20 июля суббота
СЕЙЧАС +18°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Разводили огонь, отбивали мясо, покорялись дождю: в Архангельске показали перформанс о теле и душе

Перформанс «Ребра в ребра» стал предоткрытием фестиваля уличных театров

Поделиться

Перформанс «Ребра в ребра» показали во дворике музея Борисова — под звуки грома и под ливнем

Фото: Сергей Яковлев

Уже в понедельник Архангельск погрузится в атмосферу карнавальности, театральных открытий и безумств вместе с юбилейным Фестивалем уличных театров, а пока организаторы только начинают затягивать публику в свой мир. В дворике Музея художественного освоения Арктики имени А.А. Борисова 21 июня состоялся вечер, в котором было всё: и огонь, и ливень с громом и молниями, и джаз, и современный танец. 

В программе вечера значился перформанс «Ребра в ребра», прозвучавший в параллель с выставкой известного российского художника Михаила Шемякина «История легенды. Шемякин, Высоцкий, и русский Париж 1970-х», которая в прошлую субботу открылась как раз в Музее Борисова. Экскурсия по ней, а также показ документальных мини-фильмов: о мясниках, тушеношах французского рынка «Чрево Парижа» как раз из 1970-х и о творчестве троих друзей — Михаила Шемякина, Антона Адасинского и Славы Полунина — продолжили вечер.

Хмурая погода не испугала архангельскую публику

Хмурая погода не испугала архангельскую публику

«Ребра в ребра» взяли своё название и строчки в стихотворении «Тушеноши» поэта и, что здесь важно, друга Шемякина Владимира Высоцкого. Получасовой перформанс создали художник и создатель инженерного театра AXE Павел Семченко (он уже работал в Архангельске над одной из частей спектакля «Смерть Норвегова», молодой танцовщик и хореограф Владимир Варнава (в 2016 году приезжал на «Европейскую весну» со спектаклем «Пассажир») и российский контрабасист и композитор Владимир Волков.

Вместе они разыграли на маленькой сцене музейного дворика целое действо о превращении куска мяса в обработанный, пригодные для вкушения. Но показали этот процесс так, будто кусок мяса — это человеческая плоть, смакуя каждую деталь в своих действиях: вот Павел Семченко с почти дьявольской страстью разжигает в импровизированном мангале огонь и ставит в него раскаляться старый чугунный утюг, а в это время Варнава уже готовит кусок мяса к прожарке. Он туго затянут прямо на теле танцовщика и закреплен скотчем — так кусок мяса обретает душу. И себя Владимир Варнава при этом, срастаясь с мясом, не щадит — молотый перец сыплет в глаза, поливает себя из уксусом — как сам он прорекламировал две бутылочки с черной жидкостью, и оливковым маслом, зажевывает лимон. А еще — сам же для себя точит нож о край сковородки, делает это движениями скрипача, кухонным молоточком прямо на себе отбивает свой кусок мяса, а в конце терзает его, протыкая деревянными длинными спицами. 

«Так человек легко расправляется с когда-то живой плотью, уже не памятуя о том, что когда-то она была жива»

«Так человек легко расправляется с когда-то живой плотью, уже не памятуя о том, что когда-то она была жива»

Момент зажарки мяса уже не так походит на обыденные манипуляции над ним на кухне, но выстроен не менее натуралистично — сначала спички, что проткнули мясо поджигают, потом от этой части себя Варнава всё-таки избавляется, но не оставляет её в покое — прижигает её тем самым раскалённым утюгом, делая это прямо на голове Павла Семченко, а потом и вовсе — распыляет на него огнетушитель.

При всех этих терзаниях ненавязчивым фоном со сцены звучит музыка Владимира Волкова — она легка и совсем не жестока. Так и человек легко расправляется с когда-то живой плотью, уже не памятуя о том, что когда-то она была жива.

Театр от шеф-повара

Театр от шеф-повара

После перформанса Павел Семченко рассказал, что такое сотрудничество получилось благодаря фестивальной жизни: 

— Владимир Волков проводит регулярно фестиваль «Волков манифест», который состоит из разных жанров музыкальных: там барочная музыка, джаз, этно, а также театр и кино. Поскольку он принимал участие в создании музыкального проекта к фильму «Чрево Парижа», который мы тут показываем, захотели сделать еще и такой перформанс — присоединить и театр. Пригласили Владимира Варнаву, так как есть уже работа по повести Гоголя «Портрет», и он влился в этот процесс.

Сам же посыл перформанса он объясняет так:

— С одной стороны, ушла эта работа тушенош, где человек был в тесном контакте с мёртвым телом, но с другой-то, мы продолжаем быть хищниками. Это соединение никогда не кончится. Пока человек кушает мясо, оно будет продолжаться.

Напомним, что уже в понедельник в Архангельске стартует Фестиваль уличных театров — с его программой можно познакомиться здесь

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Арсен
22 июн 2019 в 22:04

Инна, и что? За всю эту благодать приходится платить и не мало, а также строжайше соблюдать все законы и правила за нарушение которых беспощадная кара. Если ты был пустым местом здесь то тем же самым останешься и там. Бездари, лентяи и наивные дурочки и дурачки которые едут потому что "тамбезбработнымтыщуевраплатят" никому и нигде не нужны.