2 июля четверг
СЕЙЧАС +15°С

Дорого ли в Поморье содержать автомобиль?

Поделиться

«Когда я купила авто, просто опешила – столько трат! Бензин, ТО, страховка, ремонт, налоги и штрафы. Немного поездив, вынуждена была машину продать», – сетует читательница 29.ru. Конечно, покупая автомобиль, нужно рассчитывать на свои возможности и финансы. Как говорится, купить авто – не проблема, проблема его содержать. Но не стал ли после скачка цен «железный конь» предметом роскоши, недоступным людям?

 

Автомобили

Во-первых, с оглушающим грохотом рушится и сам автомобильный рынок. Все помнят конец 2014 года, когда прошёл слух, будто бы совсем скоро рубль обесценится – люди ринулись в магазины скупать абы что: телевизоры, телефоны, компьютеры и, конечно, машины. Тогда опустошили даже склады, где годами застаивались непроданные автомобили. Но радость представителей автобизнеса была недолгой – после небывалого скачка продаж наступил затяжной мёртвый сезон. По итогам 10 месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 33,6%, своих хозяев нашли чуть более 1,3 млн автомобилей.

Самой продаваемой моделью в России по итогам октября остается Hyundai Solaris с показателем 9507 автомобилей (-10%). На второе место поднялась Lada Granta, чьи продажи составили 9308 машин (-44,6%). Третий результат показал обновленный KIA Rio – 9017 реализованных авто (+27%).

Бензин

Несмотря на то, что автомобилисты непрестанно жалуются на рост цен топлива, в правительстве заявляют: всё идёт по плану. В России в 2015 году цены на бензин и дизельное топливо выросли на 5%, что существенно ниже инфляции. «Это умеренный рост, причем большая часть этого роста объясняется ростом налогообложения бензина, и эти дополнительные налоги идут на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог. Увязка здесь четкая – все 100% этих денег используются именно на эти цели. То же самое будет и в 2016 году», – заявляет вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, выступая в рамках правительственного часа в Госдуме.

Получается, что ситуация с ценами на бензин в ближайшем будущем кардинально не изменится. С этим либо  придётся смириться, либо распрощаться с личным транспортом. «Когда пять лет назад у меня появился первый автомобиль, литр бензина стоил 25 рублей. Сегодня я уже езжу на дизеле, и это обходится мне в 36 рублей за литр. Цены растут на всё: в прошлом году вместе с ценами на автомобили поднялась и стоимость запчастей, потому что большинство из них зарубежные, а рубль по отношению к доллару и евро ослабел. Цены на масла, фильтры, свечи зажигания выросли от 20 до 40%. Стоит отметить, что у большинства водителей сейчас увеличился период пользования автомобилем: приходится обслуживать старый, потому что денег на новый у них просто нет», – считает заместитель редактора «Автогазеты» Илья Леонюк.

Средняя цена на топливо сегодня в Архангельске: АИ-92 – 34,5 рубля, АИ-95 – 37,8, ДТ – 36,3, пропан – 17,7.

ОСАГО

2014 год был для ОСАГО самым «взлётным». Сначала в октябре базовый тариф вырос на 30%. Это было связано с увеличением лимитов выплат по договору в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, они выросли с 120 до 400 тысяч рублей. Затем следующий скачок произошёл в апреле – тогда базовый тариф вырос ещё на 60%. Это было обусловлено увеличением выплат в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего со 160 тысяч рублей до 500. «Территориальный коэффициент по Архангельской области остался тем же – 1,8. Однако из-за повышения базового тарифа дважды в 2014 году стоимость ОСАГО значительно выросла. Если до октября 2014 года базовый тариф составлял 1980 рублей, то сегодня эта цифра – 4118 рублей», – заявляет руководитель страхового центра ГК «Респект» Екатерина Батыгина.

Некоторые водители и вовсе предпочитают ОСАГО не приобретать. Здесь включается русский «авось»: «Зачем я буду платить восемь тысяч за страховку, если могу за год ни разу не попасть в ДТП?» Но нужно понимать, что если вы в него всё-таки попадёте – платить придётся из своего кармана.

Конечно, каждый сам для себя решает, потянет он личный автомобиль или нет. Но многие архангелогородцы уже распрощались со своими «железными конями», став постоянными клиентами автобусов и такси. Для примера, цифры: если водитель малолитражки в год на авто в среднем тратит порядка 70 тысяч рублей, то человек, дважды ездящий на автобусе по тарифу 21 рубль за поездку, – 15 330 рублей. Даже человек, дважды в день передвигающийся на такси по тарифу 80 рублей за поездку, в год потратит 58 тысяч рублей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!