Понять боль, стать другом и вызвать эмоцию: как завоевать аудиторию в интернете и за его пределами

Архангельским маркетологам раскрыли секреты продвижения в онлайне и офлайне

Поделиться

3 098

В Архангельске прошел семинар «Маркетинг по всем фронтам». На нем руководители и маркетологи разобрали успешные онлайн- и офлайн-кейсы поморских компаний.

Бизнес-семинар организовал портал 29.ru. В качестве спикеров выступили начальник отдела маркетинга и коммуникаций архангельского отделения ПАО Сбербанк Евгений Осколков, директор агентства О2: promo&event Наталья Щукина, директор компании «Вери Гуд Групп» Денис Железников, а также директор по продажам 29.ru Мария Татаринова.

Они поделились советами и примерами, которые «выстрелили», и помогают организациям выделяться среди конкурентов.

Отказ от модели «заказчик-исполнитель»

Евгений Осколков поделился опытом выстраивания отношений с медиа. Год назад банк отказался от модели взаимодействия со СМИ по принципу «заказчик — исполнитель» в пользу «партнерских проектов». Результат не заставил себя долго ждать — качество журналистских материалов стало выше, креатива в текстах — больше, аудитория — заметнее. Сегодня, по словам Евгения, банк — один из самых цитируемых игроков рынка.

Евгений Осколков, начальник отдела маркетинга и коммуникаций архангельского отделения ПАО Сбербанк

Евгений Осколков, начальник отдела маркетинга и коммуникаций архангельского отделения ПАО Сбербанк

Вот пять шагов, которые помогают Сбербанку говорить со СМИ на одном языке:

  1. Переход от продуктового PR к нативной информации.
  2. Свобода автора в написании материала или создании проекта.
  3. Интерактив и креатив — козырь любого проекта. 
  4. О продукте — через героя: истории успеха реальных клиентов — лучшая реклама.
  5. Профессиональное доверие к СМИ и дружба «без пиджаков».

Вот, что сказал Евгений о семинаре.

— Ничто так не мотивирует, как успешный опыт коллег и конкурентов. Нет ничего ценнее, чем ключ к успешным кейсам. 29.ru собрал на одной площадке, пожалуй, самых заметных игроков отрасли, способных не только рассказывать о своих профессиональных достижениях, а прежде всего — делиться опытом и помогать развивать бизнес и партнерские отношения через конкретные проекты, — считает он. — Не прошло и недели, а кто-то, я знаю, уже приступил к реализации задуманного. Мы свои идеи сейчас дорабатываем, а что из этого получится, — читатели 29.ru обязательно узнают первыми!

Event'ом жечь сердца людей

На счету event-агентства О2: promo&event десятки проведенных мероприятий в Архангельске и за его пределами: образовательные форумы, чемпионаты, рок-фестивали, масштабные выставки и федеральные рекламные кампании.

Наталья Щукина, директор агентства О2: promo&event

Наталья Щукина, директор агентства О2: promo&event

Главная цель промособытий, по мнению директора агентства Натальи Щукиной, вызвать эмоциональную связь у потребителя с брендом или компанией. В пример она приводит цитату Конфуция: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я переживаю и понимаю». Чтобы мероприятие стало событием и запомнилось человеку надолго, важна тщательная подготовка.

Не упустить важные детали, возможные ресурсы и партнеров помогает такой инструмент, как паспорт проекта.

Наталья предложила гостям потренироваться и организовать свое собственное мероприятие прямо на семинаре. Руководители и маркетологи устроили мозговой штурм и накидали интересных идей для специалиста по рекламе DNS Виктории Маховой. Совсем скоро ей предстоит организовать большое открытие магазина в ТРЦ «Макси». Виктория не пожалела, что вызвалась. 

— Очень понравилась идея мини-мозгового штурма. Удалось завести полезные знакомства: я нашла себе подрядчика на открытие магазина, мы уже начали работу, — поделилась она. — Понравилось, что на семинаре затронули сразу несколько живых и довольно нестандартных тем, ушли от формата «коучингового семинара», когда приезжает именитый «тренер» из чужого города. Здорово, что выступали не лекторы и теоретики, а настоящие практики, которые знали, о чем говорили.

Виктория Махова, специалист по рекламе DNS

Виктория Махова, специалист по рекламе DNS

Понять боль клиента

Компания Дениса Железникова «Вери Гуд Групп» прошла путь от организации маленьких семейных мероприятий до проведения масштабных рекламных кампаний таких гигантов3 как «Севералмаз», «Аквилон Инвест», Tele2.

Так, например, к 25-летию алмазодобытчиков Денис с командой создали несколько фильмов и промовидеороликов, издали две книги про предприятие и алмазодобывающую отрасль региона, полностью переработали логотип, брендбук, а также провели ряд мероприятий и конференций, посвященных дню рождения. Именно это в последствии помогло «Севералмазу», который является дочерней компанией «Алроса», закрепить и сохранить свой бренд в столице Поморья.

Самое главное, по мнению Дениса, — понять боль клиента, проникнуться любовью к его продукту и услуге. Не просто взять деньги, а помочь решить проблему.

С гостями семинара он поделился подборкой книг, которые ему лично дают силы и уверенность, что все возможно. Вот они:

1. «Думай и богатей», Наполеон Хилл.
2. «Самый богатый человек в Вавилоне», Джордж Клейсон.
3. «45 татуировок менеджера», Максим Батырев.

Самое главное, по мнению Дениса, — понять боль клиента

Самое главное, по мнению Дениса, — понять боль клиента

Единственный шанс захватить внимание

В свою очередь директор по продажам 29.ru Мария Татаринова показала нативные кейсы, которые успешно сработали для компаний в интернете. Архангельский сайт 29.ru является частью крупнейшей в России сети городских порталов Hearst Shkulev Digital, в которую входит более 40 порталов.

Мария Татаринова, директор по продажам 29.ru: не стоит бояться новых форматов

Мария Татаринова, директор по продажам 29.ru: не стоит бояться новых форматов

Какие проекты набирают наибольшее число просмотров? 

1. Истории, основанные на реальных событиях, с настоящими живыми героями, читать всегда интереснее. 
2. Материалы с полезной тематикой помогают аудитории почерпнуть что-то новое.
3. Тесты, головоломки, игры и викторины вовлекают пользователей в процесс знакомства с брендом или компанией. Интерактив вызывает эмоции, помогает лучше запоминать информацию.
4. Материалы, написанные простым и понятным языком, гораздо чаще дочитывают до конца. Особенно, если речь идет о сложных понятиях из узкой сферы (строительство, банки).
5. Подача в нативном, «естественном» формате и редакционном стиле не вызывают отторжения, на них хочется кликнуть.

— Не стоит бояться новых форматов, с их помощью можно показать возможности бизнеса с другого ракурса, привлечь к своему бренду дополнительное внимание, повысить доверие и укрепить эмоциональные связи с аудиторией, — уверена Мария.

Все фото с мероприятия доступны по ссылке.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter