18 июля четверг
СЕЙЧАС +15°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

«Клепать спектакли нет права»: как архангелогородка создает новую реальность театра в Петербурге

Над театром «Левендаль» Екатерина Копотун работает вместе с режиссером Искандером Сакаевым

Поделиться

Семь лет Екатерина Копотун работала в Архангельском молодёжном театре — теперь опыт переносит на питерские подмостки

Фото: из архива Екатерины Копотун

Семь лет своей жизни Екатерина Копотун из Архангельска отдала Архангельскому молодежному театру. Переехав в 2015 году в Санкт-Петербург, творческую жизнь пыталась оставить, но театр призвал вновь. Сейчас её работа — поставить на ноги камерный драматический театр «Левендаль». Что дала школа «пановцев» и как это — создавать театр с нуля, девушка рассказала 29.RU.

«Ты должен придумать, как превратить «нет» в «да»

Екатерина рассказывает, что судьба связала её с Виктором Пановым и его театром случайно. Она училась на факультете иностранных языков и два года подряд оказывалась в эпицентре театральных событий — работала волонтёром-переводчиком на фестивале уличных театров. Девушка отмечает, что до этого в театральную среду была не вхожа, а в волонтеры пошла скорее ради практики. Худрук «молодёжки» Екатерину всё-таки заметил и предложил работу. Она стала его помощником по международной деятельности и инновационным проектам, начала заниматься организацией фестиваля уличных театров и «Европейской весны». 

Теперь о коллегах по театру и его идейном вдохновителе девушка вспоминает с теплом и большой благодарностью. Театр научил не только ставить перед собой большие задачи, но и достигать их: 

— Вы знаете, какая задача у нас всех в Молодежном театре была? Завоевать Вселенную! Шутка, конечно. Но понимаете, какой масштаб? Это, безусловно, влияние личности и харизмы Виктора Петровича. Он не понимает, почему «нет», ведь в его голове уже давно «да». А значит, именно ты должен придумать, как превратить «нет» в «да». 

В театре Виктора Панова Екатерина занималась подготовкой самых ярких мероприятий — Фестиваля уличных театров и «Европейской весны»

В театре Виктора Панова Екатерина занималась подготовкой самых ярких мероприятий — Фестиваля уличных театров и «Европейской весны»

Политика «всегда получай положительный ответ» быстро научила мыслить нестандартно, творчески подходить даже к самым скучным делам и готовить по два, а то и три сценария для одной и той же ситуации. При этом всегда чувствовалось, что ты делаешь своё дело не один, а в большой команде. 

— Театр Панова — это очень сильная и дружная команда, да, со своими «тараканами», иногда ссорами, обидами, но это команда. Я знала, что меня поддержат, подхватят, когда падаешь, прикроют и пожалеют, а если необходимо, то дадут пинка с правильным вектором движения. Это исключительно мое мнение, я так чувствовала, я до сих пор так чувствую, когда вижу их, — рассказывает Екатерина. 

В 2015 году Екатерина переехала в Санкт-Петербург, хотя покидать ставший родным театр очень не хотелось. В новом для себя городе девушка свернула с творческого пути — стала директором по маркетингу в крупной IT-компании. Об этом своем этапе она вспоминает как об удачном эксперименте: 

— Скажем так, я сменила сферу кардинально, зато мой мозг работал на полной мощности, чтобы быстрее вникнуть: понять, принять и перестроиться. Мне очень нравится тренировать себя. 

Новый вызов себе Екатерина решила бросить, вновь влившись в театральную жизнь. «Виновен» в этом, кстати, Архангельск. Потрудиться над созданием нового театра предложил Искандер Сакаев, режиссер, с которым неоднократно работали «пановцы». На архангельской сцене он ставил «Ромео и Джульетту» уже дважды, «Заводной апельсин», «Россию молодую», «Зверушкины истории» — в прошлом сезоне. 

Создать театр новой реальности 

Летом он стал худруком Камерного драматического театра «Левендаль» и, собирая свою команду, вспомнил о Екатерине. Предложение она приняла с интересом, говорит, что привлекла возможность написать для этого театра свою историю — с нуля. Теперь создавать театр-дом, как в Архангельске, предстоит ей самой. 

«Левендаль» зародился в Кировском районе Петербурга летом — реорганизовался из детского кинотеатра «Веснушка» и музыкально-драматического театра «Премьера». Первый сезон стартовал в середине ноября — спектаклем «Царевна-лягушка».

Первый сезон в «Левендале» открылся спектаклем «Царевна-лягушка»

Первый сезон в «Левендале» открылся спектаклем «Царевна-лягушка»

— Первый сезон посвящен Петрополису, городу на Неве, и всему, что связано с ним. Мы готовим премьеру спектакля, посвященного снятию блокады Ленинграда, «Можно попросить Нину?» по произведению Кира Булычева и спектакль «Идиот. Финал» по роману Достоевского, — рассказала Екатерина. 

Работать на старте приходится довольно много, всё время быть в режиме многозадачности. Сейчас девушка сочетает в себе сразу несколько ролей: разрабатывает художественный план работы, создает новые проекты, занимается маркетингом и пиаром нового театра, борется с бюрократическими моментами. 

— Абсолютно всё сложно. Нет времени на раскачку, мы вынуждены быть очень быстрыми, собранными, чтобы соответствовать возложенным на нас надеждам. У нас есть госзадание, которое мы обязаны выполнять, а также море отчётов, которые мы должны делать, грандиозные планы по наработке своего репертуара. При этом клепать спектакли мы не имеем право — мы делаем профессиональный театр, в котором нет места шаблонности, — замечает девушка.

Создатели «Левендаля» подчёркивают, что хотят заниматься театром новой реальности, где зрители существуют вне привычных границ. 

— Зритель окажется в атмосфере участия в чем-то необычном, там, где хотел бы побывать, но никогда не мог себе этого позволить. После спектакля он выйдет с ощущением красоты, чувства гармонии, — объясняет Екатерина. 


Она признаётся, что работа в молодежном театре Архангельска сейчас помогает представить себе, к чему должен стремиться новый театр и как его раскрутить. А об авторитете «молодёжки» говорят многие творческие люди, с которыми Екатерине доводилось общаться уже в Санкт-Петербурге: это уникальный театр.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
игорь
24 янв 2019 в 15:12

никогда не нравились театры
улицами зарабатывали а теперь и этого не могут уже

Наблюдающий
23 янв 2019 в 17:12

Молодец, что ушла от этого козлодоя