6 июля понедельник
СЕЙЧАС +18°С

Дороги в Архангельске потрескались из-за плохого битума

Поделиться

Как сообщили сайту 29.ru в Дорожном агентстве «Архангельскавтодор», одной из причин образования поперечных трещин на автомобильных дорогах города и области стало использование при их ремонте битума, не соответствующего климатическим условиям Севера. При этом в то же время в агентстве отметили, что качество битума соответствует государственному стандарту (ГОСТ), утверждённому в 2015 году.

Напомним, на прошлой неделе во время арктических морозов, пришедших на территорию Архангельской области, на проезжих частях нескольких автомобильных дорог областного центра появились поперечные трещины. Они заставили автомобилистов сомневаться в безопасности передвижения. Повреждения дорожного полотна были выявлены на проспектах Обводный канал, Московский, в районе левобережной Дамбы.

Наибольшую тревогу автомобилистов и городских властей вызвало появление трещины на дорожной эстакаде, соединяющей улицу Теснанова с Окружным шоссе. На вчерашней планёрке в городской администрации глава города Игорь Годзиш поставил задачу провести дополнительное обследование повреждения дороги и при необходимости принять меры по его устранению.

В Дорожном агентстве «Архангельскавтодор» появление поперечных трещин на автодорогах исключительным событием не считают. Причиной произошедшего дорожники называют несоответствие качественных характеристик используемого при ремонте дорог битума низким температурам воздуха, установившимся в Поморье. Напомним, на прошлой неделе в отдельные дни столбик термометра опускался ниже 40 градусов по Цельсию.

Как отметили в «Архангельскавтодоре», сплошные поперечные трещины появляются, как правило, на второй-третий год эксплуатации из-за резких перепадов температуры. И чем чаще происходят перепады температуры и чем больше амплитуда таких температурных колебаний (как в осенне-зимний период 2016-2017 гг.), тем выше вероятность разрушения дорожного полотна даже при соблюдении технологии укладки асфальта.

Сопутствующим фактором является и несоответствие государственного стандарта на битумы, используемые при строительстве и ремонте автомобильных дорог, климатическим условиям Севера. Как отметил советник директора «Архангельскавтодора» Евгений Лобанов, по новому ГОСТу, утверждённому два года назад, показатель температуры хрупкости битума, используемого в российских асфальтобетонных смесях, составляет всего минус 20 градусов Цельсия.

– Таким образом, на аномально низкие температуры используемый у нас материал попросту не рассчитан и температурные условия ниже этого предела могут вести к разрушению дорожного полотна даже при полном соблюдении технологии укладки, – подчеркнул Евгений Лобанов.

Единственным средством предотвращения дальнейшего разрушения автомобильных дорог из-за температурных деформаций, является оперативное устранение выявленных повреждений. Единственная сложность состоит в том, что качественно выполнить ремонтные работы в Архангельске можно лишь с наступлением тёплой погоды. То есть не раньше мая. Причём работы должны быть выполнены по гарантии, то есть без затрат для городского бюджета.

Ещё одним средством для исключения образования поперечных трещин на дорогах дорожники называют использование современных дорожно-строительных материалов. В частности, щебёночно-мастичного асфальтобетона. Если на таком покрытии во время холодов появляются трещины, то в летнее время под воздействием солнечных лучше они сами заполняются битумом, которого достаточно много в асфальтовой смеси, и «дорога сама себя лечит». Добавим, что в 2016 году современный щебёночно-мастичный асфальтобетон использовался при ремонте проспектов Ломоносова и Троицкий в Архангельске, улицы Розы Люксембург, а также ряда других автомобильных магистралей города.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!