RU29
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Архангельске

Погода-2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

6 м/c,

зап.

765мм 54%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Бизнес

Для гостей — дороже: сколько стоит торговое место на Маргаритинке и как «купцы» оценивают ярмарку

Почему Маргаритинка — для старшего поколения и что может сделать ее лучше?

Предприниматели рассказали 29.RU, что заставляет их ездить на Маргаритинку из года в год

Сегодня в Архангельске стартовала Маргаритинская ярмарка. Второй год подряд основная её часть проходит в выставочном центре «Норд-Экспо». В прошлом году предприниматели отзывались о новой площадке неоднозначно — тесно, неуютно, мало парковок и просто атмосфера недостроенного объекта. Некоторые даже решили, что больше никогда не приедут. Мы спросили участников ярмарки про площадку этого года и про то, как идет их бизнес в формате ярмарки.

Своим ярмарка обходится чуть дешевле


Торговые ряды в «Норд-Экспо» и рядом с ним полнятся, как и всегда, самой разной продукцией: от каракулевых шуб до самых острых ножниц, которые, как убеждает продавец, прослужат 100 лет, от крымских масел до бубнов ручной работы.

Как раз с бубнами из кожи северного оленя на ярмарку приехал из Нарьян-Мара Валерий Гундырев. Он представляет на Маргаритинке свою продукцию второй год подряд. На площадке в шесть квадратных метров Валерий расположился вместе с коллегой — Лилия Тайбарей предлагает покупателям сувениры, национальную одежду и изделия из меха оленя.

Предприниматели из НАО приезжают уже во второй раз

В прошлом году Валерий привез в Архангельск 30-сантиметровые бубны. Цена — 16–18 тысяч рублей. И на эту продукцию нашелся покупатель, люди интересовались также бубнами диаметром в 60 сантиметров. Такие он продает по 25 тысяч. Говорит, что ценник — самый демократичный. В Бурятии и Хакасии за такие бубны просят не меньше 40 тысяч рублей.

Валерий рассказывает, что по сравнению с прошлым годом в «Норд-Экспо» стало чуть лучше, но особой разницы он не видит. Мужчина часто бывает на ярмарках в разных городах страны и сравнивает архангельскую с другими площадками:

— Считается, что уровень здесь не очень высокий, но зато Архангельск роднее, и здесь всё равно довольно достойно. Чем интересна нам Маргаритинка? Мы представляем продукцию округа и мы заинтересованы в том, чтобы о нас узнавали.

Помогает предпринимателям из НАО приехать сюда «Центр развития бизнеса НАО». Организация частично берет на себя расходы. Обращаемся к представителю центра Илье, чтобы уточнить, как дорого обходится место на ярмарке. По его подсчетам, они заплатили чуть меньше 50 тысяч рублей. В эту сумму входит: цена аренды площади, оборудование (урны, подсветка, витрины, вывеска) и организационный взнос. Кстати, для представителей нашего региона цена за квадратный метр площади снижена — он обойдется в 4400 рублей, тогда как гостям квадратный метр обходится в 6600 рублей.

Спрашиваем, окупается ли цена участия в архангельской ярмарке. По словам Ильи, ровно за четыре дня они не зарабатывают много, зато собирают заказчиков на будущее.

— Это история с долгоиграющим эффектом, но многие смотрят и делают заказы позже.

Из местных расспрашиваем также представителей Пинежского района. У презентационного центра встречаем Ирину Белькову. Она работает в Карпогорском доме культуры, а на ярмарке представляют продукцию мастеров своего района. На прилавке — вязаные рукавицы, корзинки из бересты, тканые дорожки, а также выпечка с Пинежья. Изделия мастеров — от 700 рублей. Место для торговли оплачивает муниципалитет, зато выручка идет самим мастерам. По словам Ирины, здесь продается всё намного быстрее и легче, чем в родном районе, — там местным колоритом уже все пресытились.

Ирина Белькова представляет Пинежский район в традиционном и подлинном наряде пинежанок

Ирина Белькова приехала на ярмарку в восьмой раз: застала и старую площадку во дворце спорта, побывала и в «Норд-Экспо» год назад. Отмечает, что раньше было гораздо приятнее, но и к новой площадке постепенно привыкают:

— Там было свободнее, просторнее, уютнее. Здесь тесновато. Сегодня еще не так много народу, а завтра будет столпотворение, но мы к этому привыкли. У дворца еще раньше отдельно стояли мастера: можно легко с кем-то познакомиться, перенять секреты мастерства.

Люди здесь добродушные и общительные — возвращаются к ним


Большинство из тех предпринимателей, с которыми нам удалось поговорить, приезжает на Маргаритинскую ярмарку уже многие годы. Мы интересовались у собеседников, чем их привлекает именно наша северная ярмарка.

Татьяна Леонтьева приезжает каждый сентябрь в Архангельск из Крыма — уже 10 лет. Говорит, что сюда её манят люди. За все приезды появились здесь и друзья — у одной знакомой она даже живет, пока идет ярмарка.

Спрашиваем Татьяну первым делом о смене места ярмарки. Переезд сильно сказался на потоке покупателей. В «Норд-Экспо» специально приезжают постоянные покупатели, но не все из них с легкостью могут сюда добраться. Случайные гости ярмарки часто проходят мимо: либо отпугивают цены, либо есть недоверие к продукции.

— Новая аудитория мало появляется — люди не пробовали, не знают, можно ли доверять, хорошо ли это. Тяжелее стало вести торговлю, признается крымчанка. Стоимость продукции я не меняю годами, потому что люди уже привыкли к одним расценкам. Я рассчитываю на своих покупателей, кто постоянно берет. Вот перед вами женщина на 7000 набрала, но она просто знает уже меня. А так, чаще люди всё-таки проходят мимо: у меня средство от бородавок, например, по 300 рублей, а «Чистотел» в аптеке любой 30–50 рублей. Люди идут туда, — рассказала Татьяна.

Татьяна Леонтьева рассказывает, за что любит архангельских покупателей

Наша собеседница вообще отмечает, что северян в последние годы отличает как раз недоверие. Татьяна считает, что они часто сталкивались с обманом продавцов с ярмарок. Такое отношение она наблюдает не только в Архангельске, но и в Петрозаводске или в Сыктывкаре. Хотя вообще-то люди здесь, на севере, добродушные, общительные, без высокомерия. Это и заставляет приезжать снова.

В этом году Татьяне не повезло с расположением: её два квадратных метра, которые обошлись в 16 тысяч рублей, стоят прямо перед одним из выходов. Двери часто открываются, и женщину уже успело продуть.

Год назад, как вспоминает Татьяна, смена места сильно повлияла на выручку: окупить приезд было сложно, в этот раз первые успехи по выручке уже есть.

За одним из уличных прилавков стоит Кирилл. Он продает разные сорта меда и баночки с икрой. Мужчина приезжает в Архангельск уже многие годы с Алтая. Говорит, что новое место ярмарки с прошлого года ему приглянулось больше, чем прежнее — дворец спорта, — зато отмечает, что людей именно в этом году на ярмарке намного меньше.

С алтайским мёдом Кирилл приезжает уже около 10 лет

Кирилл рассказывает, что ценовая политика у них уже многие годы одинаковая — 10 лет ценники не менял, хотя в этом году соблазн сделать мед дороже был.

— Под шумок можно было бы поднять. На Алтае много пчёл умерло. Там «Мираторг» поля обрызгал какой-то химией. Многих пасек это коснулось, многие пострадали, но нас это обошло стороной.

Александр из Вологды уже несколько лет приезжает на Маргаритинку — продает мясо и масло. В перемене места видит только плюсы: помещение удобное, подъезды к нему сделаны. А вот в людях, признается, ярмарка потеряла — люди сильно привыкли к старому месту. Правда, окупать поездку в Архангельск вологжанам это всё равно не мешает — их продукцию раскупают.

А вот Екатерина Самаль в Архангельске впервые. У ее семьи — производство по пошиву сумок в Санкт-Петербурге. Их фирма — постоянный участник ярмарки, но раньше сюда приезжал отец Екатерины. Сейчас он на другой ярмарке, поэтому приехала сама девушка, она же — дизайнер сумок.

Ездить на ярмарку в северные города семья Самаль предпочитает из-за особого северного менталитета — им, петербуржцам, легко найти общий язык с архангелогородцамии. Екатерина отмечает, что общение с покупателями здесь действительно завязывается легче, чем, например, в Казани — там люди совсем иные, с ними сложно.

Екатерина Самаль впервые в Архангельске, хотя сумки её семьи сюда уже много раз привозили

Девушка делится впечатлениями от новой для себя площадки:

— Здесь само место красивое: всё сделано для людей. Хотя говорят, что некоторым далеко добираться, но мне сложно сориентироваться. Я приехала впервые. Сам центр сделан хорошо. Если по городам сравнивать, то лучше, чем во многих. Аренда здесь тоже приемлемая, если сравнить со многими ярмарками в Москве или в Казани — там дорого.

Сколько именно стоит участие в Маргаритинке, Екатерина нас сориентировать не смогла, но уточнила, что сейчас предпринимателям по-другому не выжить: нужно вкладывать, куда-то ездить, участвовать в ярмарках, иначе развития бизнеса и не будет. Окупать путешествие в Архангельск, по словам Екатерины, удается — продажи есть и на месте, и заказов после добавляется.

— Если бы нам здесь не нравилось и не получались бы продажи, мы не приехали бы снова. Мы работаем с 1993 года, география у нас уже обширная, есть куда поехать.

Ярмаркам в России стоит меняться


В завершении своего вояжа по ярмарке знакомимся с отцом Иаковом Руссковым. Он служитель Иаково-Железноборовского мужского монастыря, расположенного в селе Борок Костромской области. Около 11 лет назад в селе, где живут сейчас около 2 тысяч человек, он создал свое дело — предприятие «Традиция». Под этим брендом на ярмарку отец Иаков привозит уже много лет мед, сыры, сиропы, а также натуральную косметику: мыло, масла. Он поделился с нами, что и в новом, и в старом месте расположения ярмарки видит что-то хорошее. В целом его привлекает сама идея: объединиться на одной площадке с людьми, которые привозят сюда то, что производят сами.

Отец Иаков рассказал, что хотел бы изменить в ярмарке

Изменение площадки, говорит наш собеседник, повлияло на то, что большому количеству людей стало тяжелее добраться за их продукцией:

— Я теперь вожу свою продукцию в центр — под заказы. Не у всех есть возможность к нам сюда приехать, у нас покупали много пожилых людей.

Для покупателей, которые всё-таки доезжают до ярмарки, наш собеседник установил доступные цены на натуральную косметику. Так, через сайт скраб для тела можно заказать за 415 рублей, а на ярмарке его продают за 300 рублей. В среднем скидки на косметику составляют 100–150 рублей.

В «Норд-Экспо» на аренду площадки ООО «Традиция» потратила около 30 тысяч рублей, оборудование, то есть полки и столик для продукции привезли с собой.

В разговоре мы попросили отца Иакова сравнить Маргаритинку с другими ярмарками, на которых он бывал. Наш собеседник отметил, что эта ярмарка рассчитана на людей старшего возраста. Причину тому, что молодых она привлекает меньше и вообще поток людей здесь снижается, он видит в неправильном подходе к организации:

— Сейчас такое время жесткое, что нужно меняться. На многих ярмарках создается комитет из участников, которые следят за тем, кого избрать устроителем ярмарки. То есть нужно создать ситуацию, чтобы конкурировали именно устроители. Чем больше конкуренция, тем качественнее всё будет сделано на ярмарке, тем больше мотивация выбранного организатора привлечь посетителей: сделать хорошую рекламу, выбрать удобное расположение.

А вы пойдете на Маргаритинку? Рассказывайте о покупках прошлого года: что посоветуете взять, а что ни в коем случае никогда больше не купите?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления