Авто Альтернативные пути потеснят понтон

Альтернативные пути потеснят понтон

На исходе лета губернатор Архангельской области Игорь Орлов совершил по Пинежскому району рабочую поездку. Цель ее – выявить наиболее острые проблемы, те, что требуют вмешательства областной власти.

Отправной точкой визита губернатора на Пинежье стал поселок Пачиха. Игорь Анатольевич осмотрел разрушающийся двадцатилетний мост, что находится вблизи поселка. По словам главы Пинежского района Александра Хромцова, для восстановления дорожного сооружения потребуется порядка 21 миллиона рублей. Губернатор пообещал, что в течение месяца правительство отыщет наиболее приемлемый и эффективный вариант восстановления этого объекта транспортной инфраструктуры. «Для жителей поселка мост – это связь с районом. Не реконструировать его – значит оборвать все транспортные и промышленные цепочки, свести жизнь к нулю», – констатировал глава области. Как сообщает пресс-служба областного правительства, он оценил производственные мощности и новые технологии, внедряемые в районе на лесозаготовках.

Базовые векторы развития Пинежской земли Игорь Орлов обозначил на встрече с жителями района. Он отметил, что вопросы реконструкции и строительства дорог, планирования транспортных развязок и формирования новых логистических маршрутов остаются приоритетными для правительства. Речь зашла и о создании доступных понтонных переправ. «Там, где монополизированный бизнес завышает цены на понтонные мосты, мы будем создавать альтернативные муниципальные и региональные переправы, которые гораздо дешевле для жителей отдаленных территорий, – подчеркнул Игорь Анатольевич. – Первые такие переправы появятся в Мезени и Пинеге».

«У меня претензий к переправам в принципе нет, только вот цена пугает, – комментирует ситуацию мезенский водитель, менеджер Артем Коршаков. – Через реку Пёза, к примеру, 240 рублей берут с микроавтобуса «Фольксваген» и с «УАЗа»–«буханки». Каждый год цены взлетают, а заезды время от времени не очень ровные, из-за чего и страдают владельцы легковых авто. Насчет переправы через реку Мезень – слышал и читал в районной газете «Север», что она скоро будет бесплатной». Артем заметил, что в период «распутицы» и ранней весны цены в разы выше даже на пустяковых речках. «Не могу сказать, с чем это связано. Частники устанавливают свою цену, и их мало что волнует, а ехать всем надо – вот люди и едут. А что делать?» – говорит водитель.

Что касается строительства дорог, артерий экономики, – региональное правительство продолжит вести конструктивный диалог с бизнесом. Есть установка на внедрение механизмов государственно-частного партнерства: это когда инвесторы вкладывают в строительство транспортной инфраструктуры свои средства, а областной бюджет впоследствии компенсирует эти расходы. В пресс-службе губернатора отмечают: чтобы привести в порядок областные трассы, понадобится более 13 млрд рублей в год.

«Ездить приходится в любую погоду, машина, слава богу, позволяет преодолевать любые дороги, – рассказывает архангельский журналист, бизнес-тренер Сергей Незговоров. – Что касается переправ, то лучшие условия, на мой взгляд, на понтоне через Вагу в городе Шенкурске: стоимость адекватная, состояние хорошее и простоя в ожидании практически нет. А вот в Коряжме на понтоне через Вычегду в сторону Яренска, как мне кажется, проезд неоправданно дорогой. К тому же ты подъезжаешь, останавливаешься, выходишь из машины, идешь в кассу, платишь, потом возвращаешься в машину и ждешь, пока проедет встречный транспорт. Неужели сложно поставить специалиста с кассовым аппаратом, чтобы водителям было удобнее, а не работникам понтона?»

Фото: Фото Артём КОРШАКОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления