18 июля четверг
СЕЙЧАС +15°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

«РВК-Центр» объяснил январское повышение счетов за воду у архангелогородцев недостатком информации

Компания обещает восстановить обычный для горожан размер счетов

Поделиться

Представители компании обещают, что система будет налажена в феврале

Фото: Полина Карпович

В прошлом октябре в Архангельске было заключено концессионное соглашение, по которому на 49 лет инфраструктура МУП «Водоканал» перешла в руки фирмы-концессионера ООО «РВК-Центр». С 20 декабря фирма вступила в свои права — с этого момента через них горожане передают показания счётчиков и оплачивают услуги водоснабжения и водоотведения. Первые выставленные счета шокировали многих архангелогородцев: суммы в квитанциях значительно выросли. Сегодня представители «РВК-Центра» объяснили журналистам, как так вышло и стоит ли опасаться повышений в будущем.

Основная претензия архангелогородцев — выставление счетов за космические кубометры, которых ранее и за год-то не набиралось, а следовательно, огромные суммы к оплате. Основной тезис, на который оперлись представители компании, — проблемы возникли у тех, кто не передал в срок показания счётчиков.

По словам генерального директора ООО «РВК-Центр» Андрея Рычкова, счета с резко взлетевшими суммами получили менее 2,4%, 3240 из 130 тысяч абонентов. Эти люди не передали показания по счётчикам, поэтому им начисления сделали по нормативу потребления. В компании рассказали, что месячный норматив по холодной воде составляет 4 кубометра, 3,62 кубометра приходятся на холодную воду для горячей. Значительное увеличение суммы в квитанциях объяснили и тем, что в них вошли 11 дней в декабре.

— Люди заплатят за те кубометры, которые они потребили. Возникшие противоречия в ближайшее время будут урегулированы, — заверил Андрей Рычков.

Подробный разбор ситуации показал, что жителей Архангельска просто-напросто запутал уход от привычной передачи показаний. Информация о том, что расход воды в домах до 20 декабря будет обсчитывать «Водоканал», а последние дни года возьмет на себя «РВК-Центр», просто не дошла до большинства горожан. В новой компании — гарантирующем поставщике услуг по водоснабжению с этим мнением согласились, хотя заявили, что о новшестве сообщали заранее.

— Первое объявление было в ноябрьском счете, где «Водоканал» дал информацию о том, что жителям нужно передать показания на 14-е число. Мы много показаний приняли за декабрь. Сейчас нас интересуют показания за январь. Начальные, декабрьские, у нас были, но конечных не оказалось, из-за чего и пошли разногласия, — сказал коммерческий директор Владимир Шагов.

Представитель акционеров ООО «РВК-Центр» и эксперт по сбытовой деятельности Тамара Ликсукова объяснила неразбериху отсутствием данных о среднемесячной плате клиентов:

— Мы рассчитали объем по нормативу согласно 354-му постановлению правительства Архангельской области, которое предполагает расчёт по нормативу при отсутствии среднемесячных данных. Компания должна накопить у себя в базе данных отчисления как минимум за три месяца. «РВК-Центр» их не накопил. На 20 декабря от МУПа была передана база данных с последними показаниями, но без среднемесячного расхода.

И всё же четко объяснить причины сбоев, из-за которых расход воды за месяц на бумаге вдруг оказался в несколько раз больше, чем на самом деле, в компании не смогли, подтвердили лишь, что в каждом случае нужно разбираться отдельно.

Скорректировать сложившуюся ситуацию в компании предлагают сразу несколькими способами. До 28 февраля архангелогородцы могут передать актуальные показания счётчиков, после чего выставленные ранее суммы будут пересчитаны. Исправить ошибки можно и самостоятельно: провести собственные расчёты прямо на квитанциях и оплатить их в кассах «Водоканала» или на «Почте России » и в Сбербанке. Заметим, что при оплате через банк и почтовые отделения взимается комиссия — в 1% и 0,5% от суммы платежа соответственно.

Кратко о том, как теперь передать показания по воде новому поставщику

Кратко о том, как теперь передать показания по воде новому поставщику

Добавим, что ООО «РВК-Центр» имеет место прописки в Омске, что во время заключения сделки настораживало многих. Сегодня представители компании уточнили, что «переезд» в Архангельск был одним из условий соглашения, для окончания перерегистрации осталось несколько дней.

Напомним, что концессионное соглашение было подписано, а ведь против этого протестовала прокуратура. «РВК-Центр» обещал вложить в создание и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения в Архангельске около 13 миллиардов рублей — это в ценах 2018 года. 20 декабря на сессии городской думы депутаты приняли решение передать долги «Водоканала» концессионеру, хотя на предыдущей сессии 10 городских депутатов пытались бойкотировать рассмотрение этих вопросов, но четверо из них всё-таки согласились участвовать в голосовании.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
13 фев 2019 в 09:07

Странно ссылаться на отсутствие последних показаний, которые прописаны в этой же квитанции. Просто хотели за месяц собрать побольше денег, а потом делать перерасчеты. Деньгами-то все равно не вернут - считай беспроцентный кредит. Хорошо начинают. Что дальше?

11 фев 2019 в 20:24

То есть попытка мошенничества не удалась? Или как? А что говорит прокуратура?

Гость
11 фев 2019 в 19:29

Не умеешь - не берись!