Авто Бесконтрольные автобусы инспектору видны сразу

Бесконтрольные автобусы инспектору видны сразу

«Водители ездили и зарабатывали бы спокойно, если бы в Архангельске было одно предприятие. Легче и отслеживать нарушения было бы. Руководители организаций от жадности однажды таджиков привозили, – комментирует по пути к «объекту» старший инспектор Сергей

– Где водитель Вьюгин? Это вы? – спрашивает инспектор ГИБДД Алексей Шумилов водителя, сидящего за рулем автобуса маршрута №65.

– Нет, я Харитонов.

– А вы-то хоть Богданова? – обращается инспектор к кондуктору.

– Нет, мы тут временно работаем, а на табличках указаны фамилии постоянных работников.

– А вы в очках ездите? У вас на правах особые отметки… – вновь блюститель дорожного правопорядка пытает рулевого.

– Да у меня зрение стопроцентное, нормальное. Я мелкое не различаю, а так-то все вижу…

Таков был своеобразный стандарт беседы сотрудника дорожной полиции с водителем на профилактической акции «Автобус», организованной архангельской структурой ГИБДД. В последний день мероприятия съемочная группа сайта 29.ru вместе с инспекторами ГИБДД Алексеем Шумиловым и Сергеем Венцкусом отправилась в рейд по конечным остановкам автобусов.

«Водители ездили и зарабатывали бы спокойно, если бы в Архангельске было одно предприятие. Легче и отслеживать нарушения было бы. Руководители организаций от жадности однажды таджиков привозили, – комментирует по пути к «объекту» старший инспектор Сергей Венцкус.– Водители приходят в «автобусники» нормальными людьми, но через полтора-два месяца их просто не узнать: они поставлены в такие условия, в которых нужно научиться существовать. Про падения и травмы в салоне автобусов – отдельный разговор: и на детей падают, и носы, и руки ломают. Водители лихачат, а страдают пассажиры. Да еще руководители предприятий свои правила придумывают. Даже когда есть свободные места в салоне, кондуктор просит ребенка пяти лет посадить на колени: мол, «бесплатно везете – возьмите на руки».

Особое внимание на маршрутной линии сотрудники Госавтоинспекции обращали, разумеется, на соблюдение водителями автобусов правил дорожного движения. Причем в течение всей акции (с 30 ноября по 9 декабря) осуществлялся негласный контроль. «До кнопочки» автобусы проверял технадзор: утром наряд выезжал на предприятие и, прежде чем транспортные средства выйдут на линию, подвергал их ревизии.

«Когда дело касается безопасности, тут не место для конкуренции, – замечает Сергей Венцкус. – Каждый день происходят открытые соревнования по городу. Водители борются не только за первое место на остановке, но и за зарплату, ведь она зависит от выручки и количества рейсов».

Сергей Ионасович отметил, что исчезло в автобусах важное звуковое сообщение-предупреждение «Осторожно: двери закрываются!». Оно ведь подобно желтому сигналу светофора перед возгоранием красного – для пассажиров. С другой стороны, «ставни» водитель может и не запереть. Ну, допустим, ЛиАЗ не способен двигаться с открытыми дверями – автоматика воспрещает: двери закрыты – вот тогда и поехал. И это плюс. А вот ПАЗы научились ездить и с открытыми дверьми, да так, что иногда пассажиры выпадают. Впрочем, при любых нарушениях руководители стараются своих рулевых сохранить для службы, поскольку «нормальных – дефицит».

«Наиболее частые нарушения – это перестроение, повороты, объезды, движение по обочинам, отклонения от маршрута, высадка пассажиров на проезжую часть без заезда в карман. Трамваев сейчас действительно не хватает», – говорит Сергей Венцкус.

Первую остановку мы предприняли в Новом поселке. Открыл «список жертв» нашей проверки автобус маршрута «1у» (ул. Кедрова – Жаровиха). Молодому водителю (1988 г.р.) с четырехлетним опытом вождения автобуса замечание вынесли по убранству салона: под креслами лежали канистры, ведра, швабра, метла.

– У вас ведь есть специальные отсеки. Не надо превращать автобус в гараж! И потом, аварийного молотка у вас нет, – констатировал инспектор Шумилов.

– Авария была – использовали уже, – нашелся водитель.

– Он у вас что, одноразовый? – смеется Алексей Викторович.

Водитель ПАЗа маршрута №42 (Новый поселок – ул. Гагарина) – машина принадлежит ИП Рудалев – признался, что молоточки из салона частенько пропадают, поэтому с недавних пор хранятся в водительской кабине. Как только инспектор указал на наличие посторонних предметов в салоне, кондуктор сразу же начала их выносить. С документами и огнетушителями проблем не возникло.

«Газель» маршрута «5э» (владелец – ООО «Транзит-Сервис») прикатила к конечной остановке на «лысых» колесах. Оказалось к тому же, что колеса… разные.

– Вы на одно колесо грузитесь и едете, – отчитывает шофера инспектор Алексей Шумилов. – И видно, что колеса давно спущены – накатаны уже, да и ступенька ржавая. С колесами-то не стоит шутить. Ремонт последний давно был?

– Вчера ездил – все нормально было, – оправдывается рулевой.

– А вы понимаете, что с нагрузкой очень опасно на таких колесах при повороте?

– Подарите мне книжку. Я бы почитал, – шутит водитель «Газели».

– И еще одно замечание: салон – общественное место, здесь курить нельзя.

– А я не курил, – бросает водитель.

– Вы мне сказки не рассказывайте!

Этот «рулевой», как выяснилось, вельчанин. И он признался, что работает на проверяемой сотрудниками ГИБДД машине всего неделю. Не подвезло, в общем.

Инспектор продолжает воспитательную беседу:

– Недавно мы были в командировке в Вельске, остановили всего две машины. В первой водитель пьяный и без прав, во второй – пьяный и давно прав лишенный. Кошмар! И мне вот что интересно: вы сейчас поедете с пассажирами или нет?

– Без пассажиров, – иронизирует «автобусник».

– Штраф-то всего 100 рублей. Писанины гораздо больше, – заключает Алексей Викторович.

– Сто рублей – тоже деньги, – напоследок заметил водитель и пообещал немедленно отправиться в ремонтную мастерскую.

Бело-зеленый ЛиАЗ маршрута №44 (ул. Усть-Двинская – Новый поселок), приписанный к муниципальному АПАП, инспекторы оценили положительно. «Молотки и огнетушители на месте – лишних вопросов водителю задавать не нужно», – сказал инспектор Шумилов. Тем не менее вопрос последовал: к удивлению сотрудников дорожной полиции машина была оборудована навигатором.

– Это чтобы я не уехал, куда не надо, – с улыбкой ответствовал водитель. Его общий профессиональный стаж – без году тридцать лет. Причем до 2003 года водил троллейбус.

«Бесконтрольные автобусы видно сразу, – признались сотрудники Госавтоинспекции. – Половина бело-зеленых ЛиАЗов, например, – в идеальном состоянии, а другие – просто труба. Частные автобусы – это в первую очередь ПАЗы – почти все перебитые, переколоченные. Есть, конечно, и образцово-показательные. Есть ведь среди частников и те, кто вкладывается в свой бизнес».

Следующая наша конечная остановка – Второй лесозавод.

Молодой водитель ПАЗа 64-го маршрута Роман Джафарович, оказалось, хорошо известен инспектору Шумилову нарушениями ПДД. И первый вопрос был предсказуем:

– Соблюдаете правила дорожного движения?

– Стараемся, но не всегда получается. Бывает, и нарушаем.

– Свежий автобус получили?

– Да, но ждем, когда новые появятся, и нам их выдадут.

– Помню вас на маршруте «5э» – постоянно неисправности были, – говорит инспектор. – Но здесь огнетушители на месте, лишнего ничего в салоне нет, есть таблички «водитель» и «кондуктор». Чувствую, что вы исправляетесь! Только молоточков не вижу.

– Украли у нас недавно молоток – только на техосмотр новый покупали. После поездки студентов молотки имеют особенность уходить, – посетовал водитель.

На последней в рейде конечной остановке (улица Галушина) попался водитель в летах. Рулевой Харитонов уверял, что нарушений в эксплуатации его автобуса 65-го маршрута (ООО «Транс-Сервис») нет: «Да у нас все исправно, все проверено, все нормально. С огнетушителями все в порядке – тушили уже не раз».

Однако нарушения выявлены были в достатке. И очки шофер не надевает в дороге, хотя, судя по фото в правах, должен, и на табличке, сообщающей фамилию водителя, чужие данные. Инспектор Венцкус обратил внимание на табличку «Провоз двоих детей до семи лет бесплатно, если они не занимают отдельного места». «Не придумывайте свои правила!» – отреагировал Сергей Ионасович. «Нам как скажут – мы так и делаем», – пожала плечами кондуктор.

За два часа мы проверили около десятка автобусов. С документами у водителей неизменно был полный порядок. В итоге – единственный штраф, да и тот – сторублевый. Сотрудники ГИБДД признались: если сильно захотеть, всегда можно найти какое-то мелкое нарушение. Даже несмотря на общее удовлетворительное состояние транспортного средства.

Фото: Фото с сайта Skyscrapercity.com, видео Алексея МОЛОКОВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления