Авто Велосипедистов обяжут носить спецодежду

Велосипедистов обяжут носить спецодежду

Госдума рассматривает законопроект, согласно которому российские велосипедисты будут обязаны ездить в специальной одежде (жилетки, куртки), на которых присутствуют светоотражающие элементы. Это поможет и обезопасить самих велосипедистов и предупредить автомобилистов.

Российских велосипедистов жаль как никого другого. На них со всех сторон обрушиваются килограммы упрёков, их отовсюду гонят: водители автотранспорта – с проезжей части, пешеходы – с тротуара. При этом все ратуют за улучшение экологической обстановки и за распространение ЗОЖевского движения.

В Европе с малых лет людям прививается умение вождения велосипеда: в Германии вообще первый экзамен на «велосипедные права» дети сдают в четыре года. Велосипедные дорожки и парковки есть практически везде, а людям не нужно объяснять, зачем ездить в кислотно-жёлтой жилетке со светоотражателями и шлеме. За нарушение дорожного движения грозят немалые штрафы. Почему в России, где велосипед очень любят и часто используют, эта тема находится в зачаточном состоянии – загадка.

Начало велосезона в Архангельске уже не раз продемонстрировало плачевность автомобильно-велосипедной культуры. На пешеходных переходах велосипедисты ни в какую не хотят спускаться со своих железных коней и переходить дорогу пешком. Зачастую за это они расплачиваются своим здоровьем, потому что водители, готовые к скорости пешехода, не всегда успевают заметить «летящего» водителя двухколёсного. Водители автомобилей также не желают признавать никого, кроме себе подобных. 9 мая на Маймаксанском шоссе в Архангельске пьяная 41-летняя женщина водитель Renault Logan сбила попутно двигавшегося по краю дороги велосипедиста, а после въехала в дорожный знак и столб. Велосипедист получил ушибы и ссадины тела, а пьяная женщина-водитель сотрясение головного мозга, её пассажирку в тяжелом состоянии доставили в больницу.

Что же касается введения обязательного ношения велосипедистами одежды со световозвращающими элементами, то председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев прокомментировал это следующим образом: «Ситуация с вело- и мототранспортом на дорогах России действительно тревожная. С началом вело- и мотосезона число аварий с участием водителей велосипедов, мопедов, скутеров и мотоциклов традиционно начало расти, ведь культуры сосуществования автомобильных и двухколесных транспортных средств в нашей стране нет. Сейчас для автомобилистов проводятся многочисленные занятия по правильному оформлению «европротокола», и ни одного – по культуре поведения на дороге. Но культуру поведения необходимо прививать не тогда, когда человек становится водителем, а с самого малого возраста, с детского сада. Исправить ситуацию может лишь консолидация авто-, мото- и велосообществ: проведение совместных мероприятий и создание объединенных рабочих групп для разработки стратегии по повышению безопасности на российских дорогах».

Однако не стоит ждать пока что-то решится там, «наверху», нужно самому вносить в жизнь пусть малые, но изменения. Злитесь, что ваш ребёнок не может безопасно ездить по городу на велосипеде и волнуетесь, как он там? Тогда прежде всего посмотрите на себя – что вы сделали, чтобы обезопасить его. К выводу, что стиль вождения передаётся по наследству, пришли и учёные. Подростки, садящиеся за руль, копируют прежде всего стиль своих родителей. Согласно опросу, 91% водителей, отмечают, что регулярно отвлекаются от дороги, подавая плохой пример своим детям. Так что вместо того, чтобы трястись в ожидании дома, – садитесь за руль велосипеда и покатайтесь со своим ребёнком, показывая, где нужно ездить, а где – сойти с велосипеда. Это и культуру вождения повысит, и семейные узы укрепит, и здоровья прибавит.

Фото: Фото с сайта Furfur.me, инфографика Эдуарда Фадюшина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления