20 сентября пятница
СЕЙЧАС +3°С

Цены на бензин должно регулировать правительство

Министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин, один из потенциальных кандидатов в Госдуму, вчера ответил на вопросы интернет-пользователей, сообщает «Поморский кандидат». Были заданы вопросы, касающиеся дорожного ремо

Поделиться

Министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин

, один из потенциальных кандидатов в Госдуму, вчера ответил на вопросы интернет-пользователей, сообщает «Поморский кандидат». Были заданы вопросы, касающиеся дорожного ремонта, общественного транспорта, цен на бензин и стоимости проезда.

Мы уже писали о том, что профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Архангельской области поддержал общероссийскую акцию протеста против роста цен на топливо – мероприятие пройдет с 12 по 20 сентября. В рамках акции будет организован сбор подписей под требованиями профсоюза, проведены собрания в трудовых коллективах с участием представителей власти. Кроме того, в Архангельске запланирована кратковременная остановка работы общественного пассажирского транспорта, отмечают в областной федерации профсоюзов.

Если цены на топливо растут, то, как правило, растет и стоимость проезда в общественном транспорте. «В городских автобусах в Архангельске стоимость проезда определяет Агентство по тарифам и ценам Архангельской области. Делается это на основе расчетов, которые являются экономически обоснованными. И включают сюда расходы перевозчиков на запчасти, ГСМ, эксплуатацию автобусов, – комментирует ситуацию Эрнест Белокоровин. – Это экономика. Но мы так или иначе стараемся сдержать рост цен. Надо учитывать, что в 2011 году стоимость проезда повысилась всего на один рубль по сравнению с 2010 годом».

24 сентября хлынет вторая протестная волна автомобилистов. «Бунтовать» в этот день будут более пятидесяти российских городов. На вопрос, что же делать с растущими ценами на бензин и почему государство не может найти управу на монополистов, министр промышленности, транспорта и связи ответил так: «Мы должны понимать, что мы вступаем в европейское пространство, хотим вступить в ВТО. Основное условие – это единые цены в европейском пространстве. Это касается цен и на бензин, и на прочие энергоресурсы. И если сегодня в Европе бензин стоит полтора евро, то, когда мы вступим в ВТО, такие же цены придут и к нам, но это неправильно. Пока мы не вступили в ВТО, цены уровня полутора евро за литр не достигнут, но и вряд ли станут ниже. При понижении цены на внутреннем рынке экспортеры начинают гнать нефть за рубеж по более высоким ценам, поэтому сейчас регулировать цены на бензин должно в первую очередь правительство, а не региональные власти. Это общероссийская проблема».

Что касается строительства дорог, министр предложил активизироваться общественности: подключаться к работе и контролировать ее наряду с государственными органами. «В Пскове есть общественная организация «Убитые дороги Пскова», где ребята ездят, фотографируют разбитые дороги, ямы. Потом это отсылают чиновникам. Почему бы нам не перенять этот опыт? Это было бы очень полезно, потому что в следующем году у нас будет формироваться дорожный фонд в два миллиарда рублей, и контроль нужен как никогда. Также у нас есть программа «Народный бюджет», в рамках которой жители области сами могут решать, на что выделить средства – на ремонт направления Архангельск–Онега, на придворовые территории или на дорогу в Котлас».

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!