—разу несколько интересных дл€ автомобилистов изменений готово к внедрению. ѕравда, не все из них при€тные, например, наши опросы показывают негативное отношение людей к ужесточению процедуры техосмотра, которое идет полным ходом. Ќо есть и хорошие новости: например, регистрировать автомобили, в том числе с ржавыми VIN и газобаллонным оборудованием, будет проще.

ѕосле реформы 2011 года техосмотр практически умер, но скоро это изменитс€
ѕосле реформы 2011 года техосмотр практически умер, но скоро это изменитс€

ѕолноценный техосмотр вернут с помощью уголовного кодекса

— начала года ћинэкономразвити€ дорабатывает поправки в  ојѕ и ” , которые снова сделают техосмотр об€зательной процедурой. Ќова€ редакци€ оказалась даже жестче версии, презентованной в феврале этого года.

Ўтраф за езду на автомобиле без диагностической карты увеличиваетс€ с 800 до 2000 рублей, но главное, по€вл€етс€ возможность наказывать автомобилистов с помощью автоматических камер. ѕричем новый штраф будет выписыватьс€ каждые сутки, то есть, просрочив “ќ на мес€ц, можно накопить штрафов на сумму до 60 тыс€ч рублей.

ƒл€ экспертов-фальсификаторов на пунктах “ќ предусмотрены административные штрафы в 5–10 тыс€ч рублей, причем за два де€ни€: отдельно за выдачу липовой диагностической карты и отдельно — за внесение недостоверной информации в базу данных ј»—“ќ.

—амо пон€тие диагностической карты мен€етс€: вместо филькиной грамоты с неразборчивой печатью будет электронный аналог, заверенный электронной подписью сотрудника.  опию документа автовладелец сможет получить через сайт «√осуслуги».

ѕроводить техосмотр могут лишь пункты, имеющие аккредитацию в «–оссийском союзе автостраховщиков». ≈сли сервис нарушает это требование, в дело вступает уже уголовный кодекс: диапазон наказаний простираетс€ от штрафа в 300 тыс€ч рублей до реального лишени€ свободы на срок до 5 лет, пишут «»звести€». ¬ предыдущей версии законопроекта максимальное наказание подразумевало принудительные работы на тот же срок.

¬есь процесс техосмотра будет фиксироватьс€ на видео, а дл€ пунктов “ќ введут ограничение по числу клиентов, которых можно прин€ть за смену. »х количество будет рассчитыватьс€ по специальной методике. “ак власти надеютс€ побороть проблему очередей, но может получитьс€ и обратный эффект: если нормы окажутс€ заниженными, возникнет дефицит пунктов “ќ, которые будут попросту отказывать избыточным клиентам. ј с учетом необходимости проходить “ќ в срок, это создаст лишь дополнительную нервотрепку.

–егистрировать √Ѕќ будет проще, но лишь чуть-чуть

 райне муторную процедуру легализации газобалонного оборудовани€ (√Ѕќ) упростит законопроект, разработанный √»Ѕƒƒ после ожесточенных жалоб автомобилистов. ѕравда, согласование его идет уже два года, и в силу он пока не вступил.

Ќо в √»Ѕƒƒ ослабили хватку еще до полного изменени€ процедуры. √лавное новшество — возможность не предъ€вл€ть автомобиль в инспекцию при получении разрешени€ на установку. ќб этом пишет газета « оммерсант».

Ћегализаци€ изменений в конструкцию “— забюрократизирована до абсурда
Ћегализаци€ изменений в конструкцию “— забюрократизирована до абсурда

ѕроцедуру легализации √Ѕќ мы уже разбирали подробно: она подразумевает два посещени€ компании-установщика √Ѕќ, два цикла общени€ с испытательной лабораторией, два визита в √»Ѕƒƒ, двойное обращение в отделени€ техосмотра… ƒикость этого бюрократического лабиринта уже не раз возмущала автомобилистов, и процедуру мало-помалу упрощают: например, в 2016 году разрешили не демонтировать √Ѕќ перед получением разрешени€ на его установку — был и такой абсурдный пункт.

Ќовое послабление касаетс€ общени€ с √»Ѕƒƒ на первой стадии процесса, когда после технической экспертизы владелец должен получить в ћ–Ёќ разрешение на установку. “еперь личное посещение ћ–Ёќ не потребуетс€: направить документы из лаборатории можно по электронной почте и так же получить ответ.

—амо по себе разрешение на установку √Ѕќ и необходимость согласовани€ вопроса с √»Ѕƒƒ в принципе вызывает вопросы:

— ¬от представьте: по городу ездит 10 000 одинаковых «√азелей», — рассуждает установщик √Ѕќ “имур √оров. — ≈сли √Ѕќ можно ставить на одну из них, то по логике можно и на остальные. Ќо нет, на каждую машину нужно подавать документы и платить несколько тыс€ч просто за подтверждение факта, что машина пригодна дл€ установки √Ѕќ. ќсобенно смешно это выгл€дит в отношении машин, которые уже езд€т с оборудованием.

Ќововведение не избавит от оплаты услуг лаборатории, зато исчезнет необходимость проходить сверку номеров и получать документы в √»Ѕƒƒ: автомобилисты жаловались на неудобство графика работы и очереди.

ѕри этом не€сно, в какой именно срок инспекци€ должна ответить автомобилисту. √радус напр€женности если и снижаетс€, то несильно: процедура по-прежнему остаетс€ дорогой (12–20 тыс€ч рублей) и долгой (1–3 мес€ца). ќбщее количество документов дл€ регистрации — пор€дка 20.

 расивым номерам сказали нет

¬ течение июл€ √осдума обсудит финальную редакцию законопроекта, который заметно мен€ет процедуру регистрации автомобилей, пишет « оммерсант».

¬ыбор буквенно-цифровой комбинации госномера оставили за √»Ѕƒƒ, и это наводит на некоторые мысли
¬ыбор буквенно-цифровой комбинации госномера оставили за √»Ѕƒƒ, и это наводит на некоторые мысли

ѕравда, аукционов дл€ покупки красивых номеров не будет: инициатива обсуждалась много раз, но в окончательную версию законопроекта не попала. «ато облегчат жизнь покупател€м новых автомобилей, регистрацию которых сможет проводить авторизованный дл€ этих целей дилер, выдава€ клиенту машину уже с госномерами. ѕри этом комбинацию букв и цифр все равно будет назначать √»Ѕƒƒ, а изготовлением табличек займутс€ специализированные фирмы — возможность обратитьс€ к ним есть и сейчас, например, при замене украденного госномера.

ƒл€ подержанных машин, даже приобретаемых у дилеров, такие послаблени€ не действуют. «ато дл€ владельцев «бэушек» есть друга€ важна€ новость: наконец-то в правилах регистрации по€вл€етс€ возможность нанесени€ на автомобиль таблички с VIN (идентификационный номером), если стара€ маркировка испорчена ржавчиной или в результате ƒ“ѕ. Ёта проблема известно давно: даже легкий удар в элемент, на который нанесен VIN, нередко приводит к фактическому списанию автомобил€. ¬н€тной процедуры восстановлени€ VIN не существует.

Ќова€ процедура регистрации делает возможным использование электронных ѕ“—, внедрение которых, правда, перенесено на следующий год.