21 октября среда
СЕЙЧАС -1°С

Быть ли мосту через Вычегду?

Поделиться

В конце августа в здании «Дорожного агентства «Архангельскавтодор» состоялось заседание рабочей группы по разработке предложений строительства моста через реку Вычегда в районе города Сольвычегодск.

На заседании были представлены три варианта размещения мостового перехода: два из них – в районе Сольвычегодска, один – в районе Коряжмы. Согласно первому варианту длина моста должна составить один километр. Кроме того, на правом берегу Вычегды необходимо обустроить подход на подтопляемой территории для выхода на автомобильную дорогу Котлас – Сольвычегодск – Яренск. Главный плюс проекта заключается в том, что транспортный поток будет направлен в обход Сольвычегодска. А в числе недостатков – длина моста и необходимость устройства переходов длиной в один километр, отмечают в пресс-службе Котласского района. Стоимость объекта – 5251,39 млн рублей.

Второй вариант предполагает построить мостовой переход длиной в 700 метров (это наименьшая протяженность из предложенных). Однако транспорт в этом случае должен будет идти через город. И для воплощения в жизнь тоже необходимо устройство подходов, но уже длиной в два километра и на подтопляемой территории левого берега. Стоимость  этого проекта – 4204,01 млн рублей.

Наименьших затрат (4165,32 млн рублей) требует третий вариант – строительство моста в районе Коряжмы. Протяженность моста, по расчетам, составит 800 метров, створ мостового перехода будет располагаться в районе существующей понтонной переправы. Выход на автомобильную дорогу Котлас – Коряжма – Виледь – Ильинско-Подомское протянется по территории города, но в обход зоны жилой застройки. Согласно схеме развития транспортной инфраструктуры Коряжмы, в перспективе появится выход и на проектируемую дорогу Котлас–Коряжма. Достоинства такого строительства налицо, отмечают в пресс-службе Котласского района: стабильность и прямолинейность русла на протяжении 5 км вверх по течению и 10 км вниз от предполагаемого створа мостового перехода. По словам авторов проекта из ОАО ПИ «Севдопроект», при подготовке был выбран типовой проект, к которому относится и мост через Северную Двину в Котласе. Причем с момента введения моста в эксплуатацию окупаемость инвестиций составит 25 лет.

Директор «Дорожного агентства «Архангельскавтодор» Вадим Кривов, в свою очередь, заявил, что сегодня возможности привлечь средства федерального бюджета нет. Дело в том, что дорога Котлас–Яренск (она была сдана 6 сентября) не входит в международный транспортный коридор, да и желающие вложить инвестиции вряд ли найдутся. Инвесторы обычно не заинтересованы в объектах, окупаемость которых составляет более 12 лет. Кроме того, на подготовку ПСД и проведение проектно-изыскательских работ потребуется еще несколько десятков миллионов рублей. А поскольку интенсивность движения транспорта сегодня составляет примерно 820 автомобилей в сутки, это не является, по мнению дорожников, эффективным вложением финансовых средств. И тут нужно расставлять приоритеты: либо строительство объездной дороги Котлас – Коряжма, либо строительство моста под Сольвычегодском. Оба мероприятия затратные, а средств не хватает. Кроме того, «Группа «Илим» считает, что понтонная переправа работает нормально.

Глава Котласского района Светлана Бральнина сказала, что понтонная переправа – это технологическое сооружение, и пассажиры автобусного маршрута Котлас–Сольвычегодск вынуждены по понтонам идти пешком. К тому же, в последнее время переправа функционирует нестабильно, часто находится в неисправном состоянии и требует ремонта. А в нынешнем году понтон был поставлен в более позднее время из-за высокого уровня воды. «Сольвычегодск – это город-курорт, здесь расположены памятники федерального значения, что является большим стимулом для развития туризма», – указывает Бральнина.

Глава района не согласилась с утверждением о низкой интенсивности движения, поскольку уверена: в связи с вводом в эксплуатацию дороги в Ленский район транспортный поток увеличится.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!