Авто Убойный ПАЗик. Теперь и ночью

Убойный ПАЗик. Теперь и ночью

Одним из предложений питерских учёных, проводивших обследование маршрутной сети общественного транспорта Архангельска, стало открытие в городе нескольких ночных автобусных маршрутов. По задумке исследователей, они свяжут центр города со всеми окраинными территориями и будут ходить в то время, когда движение «обычного» транспорта уже завершено – после 23 часов.

Напомним, в течение полугода специалисты Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры проводили обследование пассажирских потоков Архангельска и социологический опрос населения. На основе полученных данных специалистами из множества проработанных вариантов оптимизации отобран один, который не столь существенно изменит конфигурацию городской транспортной сети, но позволит улучшить её работу.

Логика предложения питерцев проста: основная часть общественного транспорта в областном центре завершает работу около десяти часов вечера. Уехать домой на автобусе после этого практически невозможно. В результате часть допоздна работающих горожан не может попасть домой, да и выехать подзадержавшемуся гостю с окраин практически невозможно. А раз так – необходимо организовать специальные ночные маршруты.

Пока предлагается организовать ночные рейсы общественного транспорта только в период с одиннадцати часов вечера до часа ночи, а также рано утром. Точные временные рамки будут установлены позже – при формировании конкурсной документации по обслуживанию маршрутов на основании анализа предложений горожан. Интервал движения каждого маршрута – 30 минут.

Всего питерские специалисты предлагают открыть в городе шесть ночных маршрутов. Для того чтобы пассажиры понимали, что перед ними именно ночной маршрут, в номере будет значиться литера «Н». Основной опорной точкой для таких автобусов станет Морской-речной вокзал – здесь возьмут начало четыре маршрута, ещё один будет начинаться у Железнодорожного вокзала. Предусмотрен и «кольцевой» автобус по центру города.

Пока предварительный перечень маршрутов, которые будут работать ночью, выглядит следующим образом:

  • маршрут № 1Н. «Железнодорожный вокзал – пос. Силикатный»;

  • маршрут № 2Н. «Морской-Речной вокзал – Исакогорка»;

  • маршрут № 3Н. «Морской-Речной вокзал – Северный округ»;

  • маршрут № 4Н. «Морской-Речной вокзал – Экономия»;

  • маршрут № 5Н. «Морской-Речной вокзал – Цигломень»;

  • маршрут № 6Н. Круговой (ул. Урицкого – ул. Тимме – ул. Воскресенская – пр. Дзержинского – ул. Гагарина – пр. Троицкий – наб. Северной Двины).

Даже беглый анализ позволяет сделать вывод, что предложенными маршрутами питерские исследователи «покрыли» практически все окраинные территории. Исключение составляет талажский авиагородок, для которого автобусного маршрута не нашлось. Причина этого кроется, скорее всего, в крайне незначительном регулярном пассажиропотоке на данном направлении – ночные автобусы даже теоретически не смогут быть рентабельными.

Однако полностью согласиться с такой дискриминацией авиагородка нельзя. Дело в том, что помимо непосредственно жителей посёлка по данному направлению перемещаются и авиапассажиры, спешащие в аэропорт, либо из него. При этом аэропорт «Архангельск» помимо дневных рейсов принимает и ночные, пассажиры которых вынуждены ехать в аэропорт или из аэропорта на такси или личном транспорте.

Так что охват ночной маршрутной сети необходимо обсудить и с руководством аэропорта, узнать о дальнейших планах по развитию «поздневечерних» и ночных авиарейсов. И в соответствии с этими планами уже корректировать ночную автобусную схему, привязывая график движения ко времени прибытия или убытия самолётов.

Второй момент, который также сразу бросается в глаза, связан с нумерацией ночных маршрутов. Предложенная нумерация просто запутает жителей. Например маршрут «№ 1Н», который связывает Железнодорожный вокзал с Силикатным посёлком. Как известно, в городе есть автобусный маршрут «№ 1», связывающий центр города с Соломбалой. И получается, что маршрут «№ 1» едет в одну сторону, а «№ 1Н» – в другую. Люди, не заметив буковки «Н» в номере или просто подумав, что «он едет, наверняка туда же», окажутся в совершенно другом районе города.

Аналогичная картина и с маршрутом «№ 3Н». Всем известно, что «тройка» едет на Левый берег и люди, которые хотят вернуться домой, по привычке сядут в такой же маршрут с буковкой «Н» в номере и... уедут в Северный округ. Так же и по другим ночным маршрутам.

Поэтому логично увязать номера «ночных» маршрутов с дневными. Если днём в Цигломень идёт маршрут «№ 31», то ночью центр города с этой территорией должен связывать автобус «№ 31Н». Если днём на Экономию идёт «девятка», то и ночью связующим звеном двух территорий должен стать маршрут «№ 9Н». Для жителей так будет понятнее.

Ещё один момент, который необходимо отметить, говоря о ночных маршрутах, касается подвижного состава. Очевидно, что ни о каких автобусах большого класса ночью речи не идёт – неоправданно дорого. Предполагается, что обслуживать ночных пассажиров будут малые автобусы. Те же «убойные ПАЗики». Важно и то, что, скорее всего, стоимость проезда в ночных автобусах будет отличаться от «обычных» – необходимо компенсировать перевозчикам низкую заполняемость автобусов ночью.

Впрочем, пока описанная схема – всего лишь предложение питерских исследователей пассажиропотока. Какой она будет в итоге, зависит в том числе и от горожан – наших предложений ждут в администрации города. Поэтому если вам есть, что сказать о ночном пазике, говорите. Возможно, тогда удастся создать в городе маршрутную сеть, которая максимально удовлетворяет интересы большинства жителей.

Фото: Фото Кристины Полевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления