20 октября вторник
СЕЙЧАС -1°С

Сводит олдскулы: сладости и вещи из 90-х, которые можно купить в Архангельске и сегодня

Пробуем, тестируем и ностальгируем

Поделиться

С конца 90-х прошло уже 20 лет, а мода на них не перестает утихать. Помните ли вы все эти вещи?

С конца 90-х прошло уже 20 лет, а мода на них не перестает утихать. Помните ли вы все эти вещи?

1990-е годы в России стали мифическим временем, которое продолжает вдохновлять даже тех, кто родился уже после них. Кто-то ностальгирует, а кто-то ни за что бы не вернулся в ту эпоху, но, пожалуй, все согласятся, что десятилетие было интересным и запоминающимся: советские реалии ещё жили в умах и быту людей, а яркий и манящий капитализм уже вступил в свои права.

Хорошее тому подтверждение — «импортные» товары, заполнившие магазины и ларьки. Какие-то из них стали привычными для нас: никого уже не удивить «Сникерсом» или «Киндер-сюрпризом» (хотя есть мнение, что и они уже «не те»). А какие-то так и остались маркером времени. Такие товары мы и попытались найти в свободной продаже в Архангельске. Вспоминайте вместе с нами!

Жвачка Wrigley's Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit

Классика жвачки из США 

Классика жвачки из США 

Сочетание названий этих жвачек в детстве было мало понятно и скорее напоминало волшебное заклинание. Классический продукт США был выпущен впервые ещё в конце 19-го века, но в Россию пришёл только в начале 90-х. Эти экземпляры нам удалось отыскать в одном из немногих сохранившихся в городе ларьков с продуктами (которые тоже становятся редким зверем в наших краях). Если мятные Spearmint и Doublemint не поменяли своей упаковки и до сих пор продаются в виде пластинок, то фруктовая Juicy Fruit теперь в новой обёртке и преобразовалась в квадратные жвачки, а внутри даже появилась переводная картинка.

Что касается вкуса — то всё осталось так же, как и было. Что мятный, что фруктовый привкус быстро пропадают, больших пузырей из них не получается. Но «ретроудовольствие» от пластинок всё равно получаешь. Ну, и главное — сейчас замечаешь, сколько во всей этой продукции сахара, а в детстве это, конечно, не интересовало.

Жвачка Stimorol

Stimorol — ещё один продукт времени, который недавно вернулся на прилавки

Stimorol — ещё один продукт времени, который недавно вернулся на прилавки

На телевидении 90-х рекламировали и Orbit, и Dirol, но с ними все было достаточно ясно — свежее дыхание, восстановление кислотно-щелочного баланса и защита от кариеса были главными причинами купить именно их. Сложнее было со Stimorol — датская жвачка вроде бы и была без сахара, но ставку на это не делали. В рекламе в первую очередь было видно красивых девушек и крепких мужчин, полицейских и пустыни Америки. Выглядело круто, но продукт ценился как-то меньше, чем его конкуренты.

Одно время Stimorol совсем пропал с прилавков, но с недавних пор его можно найти в некоторых магазинах федеральных и местных сетей Архангельска. По вкусу — неплохо, мы пожевали вишневый, и нам понравилось.

Жвачка Love Is...

Жвачки «по рублю» практически пропали из нашей жизни. Все, кроме этой, с классическими фантиками

Жвачки «по рублю» практически пропали из нашей жизни. Все, кроме этой, с классическими фантиками

Отдельно стоит упомянуть жвачку с вкладышами, наклейками и переводками. Сейчас их днём с огнём не сыщешь, а раньше они продавались буквально на каждом углу. Наверняка у вас была своя, любимая: Turbo, «Терминатор», «Черепашки-ниндзя», «Напугай-ка» и десятки других. До наших дней — по крайней мере в Архангельске — дожила только Love Is... — фруктовая жвачка с коллекционными фантиками, которые на все лады учат нас, что же такое есть любовь. На какое-то время из продажи она тоже пропадала, но вернулась где-то в конце «нулевых».

Практически ничего в этом продукте не изменилось. Много сахара, но приятный вкус, да и пузыри надуваются большие. Впрочем, если вы жевали её ещё в каком-нибудь 1995-м, возможно, что пузыри вы не надували уже очень давно. Попробуйте.

Растворимые напитки: Zuko, Yupi и Invite

На вкус сухие напитки оказались очень сладкими, но свою долю ностальгии мы получили

На вкус сухие напитки оказались очень сладкими, но свою долю ностальгии мы получили

Сегодня сложно понять популярность этого товара 25 лет назад, но факты есть факты: даже когда ты приходил к кому-нибудь в гости, тебе наливали этот сок — не сок, лимонад — не лимонад, а непонятно что. А дома на подоконнике какое-то время стояла трёхлитровая банка с этой цветной жижей.

Попробовали всей редакцией и пришли к выводу, что вкуснее Yupi — у него самый насыщенный вкус и не такой химический, как у его соперников. Но пить такое регулярно не хочется — опять-таки, слишком много сахара. Такое ощущение, что все 90-е нас только и делали, что кормили сахаром. Сладкая жизнь, а не детство.

Печенье Wagon Wheels

Фаворит нашего редакционного обзора вещей из <nobr class="_">90-х</nobr> — вкуснейшее печенье с ковбоями

Фаворит нашего редакционного обзора вещей из 90-х — вкуснейшее печенье с ковбоями

Ещё одно культовое угощение из тех времен — печенье в антураже «Дикого Запада». В рекламе его даже почему-то ела лошадь. Но запомнилось оно не только непохожестью на все, что продавали с отечественных прилавков, но и игрушками внутри него — при желании и наличии денег можно было собрать целый картонный город для ковбоев и индейцев. Продавалось оно двух видов — красное и синее, то есть с суфле и с джемом.

Нам удалось отыскать «синий» вариант в магазине одной из федеральных продуктовых сетей. Это, пожалуй, единственный из всех купленных товаров, который понравился всей редакции. Но картонных домиков всё-таки не хватает.

Жевательные конфеты: Mamba, Mentos и Fruittella

Сколько молочных зубов выпало при жевании этих конфет — уже и не упомнишь

Сколько молочных зубов выпало при жевании этих конфет — уже и не упомнишь

Ещё одни постоянные герои телерекламы. «Все мы любим "Мамбу", и Серёжа — тоже», — вспомнит любой, кому сейчас больше 25 лет. Что изменилось с тех пор? У всех этих жевательных конфет стало больше вкусов. Mentos, как и раньше, больше делает упор на мяте, Mamba и Fruittella — на фруктах. Нам больше понравилась Fruittella — по нашему скромному мнению, она просто вкуснее.

Chupa Chups

Леденцы, ставшие классикой, — найти их можно практически в любом магазине

Леденцы, ставшие классикой, — найти их можно практически в любом магазине

Даже как-то странно писать «леденец Chupa Chups», настолько это название стало нарицательным само по себе. Конечно, они никуда не уходили с рынка все эти годы, и экзотикой сегодня выглядят скорее отечественные петушки на палочке из жженного сахара, чем эти шарики. А знаете ли вы, что знаменитый жёлтый логотип для них разработал сам Сальвадор Дали? То-то же.

За все время существования Chupa Chups много раз видоизменялся — можно найти в продаже и со жвачкой, и, если помните, в виде свистка — он назывался Melody Chups, и со всевозможными игрушками, и даже с фишками — была такая серия. Сегодня на кассе можно увидеть даже шоколадные яйца — не хуже «Киндер-сюрпризов». Но и классические леденцы никуда не пропали — мы купили самые классические вкусы: яблоко, апельсин и клубника — и остались довольны. Остается только грустить, что еще с конца 90-х перестали выпускать арбузный Chupa Chups.

Драже Tic Tac

Новые вкусы продуктов — главное отличие их от аналогов <nobr class="_">90-х</nobr>

Новые вкусы продуктов — главное отличие их от аналогов 90-х

«Свежесть всего в двух калориях!» — обещала реклама этого итальянского продукта. В многомудрой «Википедии» однако объясняют, что под этим понимается «большая калория» (англ. large calorie), соответствующая 1000 калорий или 1 килокалории.

