21 августа среда
СЕЙЧАС +21°С

Фирма, суда которой не прошли испытания Северной Двиной, вернет горадмину 31 миллион рублей аванса

Обе стороны пошли на мировое соглашение

Поделиться

Тем временем вопрос с решением проблемы сообщения с островными территориями вновь откатился в начальную точку

Фото: Сергей Яковлев

В суете вокруг двух новых судов ледового класса, которые могли бы заменить буксиры, с перебоями доставляющие жителей островных территорий в город и обратно в осеннюю и весеннюю сумятицу, наконец-то поставлена точка. Поставщик — ООО «ВолгаТатСудоремонт» — и администрация Архангельска подписали мирное соглашение. Теперь компания должна вернуть городу 31 миллион рублей аванса, сообщает пресс-служба горадмина.

Этот аванс Архангельск выплатил фирме в рамках контракта на оказание услуг лизинга двух судов, который был заключен в декабре 2017 года.

— К великому сожалению, данные суда в наших условиях работать не смогли, поскольку зависели от толщины льда и не закрывали нам всю проблему. А частичное закрытие нас не устраивало. И сожаление связано как раз с тем, что мы вернулись к исходной точке в поиске решения по перевозке пассажиров с островов в осенний и весенний период. Сейчас рассматриваются иные варианты, с другим типом судна. Возможно, это будет воздушная подушка. Переговоры ответственный департамент уже проводит, — прокомментировал ситуацию глава Архангельска Игорь Годзиш.

Напомним, что причиной разрыва отношений стало то, что суда, предназначенные для перевозок пассажиров в период навигации, а также в период ледохода и ледостава, не смогли пройти испытания. Первые испытания новых судов состоялись еще в январе. Если бы всё прошло удачно, то суда стали бы экономичной заменой ледовых буксиров, которые осуществляют перевозки сейчас, на что ежегодно расходуется до 100 миллионов рублей.

В первый раз администрация Архангельска решила расторгнуть контракт с фирмой 9 февраля, но тогда им была дана возможность устранить замечания. Повторные майские испытания не дали возможности проверить, устранены ли недостатки и можно ли эксплуатировать суда в период весеннего ледохода. Дожидаться ледостава администрация не стала и 9 июня вновь отказалась от исполнения контракта. Летом сообщалось, что за «ВолгаТатСудоремонт» взялось Архангельское УФАС — компании грозил черный список поставщиков. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
10 окт 2018 в 21:35

не дешевле бы было установить круглогодично понтонную переправу ,с катером для пропуска судов, и пустить автобус, а буксир пускать только вовремя ледохода

Так
11 окт 2018 в 10:18

кораблики то стоили 600 млн. И ни слова о том, кто же их так усилено лоббировал. Кто в Зеленодольск ездил? Кто с Минихановым обнимался? Кстати и директор "ответственного" департамента уже ушел из горадмина.

Гость
11 окт 2018 в 16:47

постройте уже мост бедолагам .....