26 мая воскресенье
СЕЙЧАС +7°С
  • 12 апреля 2019

    Комментировать на 29.RU стало проще. 

    Друзья, оставлять комментарии на нашем сайте теперь удобней. В мобильной версии сайта значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. И не нужно проматывать весь текст. 

    9 апреля 2019

    29.RU — самое цитируемое СМИ Архангельской области

    «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости СМИ Архангельской области за 2018 год. Наш портал его возглавил. Спасибо, что вы с нами! Дальше будет еще больше крутых новостей и репортажей.

    Подробнее
    26 марта 2019

    Делитесь фото 29.RU с друзьями в соцсетях! 

    Мы ввели новую функцию на сайте — любой фотографией из материалов 29.RU можно поделиться в соцсетях. Для этого нужно просто кликнуть  на значок справа внизу. Пока эта функция не работает в мобильной версии. Но ждать осталось недолго. 

    Еще

Пять простых правил, чтобы бизнес развивался успешно

Поделиться

Лайфхаки для начинающих предпринимателей от Юлии Сагателян, создателя кондитерской SAGA в Архангельске. Партнер рубрики – Tele2.

Кондитерская SAGA радует своих клиентов в Архангельске уже год. Создатель сладкого бизнеса молодая успешная девушка Юлия Сагателян поделится с нашими читателями секретами своего успеха.

По образованию Юля журналист, окончила САФУ имени М. В. Ломоносова. Как и многие, она не думала, что однажды станет предпринимателем и откроет собственное производство.

С чего всё началось?

«После окончания университета я решила больше узнать о своих национальных корнях, с этой целью улетела жить в Армению. А на Кавказе каждая хозяйка мастерски владеет кондитерским искусством. Почти два года я наблюдала, как они творят чудеса на обычных домашних кухнях. Вдохновившись, я прошла обучение по кондитерскому искусству, но даже не планировала превращать хобби в бизнес. В Архангельске я пекла торты для семьи и для друзей. Однажды знакомые, попробовав мой торт, попросили изготовить и им на заказ что-то подобное. Этот заказ и стал отправной точкой для меня.

Поняв, что данный вид услуги востребован в городе, я создала страницу в социальной сети, где публиковала фотографии тортов и нарабатывала клиентскую базу. Я и сейчас лично мониторю заказы, веду поиск клиентов в Cети, поэтому телефон и планшет – мои верные помощники. При такой механике продаж важно оптимизировать затраты на оплату разговоров и интернет-трафика. Как индивидуальный предприниматель, я выбираю тариф для юридических лиц, что значительно экономит бюджет. У меня есть пять простых правил, которым я следую, и это помогает развиваться моему бизнесу», – рассказывает Юлия Сагателян.

Правило №1: планируйте! 

Предприниматель должен понимать силу планирования. Хороший план увеличит шансы на успех и может помочь определить концепцию бизнеса, приблизительно оценить затраты, предсказать продажи и контролировать риски. Он покажет, куда вы направляетесь, и как вы туда доберетесь.

Юля: «У меня есть четкий план на каждый день и на месяц. Я понимаю, к чему иду, и высчитываю, включая все сезонные особенности, на какую сумму мы должны отработать ежедневно, и к чему это приводит в конце месяца. Без четко поставленных целей я не представляю работу моего цеха».

Правило №2: решайте задачи системно 

Важно ежедневно работать по четкой схеме. С помощью самоконтроля и системного подхода вы сможете придавать своему энтузиазму нужное направление, заставить его приносить плоды. Люди, не умеющие контролировать себя, либо люди, не желающие это делать, буквально теряют одну за другой возможности, которые предоставляет им жизнь. И наоборот, обладающие системным мышлением и подходом имеют намного больше шансов на успех.

Юля: «Когда я работала в режиме "домашней кухни" у меня не было четкого плана выполнения работ. Весь мой день состоял из приема и выполнения заказов, я не отходила от плиты ни днем, ни ночью, что пагубно сказывалось на моем личном времени и, конечно, на здоровье. Но когда производство перешло в режим работы кондитерского цеха, системный подход стал неотъемлемой частью производственного процесса. Сейчас я работаю по четко установленному графику, благодаря этому количество заказов растет, а у меня появилось больше свободного времени для решения организационных вопросов».

Правило №3: любите и берегите своих клиентов!

Внимательно слушайте клиентов и удовлетворяйте их потребности. Они должны чувствовать, что важны, и это действительно так! Когда вы сфокусируете внимание на клиентах и заслужите их доверие, они не только будут вас рекомендовать, но и останутся верными вам. Помните, что личная рекомендация из уст в уста – самый эффективный вид рекламы для вашего бизнеса.

Юля: «У меня достаточно большая клиентская база, и я помню каждый заказ и каждого клиента. Был период, когда я делегировала обязанности по приему заказов на сотрудника, не понимающего в полной мере, насколько в нашем деле важен индивидуальный подход, что негативно отразилось на бизнесе. Сегодня этот опыт помог моей команде и мне самой убедиться, что каждый заказ – это целая история, важный и радостный момент в жизни наших клиентов, который мы должны сделать незабываемым».

Правило №4: открывайте новое

Идите в ногу с современными технологиями. Используйте новшества как плацдарм для улучшения продуктов, технологических процессов и коммуникаций. Они должны использоваться везде: в ценообразовании, в продвижении товаров, в сервисе, в логистике и так далее. Держите руку на пульсе инноваций и применяйте новые идеи, которые могут улучшить качество продуктов и повысить эффективность бизнеса. Например, силу соцсетей долго недооценивали, а сейчас есть индустрии, которые полностью выстраивают в них свою стратегию развития и продвижения.

Юля: «Очень важно в своем деле всегда быть в тренде. И это касается как самой технологии, так и продаж. В кондитерском бизнесе каждый сезон меняется мода на торты: то это фруктовые, то мастичные или муссовые. Благодаря социальным сетям я всегда отслеживаю новинки у своих коллег из Москвы, Италии или, например, Швейцарии. С помощью популярных социальных сетей я могу спросить у них совета в изготовлении того или иного изделия».

Правило №5: совершенствуйтесь! 

Для того, чтобы идти вперед, надо совершенствовать свое мастерство. Стремитесь быть лучше! При этом совершенствовать нужно не только себя самого, но и вкладывать усилия в обучение сотрудников. Развитие команды – это лучшее вложение в свое дело.

Юля: «Совершенствование – это неотъемлемая часть бизнеса, ведь конкуренция сегодня бешеная. Поэтому в моей пекарне обязательно все сотрудники периодически проходят различные курсы. Я сама читаю деловую литературу, часто нахожу авторов понравившихся книг в социальных сетях и задаю интересующиеся меня вопросы. Также меня вдохновляют примеры молодых предпринимателей с мировым именем, с удовольствием читаю их блоги».

Совет эксперта

Александр Кульба, коммерческий директор архангельского филиала Tele2:

1. Сокращайте расходы. Мелочей не бывает

Внимательное относитесь не только к счетам за аренду офиса или склада, за электроэнергию или транспорт. Экономьте на разговорах по телефону и на мобильном Интернете. Подключите бизнес-тарифы на сотовую связь. Звонки, SMS, интернет-трафик на таких тарифах стоят дешевле, поэтому даже небольшим компаниям из одного-двух сотрудников имеет смысл присмотреться к ним. В отличие от мобильной связи для физических лиц на бизнес-тарифах услуги покупаются оптом, а опт всегда дешевле. Экономия составит от 20% до 30%. В тарифы Tele2 включены междугородные звонки и вызовы на любые номера по всей стране. Для переговоров с поставщиками и партнерами из других регионов этот бонус существенно сбережет бюджет.

2. Берегите собственное время

С Tele2 можно экономить не только на тарифах и услугах. Время – невосполнимый для бизнесменов ресурс. Поэтому c предпринимателем в Tele2 всегда работает персональный менеджер, который берет на себя документооборот и решает вопросы, связанные с обслуживанием, например, предоставлением готовых документов для налоговой по расходам на сотовую связь. Это позволяет больше уделить времени своему бизнесу – продукту или поиску новых клиентов.

3. Контролируйте бизнес-процессы

Дополнительные опции на корпоративных тарифах позволяют вести учет трат на мобильную связь и контролировать расходы денежных средств в режиме онлайн.
Работаете ли вы дома или в командировке в другом городе, в любое время можно зайти в личный кабинет, откуда есть доступ к информации обо всех текущих расходах. При желании можно управлять перемещениями работников с опцией «Контроль сотрудников». А бесплатная услуга «Контроль расходов» позволяет устанавливать индивидуальные лимиты для каждого сотрудника.

На правах рекламы