Если что-то и изменилось в этом продукте — то это выбор вкуса. На смену мятному драже пришли различные фруктовые, а недавно мы в редакции ели Tic Tac со вкусом Кока-колы. А пару лет назад в продаже были желтые упаковки с Симпсонами и Миньонами — товар пошёл по пути интеграции с другими торговыми знаками.

Мыльные пузыри

Чем больше пузырь — тем лучше. А вы проводили такие соревнования с друзьями?

Чем больше пузырь — тем лучше. А вы проводили такие соревнования с друзьями?

Естественно, мыльные пузыри надували задолго до 90-х. Но именно в это время детям стали покупать вот такие флаконы с мыльным раствором, который было сложно повторить в домашних условиях, когда он кончался. Простой шампунь с водой не давал такого эффекта, и приходилось покупать новый. А сверху — это уже классика — обязательно должен был быть небольшой лабиринт с железным шариком — закатить его в лунку иногда было очень трудно.

Пузыри и сейчас можно найти в отделах с игрушками или даже в продуктовых магазинах. Стоят они недорого, надуваются так же, как и раньше. Шарик всё также сложно куда-то загнать.

Комиксы про черепашек-ниндзя

Старые комиксы и их новое воплощение — лучше по качеству, но первый вариант духовно дороже

Старые комиксы и их новое воплощение — лучше по качеству, но первый вариант духовно дороже

Комиксы сегодня приобрести намного проще, чем 20 лет назад, в каждом книжном магазине есть полка с ними. Отдельно радует, что там попадаются не только новые «книжки с картинками», но и переиздания того, что впервые увидело свет в России именно в 90-е. У вас или ваших детей наверняка были журналы «Микки Маус», «Утиные истории», «Бамси» или «Черепашки-ниндзя». Сегодня их продают не синглами, а как солидные издания — в твёрдой обложке и с несколькими сотнями страниц. А качество бумаги и перевод сегодня лучше, чем в то время.

Конфеты PEZ

Тот случай, когда покупаешь вещь в первую очередь не из-за конфет, а их упаковки

Тот случай, когда покупаешь вещь в первую очередь не из-за конфет, а их упаковки

Такие игрушки почему-то помнят не все, но в 90-е у некоторых они тоже были. Вся суть этих небольших леденцов в дозаторе-игрушке, которые выпускаются c 1948 года в виде различных персонажей мультфильмов, кино и игр. Есть люди, которые коллекционируют эти дозаторы, а кто-то даже делает на них целое состояние, перепродавая.

Сегодня их можно найти и в интернете, и в магазинах игрушек. Если можно было купить дозаторы в виде Дональдов Даков и черепашек-ниндзя, то сегодня мы нашли современных персонажей — Гарри Поттера и персонажа детского мультика «Герои в масках». И можем заметить, что по качеству пластмассы они стали только лучше. К конфетам тоже нет претензий — разве что их до сих пор неудобно закладывать в дозаторы.

Игровая консоль Brick Game

А какие рекорды ставили на этом агрегате вы?

А какие рекорды ставили на этом агрегате вы?

«Игровой кирпич», или просто «тетрис», как все его привыкли называть — пожалуй, самая популярная консоль на одной шестой части суши. Куда там Dendy, Sega и прочим приставкам к телевизору. «Тетрис» — прост, удобен и дешев (мы нашли этот вариант за 210 рублей в отделе с электронными деталями). На самом деле «тетрис» — это только одна из игр, по которой все его называют, а внутри есть ещё знакомые всем «Змейка», «Танки», «Гонки» и «Арканоид» — это где нужно сбивать пиксели снарядом. Радует до сих пор — ностальгия наступает ещё до того, как вы начнёте игру, прямо во время звучания мелодии при включении.

А что помните из 90-х вы? Чем они запомнились вам и что бы вы хотели вернуть из них в сегодняшний день? Делитесь мнением в комментариях.

оцените материал

  • ЛАЙК31
  • СМЕХ11
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!