RU29
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Архангельске

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

0 м/c,

759мм 63%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Авто Opel и Chevrolet: что ждет владельцев?

Opel и Chevrolet: что ждет владельцев?

Крупнейшая американская корпорация General Motors заявила о своем уходе с автомобильного рынка России. Канут в Лету в нашей стране все модели марки Opel и массовые модели Chevrolet. Почему General Motors уводит из страны автомобили и консервирует производство, а также как это может сказаться на владельцах машин данных марок – попытаемся разобраться в нашем материале.

Полный уход Opel и значительное сокращение моделей Chevrolet вызывает большое количество вопросов и опасений, причем как у самих владельцев марок, так и у официальных дилеров.

Что происходит?

Теперь на территории Российской Федерации автомобильный гигант General Motors будет продвигать только машины сегмента премиум, который в кризис даже вырос. Так, никуда не денутся автомобили Cadillac и три элитные модели Chevrolet – Camaro, Corvette и Tahoe. Правда, «Кадиллак» за январь–февраль продал менее сотни машин по всей России...

По предварительной информации, уже к декабрю текущего 2015 года Opel полностью покинет страну. Санкт-петербургский завод GM, на базе которого собирались полюбившиеся россиянам Opel Astra и Chevrolet Cruze, будет законсервирован, что повлечет за собой глобальные сокращения работников. Полностью прекращено производство автомобилей здесь будет уже к середине года. С начала марта не собираются эти автомобили уже и на заводе «Автотор» в Калининграде.

Однако такой вариант развития событий, как уход двух марок, не мог не застать врасплох всех дилеров.

Почему это происходит?

Кардинальная смена стратегии GM, как утверждают сами представители компании, связана с мощным обвалом продаж в конце 2014 и начале 2015 годов. Теперь на территории Российской Федерации автомобильный гигант будет продвигать только машины сегмента премиум, спрос на которые сохраняется.

«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем, – прокомментировал сложившуюся ситуацию президент GM Дэн Амманн. – Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».

По предварительным подсчетам, уход двух марок из России обойдется компании General Motors в $600 млн уже в первом квартале 2015 года. Средства эти будут распределены на выплаты сокращенным сотрудникам, трансформацию дилерской сети и стимулирование продаж.

За 2014 год продажи автомобилей марки Opel сократились в России на 20%, Chevrolet – на 29%. Итоги по первым месяцам 2015 года стали совсем уж печальными – первая марка обвалилась в ноябре на 75%, а в феврале – более чем на 80%. Chevrоlet рухнул в январе на 68%, а в феврале потерял свыше 70%.

«На самом деле новость, конечно, не из приятных, не очень ясно, что именно за этим стоит, каковы истинные причины. Согласно официальному пресс-релизу GM, который был вчера предан гласности, причина заключается в резком снижении продаж, – говорит автоэксперт Александр Рулевский. – Это действительно имеет место быть. С другой стороны, есть множество других способов борьбы с этим, помимо полного ухода с рынка. Это и изменение ценовой политики, и оптимизация модельного ряда и многое другое. Но GM ничего этого не делает и сразу заявляет об уходе с рынка. Многие сходятся во мнении, что тут замешана политика. GM – крупнейшая американская компания, а поскольку американские рейтинговые агентства вогнали нашу страну в «мусорный» рейтинг, это означает, что с ней не стоит работать. Отсюда и частичный уход GM из России. Третья версия заключается в том, что после открытия завода в Шушарах под Санкт-Петербургом американцы больше в локализацию производства якобы не вкладывались. А согласно новым требованиям в этом году степень локализации должна быть увеличена. А это инвестиции, на которые в сегодняшней политической ситуации американская компания пойти не может».

Что делать дилерам и как быть владельцам?

Это, пожалуй, самый важный и сложный вопрос в сложившейся ситуации. Каким образом после ухода марок будут продолжать деятельность дилеры? Александр Рулевский подчеркнул, что заявление об уходе было резким. Сначала оно появилось в СМИ, и только потом GM поставило в известность дилеров.

«Это неправильно и нехорошо, – отметил Александр Рулевский. – Слухи об этом действительно были, но то, как все произошло, оказалось полной неожиданностью. Порядка 200 дилеров Chevrolet и 160 дилеров Opel по сути подставили».

Выкручиваться, судя по всему, на первых порах каждому дилеру придется самостоятельно. Кто-то, будучи выбитым из колеи внезапным известием, пока не готов давать разъяснения журналистам и клиентам. Другие, напротив, идут на контакт и стараются ободрить автомобилистов.

Пока со стороны GM звучат успокоительные комментарии: компания обещает выполнять все ранее взятые обязательства, включая гарантийное обслуживание и поставку запчастей. Однако многие эксперты склоняются ко мнению, что удар по дилерской сети приведет к ее значительному сокращению, и центральный офис GM будет постепенно терять интерес к проблемам российских «опелеводов». В настоящий момент опрошенные нами дилеры заявили, что продолжают работать в прежнем графике, включая продажу складских остатков по специальным ценам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления