19 июля пятница
СЕЙЧАС +20°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Единый смотрящий: все дорожные камеры хотят отдать малоизвестной фирме «ГЛОНАСС БДД»

Регионам предложили работать с конторой, назначенной сверху

Поделиться

Власти предложили отдать фото- и видеофиксации нарушений в ведомство некого ООО «ГЛОНАСС БДД»

Фото: Артем Краснов

Инициатива правительства отстранить частные компании от контроля за дорожной обстановкой получила интересное развитие: в июне власти российских регионов получили бумагу от Минкомсвязи, в которой обрисовывается переход на единственного поставщика таких услуг в лице ООО «ГЛОНАСС БДД». В бумаге содержатся конкретные расценки за услуги компании. Регионам предлагается отреагировать в «возможно короткий срок». Что такое «ГЛОНАСС БДД» и зачем нужен этот поставщик услуг, разбирался редактор раздела «Авто».

О необходимости отстранять частные компании от фото- и видеофиксации дорожных нарушений заговорили ещё весной: власти аргументировали это тем, что коммерческие фирмы заточены на получение прибыли, плохо следят за оборудованием и могут фальсифицировать нарушения. Сейчас готовится законопроект, который разрешит заниматься фото- и видеофиксацией лишь определённому кругу компаний.

Анализ нарушения в любом случае делали сотрудники ГИБДД в региональном ЦАФАП

Анализ нарушения в любом случае делали сотрудники ГИБДД в региональном ЦАФАП

Судя по бумаге, которая есть в распоряжении Сети городских порталов, рассматривается и вариант перехода на единого поставщика таких услуг в лице ООО «ГЛОНАСС БДД»: если инициативу примут, эта организация будет безальтернативной компанией, которая получит право устанавливать и обслуживать камеры фото- и видеофиксации.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» есть у всех новых автомобилей: она позволяет вызвать помощь принудительно, нажав кнопку SOS, или в автоматическом режиме, если при аварии зафиксирована сработка подушек безопасности или большие перегрузки

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» есть у всех новых автомобилей: она позволяет вызвать помощь принудительно, нажав кнопку SOS, или в автоматическом режиме, если при аварии зафиксирована сработка подушек безопасности или большие перегрузки

ООО «ГЛОНАСС БДД» — детище трёх родителей. Во-первых, это АО «ГЛОНАСС» — оператор системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», которая является обязательной для новых автомобилей, а с осени станет важным звеном при разборе страховых случаев по ОСАГО. Во-вторых, собственник компании — госкорпорация «Ростех», что, видимо, и «легализует» её статус безальтернативного поставщика услуг. Но есть и ещё один совладелец — группа компаний «Сотка Высоток». Её деятельность разнородна, например, компания занимается развитием сотовой связи на автодорогах Татарстана. Кроме того, ей принадлежит большая часть ООО «Автодория», разработавшего и выпускающего одноимённый комплекс — тот самый, что фиксирует среднюю скорость автомобиля при проезде контрольного участка. Последние годы дела у «Автодории» шли не всегда ровно, например, от работы с ней отказались власти Москвы.

Комплекс «Автодория» не излучает электромагнитных волн, поэтому не улавливается радар-детекторами. Обмануть его, снизив скорость перед самой камерой, невозможно: он в любом случае определит среднюю скорость на участке

Комплекс «Автодория» не излучает электромагнитных волн, поэтому не улавливается радар-детекторами. Обмануть его, снизив скорость перед самой камерой, невозможно: он в любом случае определит среднюю скорость на участке

Других деталей о компании ООО «ГЛОНАСС БДД» нет: на наш звонок по телефону, указанному на сайте организации, женский голос сообщил, что комментировать письмо Минкомсвязи они не будут, а «всю информацию можно найти в сети интернет». Мы попытались выяснить, чем именно занимается ООО «ГЛОНАСС БДД», но в ответ нам лишь сообщили, что компания существует давно, и род её деятельности указан на сайте. На сайте указано, что компания «разрабатывает и внедряет интеллектуальные транспортные системы с использованием инфраструктуры ГЛОНАСС». На наш вопрос, какие именно системы разработала компания, её представитель повесила трубку.

В телеграмме Минкомсвязи указывается стоимость услуг ООО «ГЛОНАСС БДД»: властям региона предлагается либо оплачивать камеры помесячно по тарифу 65–90 тысяч рублей, либо платить гонорар за отдельное нарушение в размере 150–250 рублей. В целом стоимость услуг выглядит конкурентоспособной: конкурс, выигранный в прошлом году «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» в Челябинской области, подразумевал плату в 220 рублей за фиксацию превышения скорости и 480 рублей — за прочие нарушения. Общая сумма контракта составляла 273 миллиона рублей и подразумевала установку 45 стационарных объектов: при таком подходе средний месячный гонорар составлял примерно 500–600 тысяч рублей на один комплекс (при расчётах мы учитывали, что они работали не полный год).

Как часто вы получаете штрафы с камер фото- и видеофиксации нарушений?

    В Министерстве общественной безопасности Челябинской области говорят, что разосланная по регионам бумага с инициативой перехода на единого поставщика услуг — пока лишь прощупывание почвы. В министерстве готовятся высказать свою позицию по вопросу, но, вполне вероятно, переход на единого поставщика власти не поддержат — практически все установленные на Южном Урале комплексы и так принадлежат региональной казне. Стационарные камеры видеофиксации нужны не только для выявления нарушителей Правил дорожного движения, но и для контроля криминогенной обстановки, поэтому важно, чтобы регион полностью контролировал свою систему фото- и видеофиксации.

    Минкомсвязи примет решение, собрав обратную связь со всех регионов, где ситуация пока достаточно разношёрстная. Если на начальных этапах развития комплексы фото- и видеофиксации нарушений нередко принадлежали ГИБДД или властям региона, то в десятых годах в моду вошло государственно-частное партнёрство и концессионные соглашения. Победитель выявлялся в ходе конкурсных закупок, и нередко им становилась компания, не имеющая отношения к ГИБДД или властям регионов.

    Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    игорь
    26 июн 2019 в 10:27

    пора запретить машины без автопилота и тогда и камеры и вообще ПДД для человека будет не нужным
    хоть каждый метр пусть стоят с палками и устанавливают камеры - водителя то нет
    ))
    либо тогда нойте что вас штрафуют за ничто

    гость
    26 июн 2019 в 08:18

    Передел рынка в полный рост. Какая разница, кому принадлежит камера, если она сертифицирована и установлена по правилам?