17 июля среда
СЕЙЧАС +10°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще
Фото пользователя

Александр Назаренко

Архангельский предприниматель
Фото пользователя

Александр Назаренко

Архангельский предприниматель

«Дайте мне адекватов»: архангельский предприниматель — о том, как жить в условиях кадрового дефицита

Колонка Александра Назаренко

Поделиться

Александр Назаренко со студентами САФУ 

Фото: Александр Назаренко / vk.com

Большинство работодателей характеризуют ситуацию на рынке труда как плохую. Нет, желающих устроиться на работу много. Однако качество рабочей силы оставляет желать лучшего. По сути, предпринимательское сообщество воспринимает дефицит квалифицированных кадров как само собой разумеющееся и стоически, стиснув зубы, тратит энергию на пестование того, кто есть. Покупает варягов из других регионов или полагается на чудесный рекрутинг от местных кадровых агентств.

Уже притчей во языцех стала фраза: «Кадров много, а специалистов мало». Я предпочитаю говорить: «Дайте мне адекватов». Не имеет значения, какой опыт, количество дипломов и рекомендаций у соискателя. Адекватный работник должен обладать рядом личностных характеристик, которые будут способствовать достижению общего результата. Например, адекват не скажет: «Платите мне пятьдесят тысяч рублей в месяц, потому что у меня красный диплом и я был главным активистом у себя в университете». Или он не убежит в слезах от того, что его идея была забракована по причине того, что не было расчетов финансовых затрат на ее реализацию. Но самое главное, адекват не приведет тысячу и одну причину, почему поставленную перед ним задачу нельзя решить. Сейчас я прямо отсылаю к различению между жесткими навыками и мягкими навыками (hard skills & soft skills) работника. Поверьте, если человек адекватный, то он способен учиться, воспринимать критику и расти на ошибках. Самое трудное — найти адекватов. Как? Поделюсь личным опытом.

Когда я преподавал, то найти адеквата было легко. Студент первого–второго курса обращал на себя внимание осмысленными вопросами из аудитории и хорошим чувством юмора. После чего ему давался шанс проявить себя в научно-исследовательском проекте. Университетский опыт получил продолжение в новом формате. Две недели назад вместе с отделением рекламы и связей с общественностью САФУ имени М. В. Ломоносова мы учредили именную стипендию для наиболее адекватных студентов. Начиная с сентября двое человек будут получать по 5000 рублей в месяц. Стипендиаты определяются через конкурсный отбор, жесткий и беспощадный. Важно подчеркнуть, что даже те, кто не получат стипендию, но проявят себя, будут привлечены к коммерческим проектам.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Антон
13 мая 2019 в 15:58

Большинство адекватных отсюда уезжают, так что работайте с теми кто остался и не нойте или делайте все сами! Шара не прокатит уважаемые работодатели)))

Серж
13 мая 2019 в 19:53

Платить нужно нормально,и специалисты найдутся

Игорь
13 мая 2019 в 15:33

Мне кажется, адекватный работник для современного работодателя таков: он должен больше работать, меньше спрашивать и требовать, желательно, чтобы он был не старше 25 и официального оформления не просил.