15 ноября пятница
СЕЙЧАС +3°С

Архангельские автобусы не стали лучше

Поделиться

Архангелогородцы – как дети, не перестают верить в чудо. Верим, что каждый новый правитель качественно изменит жизнь области и обязательно исполнит все свои предвыборные обещания. Верим, что дороги после их ремонтов станут лучше и не уплывут в канализацию вместе с первыми весенними лужами. Верим, что водители автобусов станут аккуратнее, а кондукторы – вежливее.

Вот и месяц назад архангелогородцы верили, что после поднятия тарифов на пассажирские перевозки что-то изменится. Однако чуда не случилось. Пассажиры, как и раньше, жалуются на городской транспорт, автотранспортники, как и прежде, сетуют на убыточность своей деятельности.

И хотя руководитель регионального агентства по транспорту Вадим Кривов похвалил Северодвинск и поставил его в пример Архангельску, автобусные дела там тоже протекают не столь гладко. Вадим Кривов отметил, что благодаря совместным усилиям муниципалитета и северодвинских автотранспортников пассажирские перевозки удалось вывести на качественно новый уровень. Однако 19 марта в городе корабелов пассажиры и прохожие стали невольными свидетелями скандала. На остановке «Заводоуправление» произошла драка между водителями маршрута №5 официального и нелегального перевозчика. Причём жители города отмечают, что подобные случаи в последнее время – не редкость.

Губернатор Поморья Игорь Орлов напомнил: «Судя по той информации, которая поступает от граждан, документ в части улучшения качества предоставления пассажирских услуг не исполняется. Если наши партнёры решили, что, получив дополнительные финансовые средства, можно не выполнять все остальные наши договорённости, то они ошибаются».

Перевозчики, в свою очередь, не фиксируют особого повышения доходов. Объясняют они это тем, что люди стали больше ходить пешком. Вступающая в свои права весна явно этому ещё поспособствует. Ещё одно объяснение отсутствия ошеломляющих доходов транспортных предприятий: повышение стоимости проезда с 18 до 21 рубля было недостаточным. Разница в три рубля неспособна покрыть затраты на содержание и ремонт автопарка. А вот за 24–26 рублей автотранспортники Поморья обещали: качественное обслуживание пассажиров, в том числе в вечернее время; уменьшение социальной напряженности в трудовых коллективах работников транспортной сферы; сохранение профессиональных кадров на рабочих местах; увеличение надежности работы автотранспорта, а также предотвращение банкротств предприятий пассажирского транспорта из-за нерентабельности перевозок вследствие низкого уровня существующего тарифа.

Изматывают свои нервы и пассажиры. За месяц до повышения цен на проезд сайт 29.ru проводил опрос, верят ли архангелогородцы в то, что качество перевозок улучшится. 86% респондентов были уверены, что сервис останется таким же отвратительным, как и был. И только 3% смотрели на ситуацию с оптимизмом. Однако надеждам этих трёх процентов не суждено было сбыться. Второй опрос, проводимый в столице Поморья уже после вступления тарифов в силу, показал, что все 100% опрошенных на вопрос «Вы заметили улучшение качества перевозок после повышения стоимости проезда» единодушно ответили «нет».

Чего дальше ждать архангелогородцам? Ещё большего повышения тарифа в обмен на мифическое улучшение качества услуг? Или же «есть, что дадут» за наши же деньги?

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
гость
25 мар 2015 в 22:25

народ хорош нести на власть! а то им надоест и они уберут пазики и будут на каждом маршруте по 5-7 лиазов т.к. власть больше не потянет. а народ как и раньше ждать автобусы по 30-40 минут и не факт что влезешь. так что подумайте чего добьётесь

Замкадыш Дрюмучий
26 мар 2015 в 08:44

Инфляция - согласен. На импортные маршрутки запчасти подорожали в два раза из за обвала рубля. Повышение цен вполне оправданно. А что касается качества...С конца 90 - х, когда коммерсанты захватили рынок пассажирских перевозок, качества от перевозчиков никто не требовал. Власть продаёт лицензии, перевозчики продают билеты. И всё.

Bela
25 мар 2015 в 23:19

В Петербурге проезд на автобусе стоит 28 руб. (к такой цене за билет и наши "Паз"-щики стремятся). НО... там (в СПб) за 28 руб. едешь действительно в общественном транспорте (то есть, в автобусе - комфортабельном - все для людей: за бабушек и мам с детьми не страшно). А наши "ПАЗ"-щики что предлагают за 21 руб. (а хотят еще больше)... Всем уже надоело про это...)) писать и читать. И правильно - пешком - здоровее будем.