Авто Железнодорожному переезду в Маймаксе быть!

Железнодорожному переезду в Маймаксе быть!

15 лет назад железнодорожный переезд на 16 километре железнодорожной ветки Архангельск—Экономия прикрыли. В начале апреля областной суд удовлетворил иск прокуратуры области к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности установить...

15 лет назад железнодорожный переезд на 16 километре железнодорожной ветки Архангельск—Экономия прикрыли. В начале апреля областной суд удовлетворил иск прокуратуры области к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности установить обоснованность и техническую возможность открытия железнодорожного переезда на прежнем месте.

«В прокуратуру Архангельской области поступило обращение от депутатов областного собрания, а к ним в свою очередь – от собственников участков и дачных домиков садово-огороднических товариществ (СОТ), – комментирует ситуацию старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Алексей Михайлов. – Переезд на 20 км, что существует сегодня, не оборудован и юридически не разрешен, фактически его нет. В мэрию прокуратурой было направлено предложение обустроить подъездные пути по улице Школьной на 16 км в добровольном порядке».

Поскольку железнодорожный путь перегона Архангельск – город – ППР «порт Экономия» принадлежит ОАО «Российские железные дороги», она и наделена полномочиями по выдаче разрешения на открытие через него железнодорожного переезда. Исковое заявление прокуратуры области к «РЖД» в лице филиала «Северная железная дорога» Октябрьский районный суд города Архангельска не удовлетворил. Отказывая в удовлетворении, суд указал на наличие железнодорожного переезда на 20 км ветки и в итоге определил: технической возможности открытия переезда на 16 км ветки Архангельск – порт Экономия нет, но проехать через 20-й км к земельным участкам и расположенным на них домам в садово-огороднических товариществах «Клюковка», «Лесная поляна», «Дружба» можно.

В ходе рассмотрения дела иные подъезды к СОТ, обеспечивающие реальный автодоступ к участкам, не были обнаружены. В течение длительного времени собственники земельных участков и жилых домов, расположенных в вышеуказанных СОТ, пользовались переездом через 16 км ветки Архангельск–Экономия, который был закрыт в далеком 1997 году.

«Сегодня только через ж/д переезд на 16 км (это продолжение улицы Школьной) можно попасть в дачные кооперативы, – говорит начальник отделения дорожного надзора и организации движения управления ГИБДД по городу Архангельску Сергей Чернов. – Через 20-й километр в эти СОТы дорогу нужно обустраивать. Если зимой дорога есть, то летом ее нет, поскольку отсутствует твердое покрытие. Нужно очень много денег, поскольку, кроме обустройства самого переезда, нужно обеспечить еще и подъезд к нему в несколько километров».

Как отмечает пресс-служба прокуратуры Архангельской области, вывод суда первой инстанции противоречил исследованным в ходе рассмотрения дела доказательствам. Судебное решение прокуратурой было обжаловано в кассационном порядке.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда решение Октябрьского районного суда отменено, по делу вынесено новое решение об удовлетворении исковых требований областной прокуратуры. На ОАО «РЖД» в лице филиала «Северная железная дорога» возложена обязанность в срок до 1 июня 2012 года установить обоснованность и техническую возможность открытия ж/д переезда на 16 километре.

Фото: Фото с сайта Presscenter.ukrinform.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления