Авто Водители «забили» на правила

Водители «забили» на правила

Самыми распространенными видами дорожных происшествий в России являются столкновения автомобилей, наезды на пешеходов и опрокидывания – об этом говорит статистика аварийности за семь месяцев. Причем среди самых распространенных автомобильных...

Самыми распространенными видами дорожных происшествий в России являются столкновения автомобилей, наезды на пешеходов и опрокидывания – об этом говорит статистика аварийности за семь месяцев. Причем среди самых распространенных автомобильных нарушений оказываются неправильный выбор или превышение скоростного режима, на втором месте – выезд на встречку, на третьем – несоблюдение очередности проезда. Свой стандартный список пренебрежения правилами есть и у пеших участников: преимущественно это переход дороги в неустановленном месте и внезапное появление на проезжей части. Большинство из этих нарушений стали причинами ДТП, которых по России за семь месяцев случилось более 100 тысяч – в них погибло более 13 200 человек и ранено более 128 тысяч.

28 484 562 – количество административных нарушений в области дорожного движения за полгода по стране. И это только фиксированные огрехи! 25,2 млн из них приходится именно на водителей, а это 88% от общего числа. Пешеходы обошли правила в 2,7 млн случаев, плюс пассажиры пренебрегали своими обязанностями более 43,1 тысячи раз. Этим распределением обусловлена и виновность сторон в авариях: водители нарушают больше – чаще провоцируют аварии.

В Челябинске наблюдается аналогичная расстановка сил: из 969 ДТП с пострадавшими, зафиксированных за семь месяцев, водители были виноваты в 651случае (67%). Однако рейтинг самых частых нарушений, которые приводят к авариям, отличается от федерального. По данным пресс-службы ГИБДД города, на первом месте у нас не скоростной вопрос, а «несговорчивость» в очередности проезда. Пешеходов в городе не пропускают с тем же успехом, что и в других регионах, – это нарушение на втором месте. А третью позицию заняло превышение скорости – этим у нас грешат реже, чем в других городах, либо делают это более умело, избегая потенциальных аварий.

Шестерка самых частых нарушений ПДД водителями

Если говорить о пешеходах, то за семь месяцев они спровоцировали 292 аварии, где впоследствии пострадали люди. Причем в 11 случаях пешеходы были пьяны. К примеру, в июле в Ленинском районе под колесами грузовика оказался 25-летний молодой человек – он вышел на проезжую часть при красном сигнале светофора. Водитель грузовика ударил по тормозам, но все-таки задел пешехода. Как выяснилось позже в больнице, парень был нетрезв.

Впрочем, список пеших нарушений мало отличается от общероссийского: 263 аварии произошли потому, что люди переходили дорогу в неустановленном месте, 20 – из-за пересечения проезжей части на красный свет, в шести случаях они неожиданно выскакивали на дорогу, в трех – шли по проезжей части. Касательно последней причины – подобное ДТП произошло 11 сентября: на Копейском шоссе водитель Mitsubishi наехал на парня, который шел по проезжей части, – он скончался на месте.

Все эти нарушения со стороны водителей и пешеходов привели к тому, что в областном центре за семь месяцев погибли 43 человека и 1205 травмированы.

«Если учесть, что водители попадают в ДТП не только с пешеходами, то встает вопрос о культуре вождения в целом, то есть основная группа риска – это и есть водители. Конечно, пешеходы тоже нарушают правила, чаще всего это переход дороги вне зебры, но в сравнении с провокациями водителей это единицы, – считает председатель межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Самая большая беда для людей – это отсутствие зебр, да еще и стандарты, которые предписывают располагать переходы не ближе, чем через 300 метров друг от друга, усугубляют проблему. Люди просто переходят, где им удобно – это не оправдывает пешеходов, но нужно создавать условия для их безопасности. Ставить ограждения вдоль дорог, чтоб неповадно было пересекать проезжую часть в запрещенном месте, налаживать освещение на переходах, делать зебры выше уровня проезжей части, укладывать искусственные неровности перед ними. Ведь пешеходов сбивают и на нерегулируемых переходах, где водители должны их пропускать, не только когда они перебегают дорогу вне разрешенных зон – человек на проезжей части беззащитен».

Подобная авария случилась в конце августа на перекрестке Коммуны и Российской. Тогда водитель Porsche Cayenne при выезде со второстепенной дороги врезался в «семерку», идущую по главной. От удара ВАЗ изменил направление и сбил мужчину, пересекавшего дорогу по пешеходному переходу – 30-летний мужчина получил смертельные травмы.

Несмотря на огромную разницу в количестве нарушений у пешеходов и водителей, эксперты отмечают, что с последними есть определенные средства борьбы, а с пешими участниками работать гораздо сложнее. Это самая непредсказуемая и неуправляемая группа. Если водителей может удержать высокий штраф, то для пешеходов они смехотворны, да и для составления протокола как минимум нужно установить личность. Если нет паспорта или других документов, доставить в отделение и так далее – процесс длительный в сравнении с выпиской штрафа водителю. Здесь может работать лишь пропаганда соблюдения правил дорожного движения, ведущаяся с ранних лет.

Кроме как из-за водителей и пешеходов, аварии происходят и по причинам технической неисправности транспорта и плохого состояния дорог. В Челябинске в течение семи месяцев зафиксировано пять случаев с пострадавшими из-за технических дефектов, а вот акты о неудовлетворительном состоянии дорог фигурируют примерно в каждом пятом ДТП. Яркий пример: с началом осени в городе активизировались воры люков, и в открытые бреши на проезжей части провалился уже не один автомобиль.

Эксперты связывают высокую смертность на дорогах не только с нарушениями правил, состоянием дорог и прочими условиями, но и со скоростью реакции служб и окружающих людей на происшествия.

«Одна из причин высокой смертности на дорогах – неумение и боязнь оказывать первую медицинскую помощь, а ведь при правильных действиях в первый час после аварии из тяжело пострадавших выживает 40% людей, – утверждает директор областного центра медицины катастроф в составе ЧОКБ Игорь Ребиков. – С одной стороны, присутствует психологический барьер, с другой – нет нужных знаний и навыков, которые должны закладываться в голову каждого водителя еще в автошколе».

В одном из интервью РБК Daily вр. и. о. гендиректора НИИ автомобильного транспорта Игорь Титов сравнил уровень смертности на российских дорогах и за рубежом: на 100 тысяч жителей в ДТП погибают в четыре раза больше человек, чем в Западной Европе, и в два раза больше, чем в США. Причем связывает он это с эффективностью организации первой помощи пострадавшим: во многих странах, по его словам, законодательно закреплено правило «золотого часа»: медпомощь должна оказываться не позднее, чем в течение часа после аварии. В России это не регламентировано законом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления