Реальные кейсы и мнения экспертов: 29.RU провел бизнес-семинар для архангельских клиник

Медикам раскрыли секреты, как заявить о себе на рынке и не нарушить закон

Поделиться

1 782

4 апреля в Архангельске прошел семинар для руководителей, маркетологов и PR-специалистов медицинских центров

Фото: Сергей Яковлев

Рынок медицинских услуг в Архангельске активно развивается. В условиях растущей конкуренции клиникам приходится применять новые стратегии и инструменты для продвижения своего бренда. Какую роль в этом играет позиционирование компании и как сохранить репутацию после конфликта с пациентом? Вместе с экспертами на бизнес-семинаре «Формирование имиджа врача» разбирались руководители, маркетологи и PR-специалисты медицинских центров.

Не искать виноватого

О том, как выработать стратегию поведения в конфликтных ситуациях с пациентом, рассказал президент Медицинской ассоциации Архангельской области, заведующий кафедрой семейной медицины и внутренних болезней СГМУ Владимир Попов. По его словам, только 19% пациентов полностью выполняют рекомендации врача. При этом ежегодно число жалоб на врачей увеличивается в два раза, при этом 76% специалистов не всегда владеют коммуникативными навыками. Проблема в том, что соответствующего обучения почти не проводится, а развиваться врач должен всю карьеру.

Как выработать стратегию поведения в конфликтных ситуациях с пациентом, рассказал Владимир Попов

Как выработать стратегию поведения в конфликтных ситуациях с пациентом, рассказал Владимир Попов

— Врач, который владеет коммуникативными компетенциями, должен уметь их применять. Всего их 73, и невозможно научиться этому за один раз, нужно пройти большой путь от ученика к мастеру, который может длиться всю врачебную карьеру. Сегодня врач должен быть не только профессионалом в своей области, но и уметь общаться, ставить себя на позицию больного, — считает Владимир Викторович.

Ниже — несколько приемов, которые помогут выстроить тактику в конфликтной ситуации:

  • излучать спокойствие, уверенность, не суетиться, говорить мягким голосом;
  • проявить максимум внимания, позаботиться о комфорте пациента;
  • добиться доверия пациента, быть внимательным, компетентным;
  • провести экспресс-диагностику психологического типа личности пациента, помнить о необходимости конфликтной настороженности;
  • избегать моральных оценок, не искать виноватого.

Стимулировать оставлять отзывы

Если на первоначальном этапе клинике удалось создать узнаваемый бренд, то следующим шагом важно сформировать доверительное отношение у пациента и удержать его. Как это сделать, рассказала коммерческий директор агентства стратегического маркетинга 99FRANKOV Надежда Шашкова.

Надежда Шашкова, коммерческий директор агентства стратегического маркетинга 99FRANKOV

Надежда Шашкова, коммерческий директор агентства стратегического маркетинга 99FRANKOV

Несколько советов от Надежды, которые помогут начать формировать доверие прямо сейчас:

  1. Важно стимулировать оставлять отзывы как на собственных ресурсах, так и на сторонних, специализированных, — это всевозможные «отзовики», профессиональные сайты с рейтингами и так далее. Стимулом может стать скидка, специальное предложение, бесплатная услуга. При этом важно всегда отвечать на негатив.
  2. Стандартизировать работу всех служб клиники, особенно это касается администратора, — его внешнего вида, речи по телефону. Инструменты, которые помогут в работе: скрипты, чек-листы, еженедельный контроль и обучение.
  3. Показывать компетентность своих специалистов: через статьи на собственном сайте и в социальных сетях. Пациенты охотнее приходят к доктору, которого знают.
Важно сформировать доверительное отношение у пациента и удержать его

Важно сформировать доверительное отношение у пациента и удержать его

Найти технологичное решение

Ни одна современная клиника не может работать без актуальных технологичных решений. МТС в Архангельске предлагает целый набор прогрессивных инструментов для бизнеса. О них рассказала старший специалист отдела по работе с корпоративными клиентами филиала ПАО «МТС» в Архангельской области Екатерина Дьякова.

Екатерина Дьякова, старший специалист отдела по работе с корпоративными клиентами филиала ПАО «МТС» в Архангельской области

Екатерина Дьякова, старший специалист отдела по работе с корпоративными клиентами филиала ПАО «МТС» в Архангельской области

Возможно, эти решения подойдут именно вам:

  1. Виртуальная АТС — многоканальный номер с возможностями современной офисной АТС (голосовое меню, запись звонков, статистика и др.), который не требует покупки оборудования.
  2. МТС-коммуникатор — сервис для построения эффективных и простых SMS-коммуникаций с пациентами и сотрудниками. Пригодится для сбора обратной связи и отзывов, оперативного оповещения о событиях и встречах, напоминаний о записи и многое другое.
  3. Телеучет данных — незаменимый помощник для предупреждения отказов и аварийные ситуации с оборудованием, а также контроля потребления энергоресурсов. Например, автоматизированный контроль за состоянием холодильного оборудования для хранения лекарственных препаратов поможет избежать значительных убытков в случае аварийного отключения.
  4. Зоны Wi-Fi — бесплатный доступ в интернет для пациентов — это не только уникальная система общения с ними, но и эффективный способ повышения лояльности и комфорта пребывания.

Реклама, которая «выстрелила»

Директор по рекламе портала 29.RU Нина Матвеева поделилась успешными кейсами медицинских клиник, размещенными на сайтах сети Hearst Shkulev Digital. Сеть городских порталов включает в себя 40 сайтов, среди которых 29.RU.

Директор по рекламе портала 29.RU Нина Матвеева

Директор по рекламе портала 29.RU Нина Матвеева

Что всегда хорошо работает:

  1. Истории, которые пугают или утешают.
  2. Демонстрация сервиса клиники.
  3. Знакомство со специалистами — важно показать профессиональные качества врачей медцентра.
  4. Простые и понятные ответы на сложные вопросы.
  5. Практическая польза материала — советы.

Также Нина Матвеева дала подробную инструкцию, как рассказывать о себе в рамках закона «О рекламе».

Медицина — маркер, указывающий на уровень качества жизни человека. Это тема, актуальная для всех и каждого

Медицина — маркер, указывающий на уровень качества жизни человека. Это тема, актуальная для всех и каждого

— Медицина — маркер, указывающий на уровень качества жизни человека. Это тема, актуальная для всех и каждого. В нашей презентации мы рассказали о том, как мы помогаем читателям получить актуальную информацию, каким образом взаимодействуем с медицинскими учреждениями и как транслируем информацию о них потенциальным пациентам, — пояснила Нина Матвеева.

Новости компаний

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter