Авто В Архангельске вырубили аллею ради парковки

В Архангельске вырубили аллею ради парковки

В столице Поморья катастрофически не хватает парковочных мест. Корни проблемы уходят на несколько десятилетий назад: на генплане Архангельска 1976 года парковки как таковые вообще не были предусмотрены. Тогда предполагалось, что на один пятиэтажный дом будет приходиться два–три автомобиля, на девятиэтажный – пять–семь, то есть не более одного на подъезд. Отсюда и размеры дворовых территорий, в которых теперь теснятся сотни машин.

Теперь строители при создании строящихся объектов обязаны обеспечивать достаточное количество парковочных мест, вновь строящиеся торговые центры чаще снабжаются подземной парковкой. От автомобилей страдают и центральные улицы города и дворы, газоны и детские площадки которых заставлены. «Не секрет, что там, где нет бордюрного камня, обочины фактически используются как стоянки, – отметил мэр Виктор Павленко. – Однако при этом на проезжую часть выносится грязь и песок, а сама территория вдоль дорог выглядит крайне плохо. Поэтому создание временных стоянок с использованием новых технологий вполне оправдано».

Городская администрация делает следующие шаги для изменения ситуации.

Вырублена аллея на улице Суворова, 11. Основная причина – возводимая неподалёку «нос к носу» к пятиэтажке – новостройка. А это значит, что жильцам нужно где-то будет парковаться. Тогда под топор попала одна из немногих в нашем городе аллей. «Я живу неподалёку и люблю прогуляться здесь с внуком: раскидистые лиственницы, чистый воздух. Буквально в три дня всего этого не стало. Жителей, как обычно, никто не спросил, берёзы выкорчевали, корни лиственниц повредили, закатали парковку. Вместо того, чтобы расстраивать город вширь, у нас стараются максимально утрамбовать центр, строя дома друг на друге и убивая и так непродолжительно радующую нас природу», – считает архангелогородка Елена Прокофьева.

Ещё одно предложение – создание временных парковок на обочинах дорог, например, проспекте Ломоносова или Советских космонавтов. Для этого предполагается использовать решетчатые железобетонные конструкции, которые могут быстро укладываться при минимальной подготовке основания, а при необходимости (в случае капитального ремонта и расширения дороги) легко демонтироваться и использоваться повторно.

Также в городе продолжается упорядочивание дворовых территорий, снос самовольных ограждений под парковки, когда автовладельцы по своему усмотрению вбивают колья и цепью огораживают кусок проезжей части или газона под личную автостоянку, уборка несанкционированных гаражей, которые часто являются источником возгораний. На тех участках, где земля принадлежит городу, самовольные ограждения будут демонтироваться без предварительного предупреждения. В случаях, когда земельный участок размежеван, управляющие компании должны провести общие собрания собственников, чтобы люди сами приняли решения, нужны ли им стоянки.

Наиболее рентабельный вариант решения проблемы – обеспечение всех новых домов секционного типа подземными и наземными автостоянками. Для разгрузки дворов необходимо построить несколько многоэтажных гаражных массивов и автостоянок общей вместимостью 55 тысяч машино-мест. На это потребуются земельные участки площадью 76,5 гектара при этажности три и более. Целесообразно также двойное использование дворовой территории со строительством полузаглубленных паркингов с благоустроенной для нужд жителей кровлей: с размещением на ней детских и спортивных площадок либо с дополнительными общедоступными парковочными местами. В настоящее время в мэрии рассматривается порядка 25 предложений от застройщиков, выразивших желание строить паркинги в различных районах города.

«Муниципалитет поддерживает инициативу создания парковочных мест во дворах, но нужно учитывать, что это должно быть сделано в соответствии с законодательством, – заявил мэр Виктор Павленко. – В интересах их хозяев оборудовать у своих подъездов нормальные стоянки. Мэрия предлагает упрощенный порядок землеотвода, по которому жители дома могут самостоятельно отсыпать или заасфальтировать участок под парковку. Эту работу можно проводить через управляющие компании. А можно создать ТОС – территориальное общественное самоуправления и получить бюджетные средства на этот вид работ. Кроме того, стоянки могут открывать предприятия, чьи площади позволяют это сделать».

Фото: Фото с сайта мэрии города Архангелська
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления