О чем забывают водители, когда становятся пешеходами

Выходя из-за руля, водители словно теряют 50% своей разумности

Поделиться

Покидая автомобиль, водитель становится пешеходом. Но если водитель про ПДД еще хоть что-то знает, то превращаясь в пешехода, о ПДД даже слышать не хочет. А зря. Предлагаю немного вспомнить ПДД для пешеходов.

Начнем, пожалуй, с главного. По ПДД пешеход — полноценный участник дорожного движения и принимает решения наравне с водителями. Разница лишь в том, что водителя от неправильного решения защищает железная капсула весом в тонну, а пешеход последствия своих ошибок испытывает на собственной шкуре. Отсюда и первый вывод: будучи пешеходами, бойтесь автомобилей. Чувство опасности, когда вы выходите из автомобиля, не должно вас покидать.

Второе — предсказуемость. Пока вы за рулем, вы и стоп-сигналы включаете, и указатели поворота подаете. Понятно, что вы делаете это ради своей безопасности, чтобы ваши маневры не вызвали удивления у окружающих собратьев. Ничего не должно меняться и после того, как вы стали пешеходом. Самое предсказуемое поведение пешеходов при пересечении дороги — движение по пешеходному переходу.

Тут стоит напомнить, что переход располагается лишь на проезжей части или трамвайных путях. По тротуарам, обочинам и разделительным полосам движение запрещено и пешеходных переходов на них не бывает. И водители обязаны уступить вам дорогу, только когда вы пересечете границу проезжей части или трамвайных путей. Пока вы стоите на тротуаре, обочине или разделительной полосе никто уступать вам дорогу не обязан. И тут стоит напомнить, что пешеход — участник дорожного движения, которому предоставлено право переступить границу проезжей части, только если движение по переходу будет абсолютно безопасно.

Алгоритма расчета безопасного пересечения пешеходного перехода одновременно пешеходом и автомобилем, чтобы их встреча не была фатальной, в природе пока не существует, хотя такую обязанность ГОСТом на ГАИ возложили. То есть даже теоретически невозможно рассчитать, успеет водитель автомобиля остановиться, чтобы уступить вам дорогу, если вы вступите на переход. Эксперты пытаются что-то изобразить в своих заключениях после ДТП с пешеходами. Но вас ситуация после ДТП не интересует, вам интересен вопрос: как ДТП избежать?

Пока алгоритм один: переходить дорогу можно, когда в зоне видимости нет ни одного движущегося автомобиля. Хотя, мне ли вам рассказывать, как рвется тросик сцепления?

Кстати, упомянутая методика, которая ожидается от ГАИ, должна содержать и возможные погрешности, и возможные ошибки при ее применении.

Что касается перехода дороги вне пешеходного перехода, то вы действуете на свой страх и риск. Рискнули и не повезло? Вы создали проблемы в первую очередь себе.

При переходе в неположенном месте надо помнить, что документы у вас с собой и выписать штраф на вас — проще простого. Это у обычного пешехода документов с собой может не оказаться, и инспектору, прежде чем выписать штраф, придется задержать гражданина, чтобы установить личность, то есть потерять уйму времени. Но если инспектор видел, как вы вышли из автомобиля, и сразу пошли через дорогу, хотя рядом был пешеходный переход, то он не упустит возможности вынести лишние постановление и «прогнуться» перед начальством.

Правило «Где иду — там и переход» — не для вас.

Регулируемый переход — проверка на прочность. Будучи водителем, вы вряд ли поедете на красный, а переходить дорогу на красный сигнал светофора — нормальное явление. По статистике пешеход на красный сигнал светофора может спокойно стоять не более 25 секунд. А дальше, может все-таки рискнуть и пойти, тем более если рядом нет автомобилей.

Кстати, в данной статистике сокрыт хороший воспитательный момент. По дороге на работу как раз расположен такой светофор. И если я останавливаюсь на нем с кем-то из знакомых, то описываю, как поведут себя люди через 20–25 секунд. По окончании данного промежутка времени сначала один человек, потом другой переходят дорогу, а затем вся толпа начинает движение. И если через несколько дней мы оказываемся снова вместе, то уже мне выговаривают: «Проверим статистику на прочность?» Или: «Сработает закон 25 секунд?» То есть люди, вооруженные знаниями, перестают нарушать ПДД на переходе, и наблюдают за толпой со стороны.

Примерно треть всех ДТП — это наезд на пешеходов. Примерно в 40% случаев виновниками ДТП являются сами пешеходы. Выходя из автомобиля, и становясь пешеходом, позаботьтесь о том, чтобы улучшить статистику.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    а как правило
    18 мая 2018 в 10:34

    подъезжая к перекрёстку или переходу водятел обязан снизить скорость. и вообще в городах европы скорость 30...50 км / час. это вам хитромудрым ни о чем не говорит???
    мчитесь по городу100,, не меньше 80 . на такой скорости отреагировать на что. то или кого.то трудно

    Гость
    18 мая 2018 в 08:24

    Очень правильная статья, на мой водительский и пешеходский взгляд. Вот если бы это ещё втолковать пешеходам

    18 мая 2018 в 11:42

    "Пока вы за рулем, вы и стоп-сигналы включаете, и указатели поворота подаете." - правда? Половина водителей, по-моему, слабо представляют о назначении одного из подрулевых переключателей. Стопы автоматом включаются, поэтому все, что в данном случае зависит от водителей - это обеспечить их видимость. Количество тонированных, сильно грязных, в т.ч. изнутри, со сгоревшими лампочками или плохой оптикой задних фонарей говорит о том, что и в данном компоненте водители тоже не заботятся о собственной предсказуемости.