Авто Северодвинск станет ближе к Архангельску

Северодвинск станет ближе к Архангельску

Полтора года назад на уровне Минтранса было принято решение о передаче в федеральную собственность трассы Северодвинск–Архангельск. Этот вопрос поднимали и на круглом столе, организованном сайтом 29.ru еще в ноябре 2010 года «Архангельск не готов к высоки

Полтора года назад на уровне Минтранса было принято решение о передаче в федеральную собственность трассы Северодвинск–Архангельск. Этот вопрос поднимали и на круглом столе, организованном сайтом 29.ru еще в ноябре 2010 года «Архангельск не готов к высоким темпам роста автопарка». Постановление правительства до сих пор не подписано, но как только оно выйдет – Федеральное дорожное агентство обещает забрать трассу в оперативное управление.

Пресс-служба ГКУ «Архангельскавтодор» сообщает, что новый собственник дороги готов приступить к ремонтным работам весной 2012 года. В первую очередь в нормативное состояние будет приведено дорожное покрытие, параллельно будут вестись проектные работы по капитальному ремонту мостов и освещению дороги.

«Мы понимаем, что эта дорога очень важна для Архангельской области, поскольку она является самой интенсивной из существующих, – говорит начальник ФКУ «Управление автомагистрали Москва–Архангельск Федерального дорожного агентства» Константин Чупров. – Вторая техническая категория дороги не соответствует сегодняшней интенсивности. Дорогу надо будет реконструировать и капитально ремонтировать с расширением и доведением до четырех полос: по две полосы в каждую сторону.

Такой будет наша оперативная задача на несколько лет. Мы займемся отвороткой на Васьково, реконструкцией участка дороги, который выходит на новодвинское направление. Плюсом будут две развязки, чтобы автомобили могли разворачиваться». Константин Викторович отметил, что сегодняшняя интенсивность трассы требует перестройки последней до уровня первой технической категории.

Все мероприятия, проводимые на дороге, будут в первую очередь направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, удобство проезда и повышение пропускной способности. Венцом реконструкции, отмечают в «Автодоре», станет строительство двухуровневой развязки на пересечении с М-8, у съезда с Северодвинского моста – от развилки до поселка Дорожников.

«Трасса периодически чинится, но через два-три года все по-прежнему: колейность такая, что машины кидает друг на друга. Сам такие аварии видел около Северодвинска и перед въездом в город. Дорога совсем плохая, мостовые переправы – одни ямы и рытвины, – делится впечатлениями архангельский автолюбитель, член автоклуба «VIP 29» Павел Антипин. – Многие водители не соблюдают скоростной режим, слетают с дороги в кювет. Думаю, ограждения или указатели ограничения скорости должны помочь на таких аварийно-опасных участках, нужны камеры, наконец».

Съемочная группа 29.ru по колеям катилась без великого удовольствия, и город корабелов казался недостижимым счастьем. Ямы, трещины и выбоины напоминали оспенное лицо, лопнувший асфальт можно было разбирать по камушкам. Разбитый мост через речку Исакогорка, потрясывания у поселка Рикасиха, а после – просто рваная дорога. При попадании в колею заносит, но при такой интенсивности движения приходится осторожничать. «Разве это нормально: ехать по трассе на скорости в 40 километров в час?» – возмутился коллега-автолюбитель.

«В федеральной собственности выиграли все, – уверяет директор ГКУ Архангельской области «Архангельскавтодор» Сергей Попов. – Источник финансирования выше, отношение к дороге более серьезное. Северодвинское военное предприятие поднимается вновь – город становится моногородом по атомному судостроению, поэтому созрела необходимость передать эту дорогу в федеральную собственность, тем самым обеспечив ее соответствующее содержание, строительство, реконструкцию».

Современной круговой развязкой в ближайшее время будет оборудован и поворот с Архангельского шоссе на Ягры, который находится в ведении северодвинского муниципалитета. В 2010 году Северодвинску была оказана государственная поддержка: из федерального бюджета город получил около одного миллиарда рублей. На модернизацию объектов транспортно-логистической инфраструктуры из этой суммы были определены более 900 млн. По итогам конкурсных процедур в части дорожного строительства удалось сэкономить почти 170 млн, которые в полном объеме пойдут на оборудование круговой развязки. «Мы как моногород получили федеральные средства и сейчас реализуем комплексный инвестиционный план, – рассказывает руководитель пресс-службы мэрии Северодвинска Михаил Старожилов. – Архангельское шоссе идет от военного порта вдоль Севмаша, «Арктики» и до дороги на Архангельск. Развязка в план включена, но мы должны сначала до нее дойти. Все делается поэтапно, стараемся максимально быстро работать. Одна такая развязка в Северодвинске уже есть – на пересечении Морского проспекта и Архангельского шоссе».

Северодвинск–Архангельск – самая высокоинтенсивная трасса в сети региональных дорог общего пользования. Пробки, выезды на встречную полосу, провоцирующие ДТП, обгоны, траурные венки на столбах – это далеко не все, что ее характеризует. «Люди о нашей работе судят по дорогам, – уверен губернатор Архангельской области Игорь Орлов. – Мы выглядим слабоработающими, если взять три важных направления – Новодвинск, Северодвинск и Талаги. Нужно внедрять новые технологии и искать новые источники для регионального дорожного фонда».

Участок северодвинской дороги от поселка Дорожников до въезда на железнодорожный мост сейчас находится в стадии проектирования. По словам начальника ФКУ «Управление автомагистрали Москва–Архангельск Федерального дорожного агентства» Константина Чупрова, проект практически готов: экспертизу Упрдор «Холмогоры» планирует пройти в июле нынешнего года, а строительство начать в следующем.

Реконструкция одной из ключевых транспортных артерий севера области – шоссе, связывающего столицу Поморья с городом корабелом, – суть задача не оперативная, а перспективная. Думается, новый собственник сумеет обеспечить высокий темп и высокое качество капремонта дороги на центр атомного судостроения. Иначе долгосрочная перспектива не станет ближайшей. Если трасса позволит разогнать автомобиль до 60–80 км/ч не на одном участке – Архангельск и Северодвинск во временном отношении действительно сблизятся.

Фото: Фото автора, видео Алексея МОЛОКОВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления