёт на 18%, для объёмов 1–2 литра — на 90%, для объемов 2–3 литра — в полтора раза, а для старших категорий остаётся неизменным. Увеличился он и для электромобилей, правда, всего на 15%. В коммерческом сегменте наибольший рост пришёлся на машины полной массой 2,5–3,5 тонны.

При корректировке тарифов правительство сделало особый акцент именно на популярных сегментах, которые и собирают основную «кассу» на рынке.

Так, в момент введения утилизационного сбора в 2012 году для автомобилей с объемом двигателя 1-2 литра он составлял 26,8 тысячи рублей. В 2016 году он возрос до 44,2 тысячи, а с 1 апреля составит 84 тысячи рублей.

Для подержанных иномарок, ввозимых в Россию, ставки изначально были гораздо выше, и в новой редакции для указанного объёма двигателя составляют более 300 тысяч рублей.

Те же пошлины — вид сбоку

После вступления России в ВТО она обязалась снизить таможенные пошлины: если в 2012 году они составляли порядка 30% стоимости, то к 2019 году должны упасть до 15%.

Но пошлины играли роль защитного барьера, и в 2012 году правительство решило проблему введением утилизационного сбора, который компенсировал снижение пошлин.

К сожалению, никакой системы утилизации автотранспорта на собранные деньги не создается

Фото: Олег Каргаполов

А причём тут вообще утилизация? В теории, собранные деньги впоследствии потратят на «похороны» автомобиля. Но цифры этого не подтверждают: например, для нового автомобиля с литровым мотором утильсбор составляет 33 тысячи рублей, а для подержанного внедорожника с двигателем 3,5 литра — 700 тысяч. Очевидно, стоимость утилизации таких автомобилей различается не в 20 раз. Тем более она не зависит от способа ввоза автомобиля, а, например, для физических лиц, в отличие от юридических, утилизационный сбор носит символический характер. Но лишь потому, что для «физиков» не снижались и пошлины.

Смысла добивать модели, вроде Suzuki SX4 венгерской сборки, нет: продажи и так ничтожны

Фото: Артем Краснов

Изначально утильсбор касался лишь импортируемых моделей, но в 2014 году под давлением Евросоюза Россия вынуждена была распространить его на все без исключения автомобили, включая отечественные. Выкрутились изящно: для местных игроков ставки утилизационного сбора компенсировали госсубсидиями.

— Нынешнее повышение утилизационного сбора связано с уменьшением пошлин, — объяснил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Эти сборы всегда играли роль компенсационного механизма, уравновешивая снижение пошлин, и апрельское повышение обусловлено именно этим.

Иномарки продолжают приходить в Россию: Mitsubishi начинает продажи модели Eclipse Cross, но цена — от 1,4 млн рублей..

Фото: Mitsubishi

А что с ценами?

При таком подходе рост утилизационного сбора практически не сказывается на импортируемых моделях: общая сумма «поборов» остаётся плюс-минус прежней. Да и сам импорт в массовом сегменте практически выдохся, чтобы влиять на рынок. Так, 25 наиболее популярных моделей для российского рынка собирают на местных заводах.

С моделями локальной сборки вроде бы ещё проще: дополнительные расходы компенсируют госсубсидии, и даже в пиковом варианте прибавка 40 тысяч рублей к цене средней иномарки за 1+ миллиона рублей не обрушит продажи.

Но возможны побочные эффекты, больше психологического толка, чем экономического. Например, у автопроизводителей появляется повод синхронно приподнять цены, оправдывая это ростом утилизационных сборов.

В марте многие СМИ сообщили о грядущем дефиците Lada Vesta: якобы, дилеры не принимают заказы на май

Фото: Артем Краснов

Рыночная ситуация этому благоприятствует, и два первых месяца 2018 года показали рост продаж на 27,5%, пусть и на фоне слабых результатов начала прошлого года.

Тем более, ползучий рост цен уже идёт. Наиболее показателен пример одного из бестселлеров, Kia Rio, который с начала года подорожал уже дважды (в отдельных комплектациях).

Аналитики агентства «Автостат» не исключают дальнейшего роста цен.

— По итогам всего года мы ожидаем прибавку 5-7%, но случится это не резко, — пояснил нам эксперт компании Азат Тимерханов.

Комплектация Prestige у Kia Rio стоит теперь от 905 тысяч рублей

Фото: Артем Краснов

Спрос стимулируют программы господдержки авторынка, в основном — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». При этом их значимость упала: если в прошлом году с июля по октябрь с помощью господдержки продавался каждый второй автомобиль, то теперь — лишь 15%.

Кроме того, в 2018 году в два раза сокращён объём поддержки автопрома: с 68,7 миллиарда рублей до 34,4 миллиарда. Насколько сильно это скажется на статьях, которые компенсируют утилизационный сбор, пока неясно, но подобная стратегия также может подстегнуть рост цен.

Планируется изменить и ставки акцизов на мощные автомобили на величину от полутора до трёх раз. Например, для автомобиля мощностью 220 л.с. акциз должен вырасти с 92 тысяч до 157 тысяч рублей. Для автомобили мощнее 300 л.с. ставки вырастут ещё круче, например, за 400-сильный двигатель придётся заплатить около полумиллиона рублей.

Планируете ли вы покупать автомобиль в этом году?

    У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Олежа
    26 мар 2018 в 07:45

    Вступили в ВТО, где пиратские ввозные пошлины вообще не приемлют - они убивают конкуренцию, так наши компенсировали это утилизационным сбором.
    Ввели налог на недвижку из кадастровой стоимости, люди начали успешно оспаривать её, доказывая что жулики считать не умеют. Наши эффективные менеджеры выдумали новый сбор - с офисной недвижимости площадью свыше 1500 квадратов. Поверьте, с каждым годом цифра минимальной налогооблагаемой площади будет ниже и ниже.
    Ждём расширения списка городов-участников программы по торговому сбору. Кое-где его уже "успешно" платят с 2015 года.
    Ждём повышения НДС и НДФЛ. Ну и, традиционно для граждан - цен. Это при сокращении реальных доходов пятый год подряд.
    При этом наша страна становится международным изгоем, брякающим ядрёными бомбами и нищим населением.
    Вам вокруг не надоело? Вам не кажется, что вся жизнь напоминает борьбу государства с гражданами? Боьбу, в которой нам не победить.

    Гость
    26 мар 2018 в 06:55

    В загнивающих США шевроле камарро стоит 24 тысячи долларов. До кризиса 2014 года он стоил то есть 700 тысяч рублей.

    Гость
    26 мар 2018 в 06:32

    Куда уходят это деньги? Если у кого то машина приходит в негодность то ее сдают на разбор или в металлолом и получают за это деньги.