25 апреля четверг
СЕЙЧАС +3°С
  • 12 апреля 2019

    Комментировать на 29.RU стало проще. 

    Друзья, оставлять комментарии на нашем сайте теперь удобней. В мобильной версии сайта значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. И не нужно проматывать весь текст. 

    9 апреля 2019

    29.RU — самое цитируемое СМИ Архангельской области

    «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости СМИ Архангельской области за 2018 год. Наш портал его возглавил. Спасибо, что вы с нами! Дальше будет еще больше крутых новостей и репортажей.

    Подробнее
    26 марта 2019

    Делитесь фото 29.RU с друзьями в соцсетях! 

    Мы ввели новую функцию на сайте — любой фотографией из материалов 29.RU можно поделиться в соцсетях. Для этого нужно просто кликнуть  на значок справа внизу. Пока эта функция не работает в мобильной версии. Но ждать осталось недолго. 

    Еще

«Нива» дивная: как легендарная вазовская модель стала красоткой и превратилась в паркетник

Новинка интригует не только вызывающим дизайном, но и технической начинкой

Поделиться

Lada 4x4 Vision — так будет выглядеть наследник «Нивы» ВАЗ-2121

Фото: АВТОВАЗ

На Московском автосалоне АВТОВАЗ представил прототип новой Lada 4x4, который поставил точку в затяжном споре о том, какой должна быть современная «Нива». Но белые пятна остались, и главный вопрос: будет ли она внедорожником?

Намек на прежнюю «Ниву» хорошо читается на видах сбоку

Фото: АВТОВАЗ

Рецепт прототипа Lada 4x4 Vision читается невооружённым взглядом: на воображаемый каркас классического ВАЗ-2121 команда главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина «натянула» фирменный Х-образный дизайн. Автомобиль сохранил милые черты старой «Нивы», вроде надбровных поворотников и вентиляционных решёток на задней стойке, к которым добавились сложный рельеф боковин и «клыкастый» передок. Концепт напоминает пропорциями трёхдверную «Ниву», но на самом деле дверей пять.

Задние двери замаскированы

Фото: АВТОВАЗ

Серийную модель ждут не раньше 2021 года, но «сферическим конём в вакууме» прототип не является: пропорции и стилистику он воспроизводит верно. И если со стилем всё более-менее понятно, то куда больше вопросов к технике.

Здесь уместно вспомнить другой проект «новой Нивы», показанный в 2014 году компанией General Motors, которая владеет как торговой маркой Niva, так и долей в совместном предприятии с АВТОВАЗом, где сейчас выпускают Chevrolet Niva.

Вариант новой «Нивы» от General Motors публике тоже понравился

Фото: Артем Краснов

Джиэмовский концепт был хорош: не столь экстравагантный и похожий, скорее, на «Шеви-Ниву», он смотрелся гармонично и, главное, обещал сохранить и даже приумножить внедорожные качества.

«Настоящий внедорожник»  — так проект презентовали авторы

Фото: Артем Краснов

Но судьба его оказалась сложной — в конце 2014 года начался рыночный спад, а в 2015-м GM практически свернул бизнес в России. Разработка новой «Нивы» продолжилась, но, помимо проблем с финансированием, возникли и более глобальные. АВТОВАЗ, игравший важную роль в разработке, стал всё больше смотреть в сторону совместного проекта с Renault.

Поэтому нынешний прототип к той «Шниве-2» отношения не имеет. Например, у него поперечное расположение мотора, что говорит фактически о полном переосмыслении концепции «Нивы». Ведь серьёзных «проходимцев» с поперечным мотором не так уж много: для компоновки настоящего полного привода с раздаткой продольный мотор подходит лучше. Например, компактный внедорожник Suzuki Grand Vitara имел продольное расположение мотора и отказался от него, лишь когда Vitara окончательно «опаркетилась». С поперечной компоновкой экспериментировали в основном модели, находящие на полпути между внедорожниками и кроссоверами, например, Toyota Highlander.

Новинка получит унифицированную платформу альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ

Фото: АВТОВАЗ

В основе вазовского проекта — взятая у Renault платформа B0 второго поколения, которую уже получил пока недоступный в России новый Duster. Вероятно, у тольяттинцев будет некоторая степень свободы по доработке конструкции под идеологию «Нивы», но сама платформа является легковой.

Нерешённым остаётся вопрос о типе привода. Duster использует типичную для паркетников схему, когда основными ведущими колесами являются передние, а задние включаются в сложных условиях электромагнитной муфтой. Наследнице «Нивы» вроде бы нужен честный полный привод с центральным дифференциалом, а ещё лучше — с возможностью его блокировки и понижающей передачей. Но такая трансмиссия дорога, а общий спрос на бескомпромиссные внедорожники неуклонно падает. Поэтому, решится ли альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ на такие инвестиции ради узкой прослойки фанатов, неясно.

Не исключён вариант, когда новинка получит «паркетный» полный привод, а внедорожность обеспечат малой кровью. Например, за счёт увеличенного просвета, накладок на бамперы, особого режима работы ESP и тому подобных ухищрений, которые используются сегодня даже на легковых моделях.

Lada X-Ray Cross — переднеприводный псевдокроссовер

Фото: АВТОВАЗ

Скажем, новая модификация Lada X-Ray Cross АВТОВАЗ имеет селектор выбора «внедорожных» режимов, который меняет работу бортовой электроники в зависимости от типа покрытия и вроде бы улучшает проходимость.

Новая «Нива» наверняка будет дороже как Lada 4x4, так и Chevrolet Niva

Фото: АВТОВАЗ

Но мы всё равно ждём новую «Ниву» с нетерпением. Спрос на кроссоверы не ослабевает, а интригующий дизайн лишь разжигает аппетит. Вот только надеяться на сохранение цены Lada 4x4 не стоит. Если сегодня за неё просят в районе полумиллиона рублей, то средние комплектации новинки, по нашим оценкам, окажутся не дешевле миллиона рублей. Столько сейчас просят за полноприводные «Дастеры» в предтоповых комплектациях, и соплатформенная «Нива» вряд ли будет дешевле.

АВТОВАЗ недавно представил своей первый седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross. Ещё раньше на базе «Весты» построили универсал. Классическая «Нива» ВАЗ-2121 отметила недавно сорокалетие.