17 июня понедельник
СЕЙЧАС +4°С
  • 31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    12 апреля 2019

    Комментировать на 29.RU стало проще. 

    Друзья, оставлять комментарии на нашем сайте теперь удобней. В мобильной версии сайта значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. И не нужно проматывать весь текст. 

    9 апреля 2019

    29.RU — самое цитируемое СМИ Архангельской области

    «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости СМИ Архангельской области за 2018 год. Наш портал его возглавил. Спасибо, что вы с нами! Дальше будет еще больше крутых новостей и репортажей.

    Подробнее
    Еще

Потребитель дает сдачу: проверьте, легко ли вас обмануть в магазине

Полезный тест ко Дню защиты прав потребителей

Поделиться

Куда идти, если обманули на кассе или криво подстригли?

Фото: Илья Давыдов / Сеть городских порталов

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Это повод, чтобы напомнить себе, что даже в булочной с самыми милыми продавцами вас может поджидать крендель с тараканом, а в продуктовом у дома вместо сахара попадутся камни. Что делать в такой ситуации? И где вежливость и уступчивость покупателя граничат с его правами?

Мы придумали тест, в котором описали типичные ситуации, случающиеся с людьми на рынке, в супермаркете, ателье и даже автобусе. Проверьте, легко ли обмануть вас?

Вы взяли сок с ценником 57 рублей за литр, но на кассе та же коробка пробивается уже как 90 рублей. Сколько заплатите?

Вы взяли сок с ценником 57 рублей за литр, но на кассе та же коробка пробивается уже как 90 рублей. Сколько заплатите?

    Кондуктор в автобусе отказывается брать у вас купюру, потому что она слишком грязная. Что ответите ему?

    Кондуктор в автобусе отказывается брать у вас купюру, потому что она слишком грязная. Что ответите ему?

      Вы покупаете bluetooth-колонку. Срок годности на коробке — 12 месяцев, а продавец уверяет — шесть! Кому поверите?

      Вы покупаете bluetooth-колонку. Срок годности на коробке — 12 месяцев, а продавец уверяет — шесть! Кому поверите?

        В парикмахерской вас подстригли короче, чем вы просили! Что делать?

        В парикмахерской вас подстригли короче, чем вы просили! Что делать?

          Вы купили джинсы и тем же вечером надели их на прогулку. Замечаете, что они вам велики и вообще некрасиво смотрятся. Решаете завтра же вернуться в магазин и обменять на размер поменьше...

          Вы купили джинсы и тем же вечером надели их на прогулку. Замечаете, что они вам велики и вообще некрасиво смотрятся. Решаете завтра же вернуться в магазин и обменять на размер поменьше...

            Вы обратились в ателье с просьбой сшить к весне пальто. Заплатили пять тысяч рублей за ткань и работу мастера. Через неделю вам перезванивают и говорят, что материалы подорожали, а значит, доплатить придется еще тысячу рублей. Раскошелитесь?

            Вы обратились в ателье с просьбой сшить к весне пальто. Заплатили пять тысяч рублей за ткань и работу мастера. Через неделю вам перезванивают и говорят, что материалы подорожали, а значит, доплатить придется еще тысячу рублей. Раскошелитесь?

              В колбасном отделе вы покупаете сервелат и просите сразу же его нарезать, но сотрудник магазина почему-то отказывается. Он прав?

              В колбасном отделе вы покупаете сервелат и просите сразу же его нарезать, но сотрудник магазина почему-то отказывается. Он прав?

                В магазине прямо к вашим ногам падает бутылка и разбивается! Кто за нее заплатит?

                В магазине прямо к вашим ногам падает бутылка и разбивается! Кто за нее заплатит?

                  Купили в магазине сахар, а дома обнаружили, что в коробке — камни. Как жить?

                  Купили в магазине сахар, а дома обнаружили, что в коробке — камни. Как жить?

                    Типичная история: на кассе вам сказали, что сдачи нет. Будете требовать или уйдете без покупок?

                    Типичная история: на кассе вам сказали, что сдачи нет. Будете требовать или уйдете без покупок?

                      Охраннику магазина кажется, что вы прихватили жвачку на кассе. Он грозится вас обыскать…

                      Охраннику магазина кажется, что вы прихватили жвачку на кассе. Он грозится вас обыскать…

                        Отношения потребителя с продавцами, парикмахерами, консультантами и прочими работниками сферы услуг регулируются множеством документов, но главное ваше оружие — это Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей». В отдельных случаях стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.

                        Если купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили — обращайтесь в местный Роспотребнадзор. Если охранник применяет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. Вернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случаях — через суд.

                        Поделиться

                        Увидели опечатку?
                        Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter