23 июля вторник
СЕЙЧАС +13°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Двое и «Множество»: как семья из Архангельска на станках и принтерах создает местные бренды

Репортаж из мастерской творческих предпринимателей

Поделиться

Ульяна и Федор ищут пути, как сделать северную идею популярной, но при этом уйти от клише и вывести на рынок оригинальную сувенирную продукцию и авторские вещи

«Множество» — это семейный бизнес Ульяны и Федора Медведевых. Два с половиной года назад они запустили производство локальной современной сувенирной продукции, дизайнерских предметов интерьера, одежды и аксессуаров. Только альтернативное и только северное — в лавку авторских товаров можно заглянуть даже любопытства ради, как в музей. В каждой вещи здесь — уникальная идея и искренняя любовь к Архангельску.

В бизнес — из социальных сетей

С недавних пор молодой проект «Множество» дорос до формата мануфактуры, где сегодня производят различные красивые вещи: календари, светильники, кружки, украшения и много другое. Мы продолжаем проект «Нетипичный бизнес», и на этот раз решили посмотреть, что представляет собой мастерская Ульяны и Федора Медведевых. Оказывается, кроме офиса теперь у творческой семьи Медведевых есть цех — там установлена техника для художественной обработки дерева и печати.

— Все началось с того, что я создала в интернете группу, где выкладывала созданные мной вещи, и назвала ее «Множество». Просто я делилась своими идеями, — вспоминает Ульяна. — Я рисовала, шила, осваивала работу с древесными материалами, потом поступила в САФУ на направление «искусство и гуманитарные науки» — это стало следующим этапом после художки. Кроме этого мне всегда была интересна северная культура, я изучала традиции Архангельской области, — промыслы и историю. И в итоге задумалась, какой должна быть оригинальная местная сувенирная продукция, как может заявить о себе наш регион на федеральном уровне — чем может удивить.

Плотник-станочник и художница познакомились три года назад и решили создать общий проект. Основой стала  группа в интернете — «Множество»

Плотник-станочник и художница познакомились три года назад и решили создать общий проект. Основой стала группа в интернете — «Множество»

Ульяна заметила, что в основном в Архангельской области можно приобрести традиционные изделия — из бересты, дерева, глины. Она считает, что традиции хранить важно — это красивые вещи с северным менталитетом и историей, только кроме этого туристу и местному жителю надо предлагать что-то новое — архангельское, но при этом современное. Эта тема оказалась интересна и Федору — сегодня он ее партнер по бизнесу и супруг. Плотник-станочник и художница познакомились три года назад и решили создать общий проект. Основой стала та самая группа — «Множество».

Ульяна и Федор ищут пути, как сделать северную идею популярной, но при этом уйти от клише и вывести на рынок оригинальную сувенирную продукцию и авторские вещи. Совместными усилиями они открыли не только офис, но и небольшой магазин, где сегодня можно приобрести их изделия и товары из других городов.

Все началось с открыток

«Множество» регулярно пополняет ассортимент, к февралю обещает вывести в продажу новую одежду. Сейчас семья работает над каталогом — этому можно будет посвятить больше сил и времени, когда в команде появится еще один человек. А пока сложно создавать что-то и вести дела с клиентами.

Пожалуй, первое, что покорило аудиторию от мастеров из «Множества» —  почтовые открытки с Белым морем. Картинки с архангельскими сюжетами путешествуют уже по всему миру. Сегодня их рисует не только Ульяна — «Множество» активно привлекает к сотрудничеству местных художников.

Федор Медведев: «И пусть к 14 Февраля в народе будут особо популярны розовые сердечки, — такие открытки мы делать никогда не будем»

Федор Медведев: «И пусть к 14 Февраля в народе будут особо популярны розовые сердечки, — такие открытки мы делать никогда не будем»

— Конечно, мы хотели бы, чтоб в наших работах появилась другая кисть, другой стиль, но у открыток, как и у всех наших изделий, есть формат, — комментирует Федор. — Мы хотим создавать нетипичные вещи с локальной привязкой, и пусть к 14 февраля в народе будут особо популярны розовые сердечки, — такие открытки мы делать никогда не будем, пусть это и легко распродается. Я всегда говорю так: деньги — это важно, но это не главное.

Хит продаж — «пенек» с Чумбаровки

Для офиса Медведевы выбрали здание на Шубина — удобно по расположению, а еще в этом месте собрана продукция народных художественных промыслов Архангельского Севера, и «Множество» как раз представляет в этих стенах современный вектор. Сейчас Медведевы арендуют здесь два помещения — офис и мастерскую.

Ульяна образно называет эти площадки — чистая и грязная. В чистой она рисует, ведет бухгалтерию, занимается продвижением продукции «Множества» в сети. А в грязной — во всю кипит работа на станках и принтерах, здесь главный — Федор. Он знакомит нас с техникой, которая позволяет «тиражировать» авторские задумки, — этим часть продукции «Множества» и отличается от хендмейда, формат мини-фабрики делает сувенирку доступной для покупателя.

— Работать с древесными материалами меня научил еще дед, — говорит Федор. — И мне это всегда нравилось, но я раньше даже не представлял, что любимое дело может стать предпринимательским проектом — страшновато было оставить основную работу и с головой уйти в «Множество», но мы пришли к этому осознанно — когда поняли, что клиентов много.

Федор видит будущие изделия в неприметных кусках дерева, как-то раз нашел на Чумбаровке спил от бревна — сделал из «пенька» подобный стильный светильник

Федор видит будущие изделия в неприметных кусках дерева, как-то раз нашел на Чумбаровке спил от бревна — сделал из «пенька» подобный стильный светильник

Федор видит будущие дизайнерские изделия в неприметных кусках дерева, как-то раз нашел на Чумбаровке спил от бревна — сделал из «пенька» стильный светильник. Иногда самые удивительные вещи рождаются не из заказанных материалов, а из таких — случайных. Также и Ульяна — ездила в Норвегию, где наши земляки строили арт-объект, и привезла оттуда целые сумки деревяшек. Для кого-то отходы, для них — причина сделать множество всего нового.

Не субсидия на бизнес — а стипендия

Мы интересуемся у семьи Медведевых, как им удалось шагнуть от небольшой группы в сети к индивидуальному предпринимательству и аренде помещений. Кто-то думает, что «Множество» развернулось на правительственные гранты и субсидии. Люди даже спрашивали их, кому писать, чтоб помогли рублем…

— Никаких грантов не было, — смеется Уля. — Честно говоря, мы не участвовали ни в каких конкурсах. Я чистой воды гуманитарий, и до сих пор постигаю бухгалтерский учет. На каком-то этапе мы поняли, что нам проще самим накопить на аренду, на материалы и другие нужды, чем рассчитывать на деньги, которые могут еще и не дойти до нас.

Единственные средства, которые мастерская «Множество» получила два года назад — это 50 000 рублей, приз регионального этапа Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России — 2016» — Федор подал заявку, и экспертная комиссия назвала его лучшим предпринимателем Поморья. Эти деньги пошли на покупку еще одного станка, который сегодня активно использует семья Медведевых в производстве. Конечно на 50 000 станок не купишь, но это было неплохой добавкой к основной сумме. От Ульяны узнаем, что на первых порах бизнес вставал на ноги благодаря… «сафушной» стипендии.

Всю технику для мастерской покупали на свои сбережения, правда, однажды выиграли 50 000 рублей в конкурсе для предпринимателей Поморья

Всю технику для мастерской покупали на свои сбережения, правда, однажды выиграли 50 000 рублей в конкурсе для предпринимателей Поморья

— Когда я училась в университете, то вела активную студенческую жизнь, организовывала мероприятия, была в студсовете получала повышенную стипендию, — вспоминает Ульяна. — Эти деньги шли на развитие «Множества».

Этот проект — сегодня основной для Ульяны и Федора, пришлось оставить работы и посвятить себя полностью этому делу. Оборот бизнеса — несколько сотен тысяч. То есть «Множество» — это уже не студенческое хобби, а производство, продукцией которого интересуются не только частные покупатели, но и крупные предприятия. Чаще всего заказчик приходит со словами: «Мы хотим что-то красивое в вашем стиле». И можно творить.

Заказов все больше, и супруги пришли к выводу, что в команду нужен еще один человек, также они планируют расширить при офисе шоу-рум, где можно демонстрировать коллекции и представлять новые товары для частного или оптового покупателя.

Сегодня оборот бизнеса — несколько сотен тысяч. То есть «Множество» — это уже не студенческое хобби, а производство с именем

Сегодня оборот бизнеса — несколько сотен тысяч. То есть «Множество» — это уже не студенческое хобби, а производство с именем

«Зачем уезжать, если ты тут нужен»

И Ульяна, и Федор считают, что несут на себе еще и просветительскую миссию, — мало просто выдать покупателю красивый товар, надо с этой вещью что-то сообщить, удивить. Конечно, проще всего — сделать надпись «Архангельск» и нарисовать «высотку», но «Множество» не ищет легких путей — они открывают для себя, а потом и для других новые локальные зацепки. Многие задавались вопросом, почему на одной из иллюстраций «Множества» написано, что Архангельск — это город белых ночей и разводных мостов, ведь так обычно говорят про Питер…

— А мы отвечаем, почему нет? У нас есть два самых северных разводных моста в России! А ночи — даже белее, — смеется Федор. — Вещи с этим принтом — это была такая легкая ирония в адрес тех, кто делает культ столиц, навсегда уезжает отсюда. Мне же всегда казалось, что Архангельск — классный город. А Север — это сила. Да, сегодня интернет и авиасообщение позволяет тебе узнавать другие места, но круто, что ты при этом остаешься здесь — продолжаешь изучать историю края, в итоге получается, что именно тут ты нужен.

Многие задавались вопросом, почему на одной из иллюстраций «Множества» написано, что Архангельск — это город белых ночей и разводных мостов

Многие задавались вопросом, почему на одной из иллюстраций «Множества» написано, что Архангельск — это город белых ночей и разводных мостов

Создатели городских историй

«Множество» готово сотрудничать с местными властями, предлагать свои идеи для развития сферы туризма, представители которой до сих пор бьются над созданиями местных брендов. Однако как метко подмечают Медведевы — бренды не рождаются из пустоты, нужно сначала что-то в городе сделать.

 — Темой моего дипломного проекта было публичное искусство в городском пространстве, я изучала, что с этим искусством происходит, какие истории вокруг него возникают, — говорит Ульяна. — Сегодня арт-объекты в городской среде могут рождать истории, которые дадут Архангельску новую волну узнаваемости. Самый простой пример — Писахов на Чумбаровке, все приезжие знают — надо пожать ему руку, чтобы удача не обошла стороной. Такие истории быстро разлетаются по миру, и туристы активно ищут эти места. А сделать их не так сложно. Не обязательно тратить много денег на монументы. Можно нарисовать крутые граффити.

Медведевы вспоминают рисунок на стене музея Писахова — черно-белую корову, с которой фотографировались и местные, и туристы, кто-то даже додумался сорвать траву и покормить ее для фото. Почему-то город избавляется от таких истории, которые по факту могут стать достопримечательностями — простыми и доступными. Ульяна и Федор уже создали одну такую историю — нарисовали бабушку на стене архангельского музея ИЗО.

Вокруг таких арт-объектов рождаются городские истории, то есть создаются новые достопримечательности — простые и доступные

Вокруг таких арт-объектов рождаются городские истории, то есть создаются новые достопримечательности — простые и доступные

— Увы, не всегда подобное сделать легко — много административных барьеров, — объясняют Ульяна и Федор Медведевы. — Но можно говорить о развитии города, его лице, узнаваемости Поморья только тогда, когда кроме старинной истории у нас появится новая — интересная и привлекательная для других регионов и стран. И что-то для этого готовы делать мы. Идей у нас — множество.

Напомним, ранее в серии материалов «Нетипичный бизнес» мы рассказали о Владимире Рослякове, который получает миллионы прибыли с того, что круглый год выращивает зеленый лук, также мы писали про ученого Геннадия Иванова — он разводит червей, чтобы делать из них любопытные продукты. Еще одним героем нашего проекта «Нетипичный бизнес» стала Ольга Трапезникова, иппотерапевт и тренер по верховой езде, которая рассказала, как содержать гостиницу для коней. Также в этой серии материалов мы рассказали, как вельский бизнесмен открыл в своем городе «диснейленд» с динозаврами. Еще мы познакомили читателей с создателем страусиной фермы в Устьянах, также мы познакомили город с художницей, которая делает кукол за десятки тысяч рублей. Также мы писали о талантливой швее-самоучке, которая сделала модными поморские узоры. Еще мы рассказали об архангельском бизнесмене, который строит на Левом берегу сельскую империю. А в прошлый раз писали о сырном деле, которое запустила архангелогородка, попавшая под сокращение на работе.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
22 янв 2018 в 15:08

Хорошая история, нужно больше таких!

Гость
22 янв 2018 в 21:43

очень талантливые ребята!

Гость
7 фев 2018 в 20:05

Главное не ноют, а работают. Пусть и в Архангельской области...