25 ноября среда
СЕЙЧАС -1°С

К водителям мототранспорта – особое внимание

Поделиться

Каждую весну у автомобилистов появляется новая головная боль: мототранспорт. Байки, скутеры, мопеды, мотоциклы – все эти транспортные средства зачастую появляются на дороге незаметно, а их рулевые ведут себя непредсказуемо. Особая опасность, когда двухколёсным транспортом управляет несовершеннолетний.

Статистика – вещь упрямая, и она показывает, что чаще всего виновниками ДТП становятся сами водители мототранспорта. Самые частотные нарушения ПДД, совершаемые ими: езда без водительского удостоверения соответствующей категории, несоблюдение правил расположения транспорта на проезжей части, превышение установленной скорости движения.

Так, фраза «взрослый – не значит мудрый» нашла своё подтверждение в Сольвычегодске.13 апреля 50-летний мужчина управлял незарегистрированным в ГИБДД и не имеющим регистрационных знаков мотоциклом ИЖ. Плюс ко всему у водителя отсутствовало право управления. Во время своей «нелегальной» поездки водитель двухколёсного транспортного средства наехал на детскую коляску, в которой находился годовалый ребёнок. Вместо того, чтобы остановиться и оказать помощь, рулевой покинул место ДТП, но вскоре был задержан сотрудниками ГИБДД.

Ещё хуже, когда виновниками ДТП становятся практически дети, в руках которых – смертельное оружие. К счастью, 10 апреля, кроме рулевых, никто не пострадал, а сами они отделались ушибами. Первая авария произошла на 10-м километре автодороги Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры. Там съехал в кювет скутер «Викинг», за рулем которого находился 14-летний подросток. Он получил травму головы и был госпитализирован. Во втором случае 16-летний скутерист пострадал в Мезени. В него врезался водитель автомашины ВАЗ-2107, отъезжавший от обочины. Водитель двухколесного транспорта получил травму головы и носа.

В ГИБДД разъясняют, кто теперь может сидеть за рулём мопеда или скутера. Если это совершеннолетний человек, то ему хватит водительского удостоверения любой открытой категории. Что касается несовершеннолетних участников дорожного движения, то тут несколько сложнее. Еще до ноября прошлого года им было разрешено управлять скутерами с 14 лет. А начиная с этого сезона, сесть за руль «бешеной табуретки» можно только с 16 лет и имея на руках права.

С 16 лет можно получить категорию «М» – это мопеды и скутеры и подкатегорию «А1» – легкие мотоциклы, объем двигателя которых не превышает 125 куб. см. Подводим итог: до 16 лет садиться за руль запрещено, а достигшим этого возраста необходимо получить соответствующую категорию. В ГИБДД сообщают, что пока проблема с подростками стоит не особо остро: хоть сезон и открыт, на дорогу выезжают самые отважные.

Те, кто решит нарушить и уверен, что их «пронесёт» и ГИБДД не остановит, должны помнить: ответственность за нарушение правил у водителей скутеров теперь ровно такая же, как и у водителей другого транспорта. Если водитель попался «под мухой», то автоматически он лишился прав на срок полтора–два года со штрафом в размере 30 тысяч рублей. (Ранее максимальный штраф был одна тысяча рублей). Родители, приобретающие своему чаду, не достигшему совершеннолетия мототранспорт, должны помнить: если ребёнок нарушит ПДД, то привлечь по административным статьям его нельзя, а вот родителей – можно. Поэтому, пока ребёнку не стукнуло 18 лет, ответ за его проказы на дорогах будут держать родители.

В ГИБДД России по Архангельской области напоминают: за управление скутером без категории «М» предусмотрен штраф в размере от пяти до 15 тысяч рублей; за оставление места ДТП – лишение удостоверения на срок до полутора лет либо административный арест до 15 суток.

Фото: Фото с сайта Podolsk.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!