Авто Северодвинский мост закроют на два года

Северодвинский мост закроют на два года

Необходимость срочного расширения Ленинградского проспекта в Архангельске до четырёх полос вызвана планируемым закрытием на два-три года Северодвинского моста для проведения реконструкции. Об этом на заседании думской комиссии по городскому хозяйству сообщил директор профильного департамента администрации Виталий Акишин.

По информации чиновника, в настоящее время специализированные организации проводят дообследование правобережной и левобережной частей эстакад Северодвинского моста. Это связано с тем, что именно данные части мостового перехода являются самыми проблемными. Как отметил Виталий Акишин, у специалистов есть подозрения, что внутренняя арматура опорных балок не выдерживает существующие нагрузки, что может привести к их разрушению.

По результатам дообследования в следующем году городские власти в срочном порядке будут проводить проектирование и приступят непосредственно к капитальному ремонту съездов с моста. Работы в зависимости от результатов обследования продлятся в течение двух-трёх лет.

К сожалению, при капитальном ремонте съездов с моста будет не избежать полного перекрытия движения автотранспорта. В связи с этим и потребуется ещё одна надёжная дорожная артерия, которая свяжет Краснофлотский мост (на него будет перенаправлен весь автомобильный поток с трассы М-8) с центром города.

В то же время и Ленинградский проспект, и Окружное шоссе, через которые Краснофлотский мост связан с центром, перегружены. Постоянные автомобильные пробки стали их неотъемлемыми приметами. И появление еще нескольких тысяч автомобилей в день приведёт к транспортному коллапсу.

Окружное шоссе с 1 января 2017 года перейдёт в федеральную собственность, и с этого момента его содержанием и ремонтом будет заниматься Росавтодор. Пока в федеральном агентстве нет планов реконструкции Окружного шоссе в ближайшие два-три года. Поэтому городские власти ищут возможность расширить альтернативную транспортную артерию – Ленинградский проспект.

Сейчас завершаются проектные работы по расширению проезжей части Ленинградского проспекта, которые должны быть сданы заказчику – администрации города к 23 декабря. А в 2017 году городские власти планируют достаточно оперативно «пришить» к проспекту ещё одну полосу. Это должно улучшить дорожную ситуацию.

Как отметил депутат городской дДумы Дмитрий Акишев, около восьми лет назад, когда городские власти выбирали вариант расширения Ленинградского проспекта, была сделана ошибка – выбран трёхполосный вариант. Плоды этой ошибки мы пожинаем до сих пор в виде вечных пробок, многочисленных ДТП и постоянной перегруженности дорожной артерии.

При этом двухлетняя реконструкция Северодвинского моста может столкнуться с ещё одной проблемой. Дело в том, что основная часть моста – железнодорожные пути, основание под асфальтовым покрытием находятся в собственности Российских железных дорог. А вот съезды с моста находятся в муниципальной собственности.

Естественно, что самым разумным вариантом реконструкции должен стать одновременный капитальный ремонт самого моста и съездов. Однако, по информации Дмитрия Акишева, пока вероятность капитального ремонта части железнодорожного моста, принадлежащей РЖД, оценивается в 50%: может, будет, а может, нет. Да и сроки проведения ремонта задекларированы более поздние – не ранее 2019 года.

Таким образом, может получиться, что в 2017–2019 годах администрация города проведёт ремонт съездов с моста, а после его завершения Российские железные дороги приступят к капитальному ремонта «своей» части мостового перехода. И на сколько лет затянется реконструкция – одному Богу известно. Люди же послушно будут ездить через Краснофлотский мост и томиться в многочасовых пробках.

Фото: Фото из фотоблога «Города России»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления