19 ноября вторник
СЕЙЧАС -4°С

Лайки уходят в прошлое: в Архангельске прошел семинар о трендах в SMM

Маркетологам и руководителям компаний рассказали, как продвигать бренд в социальных сетях

Поделиться

4 031
Если на заре инстаграма компании боролись с психологическим эффектом «пустой комнаты» и стремились увеличить число подписчиков с помощью ботов, то сейчас это не работает и грозит снижением охвата, рассеиванием аудитории и даже блокировками

Если на заре инстаграма компании боролись с психологическим эффектом «пустой комнаты» и стремились увеличить число подписчиков с помощью ботов, то сейчас это не работает и грозит снижением охвата, рассеиванием аудитории и даже блокировками

В столицу Поморья из Екатеринбурга приехал сооснователь SMM-бюро «Ишь, Миш!» Михаил Пономаренко. На семинаре «Против правил» он рассказал, как потратить время и бюджет впустую и какими действиями можно «убить» рекламную кампанию в соцсетях.

Бизнес-семинар организовал портал 29.RU.

Не обошлось без разговора о трендах. Эпоха гивов, масслайкинга и масс-фоловинга уходит в прошлое. На смену ей приходят онлайн-трансляции, вовлеченность через сториз, живое взаимодействие с аудиторией.

— Если на заре инстаграма компании боролись с психологическим эффектом «пустой комнаты» и стремились увеличить число подписчиков с помощью ботов, то сейчас это не работает и грозит снижением охвата, рассеиванием аудитории и даже блокировками. По-настоящему оценить эффективность можно только с помощью реальной вовлеченности аудитории, а это живое общение, комментарии, вопросы в директ, желание поделиться информацией, — считает Михаил.

Любой бизнес, кроме ритуального, должен быть представлен в инстаграм

Михаил Пономаренко

Что точно зайдет в соцсетях:

  • история бренда через людей и личный опыт;
  • польза, советы экспертов в конкретной сфере;
  • естественность, настоящая жизнь;
  • видео как самый потребляемый контент;
  • взаимодействием с микроинфлюенсерами.

Что касается лидеров мнений, есть вопрос. Полторы тысячи подписчиков в инстаграм — это много или мало? Наверное, хочется побольше. Но что если это человек с реальной аудиторией, которая подписалась только потому, что им правда интересно? Это легко проверить по числу комментариев, тому, как спикер общается с аудиторией.

В качестве примера Михаил привел кейс сети зоомагазинов Екатеринбурга и волонтера, владелицы котокафе. Зоомагазин попросил Дарью на правах эксперта рассказать, что делать, если кот всё время хочет есть, чем кормить домашнего питомца и как подобрать корм правильно. Эффект был невероятный — более 155 комментариев, в которых читатели задавали вопросы и делились своим опытом.

Екатеринбург — это, конечно, хорошо. Но как архангельские компании могут реализовать свою рекламную кампанию в соцсетях? О кейсах коммерческой редакции 29.RU рассказала директор по продажам Мария Татаринова.

Во-первых, читатели сайта любят прямые трансляции. Стримы во «ВКонтакте» набирают хорошее число просмотров и дают возможность компаниям показать товар лицом, заявить об открытии нового магазина или поступлении сезонного ассортимента на широкую аудиторию.

Стрим об открытии барбершопа в Архангельске набрал более 19 000 просмотров.

В этом формате отлично будет смотреться распаковка пиццы, роллов или новых гаджетов.

Второй вариант — настройка таргетинга. Запустить таргетированную рекламу можно на любой бюджет и срок. Команда поможет разработать креатив, сегментировать сложную аудиторию и адаптировать рекламу под каждый сегмент.

Третий формат — старые добрые конкурсы, игры, викторины, розыгрыши призов. Главное — придумать интересные условия, чтобы аудитории хотелось взаимодействовать с брендом. Социальные сети должны развлекать. Многие уже устали от лайков и репостов, но с удовольствием придумают название для нового сета роллов или сезонного десерта. Игровая активность даже с небольшими призами увеличивает вовлеченность.

И, наконец, три вещи, не использовать которые в 2019 году — настоящее преступление: 

  • пользовательский контент (попросить пользователей прислать фото своих котиков в день любви к домашним животным, — что может быть проще?);
  • отзывы (работать с негативом — важно, даже отрицательные отзывы помогут понять, что не так в обслуживании, а положительные помогут привлечь новую аудиторию, приятный бонус или небольшая скидка помогут простимулировать клиентов);
  • лояльную аудиторию (можно позвать постоянных клиентов ресторана приготовить новое блюдо вместе с шеф-поваром и снять об этом видео).

В перерыве между выступлениями гости бизнес-семинара побывали на традиционном русском чаепитии, которое организовал партнер мероприятия — «Ева кейтеринг». Угощали чаем с блинами, закуской из семги и копченой рыбкой.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter