СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

“Я Владимир, и я уже второй год Дед Мороз”: как диджей из Архангельска создал аниматорский бизнес

Вы наверняка не раз видели Дедов Морозов и Снегурочек. Но когда-нибудь задумывались: кто там стоит за этими костюмами, и каково этим людям работать, когда все вокруг отдыхают? Двадцати восьми летний Владимир Тухватулин в обычной жизни диджей, а в сезон новогодний праздников — уникальный Дед Мороз. В посохе его портативный проектор, который показывает, хорошо ли вели себя дети весь год. Узнали у аниматора, как он пришел в развлекательную сферу, и каково это — быть гвоздем новогодних утренников и корпоративов.

“Трудно раскрутить себя”

Владимир Трухватулин — управляющий небольшой типографии и диджей, организует небольшие вечеринки. Но однажды всех этих увлечений оказалось мало.

фото: https://drive.google.com/file/d/1OUXr1dEca2PFQW4F2lLa7sjAWJJZqjey/view?usp=share_link Владимир планирует создать школу диджеинга

Владимир рассказывает, что несколько лет назад его друзья шутили: почему бы не начать по-серьезному зарабатывать на аниматорстве. Опыт у Владимира большой, он в школе и колледже занимался праздничными представлениями.

— И я задумался, действительно, почему я еще не работаю Дедом Морозом, почему у меня нет своего агентства? Шутка друга привела к состоявшемуся бизнесу.

Презентабельный костюм оказалось достать очень сложно. Владимир искал на сайтах, через знакомых, соцсети. “Изобилие костюмов было отвратительное” и тогда аниматор принял решение - нужно заказывать качественный в Санкт-Петербурге.

фото: https://drive.google.com/file/d/1T6R2SVnP5oOQlDepmGomNz1IzCnRwkgN/view?usp=share_link Костюм Деда Мороза получился и вправду красивый

Наряд получил, оставалось найти напарницу — Снегурочку.

— Решил, что приглашу знакомую девочку. В первый же день она меня подвела, опоздав на фотосессию, и я понял, что дальше мы сотрудничать не сможем. Она хотела “выехать”на дружбе, но я к своему делу отнесся очень серьезно, и мы распрощались, — вспоминает молодой человек.

Теперь у Владимира Тухватулина несколько Снегурочек, с одной из них он познакомился прямо на улице.

Аниматор делится, оглядываясь назад, что самое сложное - продать свои услуги..

— Трудно раскрутить себя. Решил выбрать инстаграм*. Он сейчас не функционирует. Туда было вбухано много денег, около 50 тысяч рублей. Мне удалось их отбить в ноль и все, никаких новых приходов с этой рекламы, — рассказывает Владимир.

“В посохе моем проектор”

В начале пути Владимир задал себе вопрос: “Чем я отличаюсь от других?”

— Красочного костюма, какого нет у конкурентов, и харизмы оказалось мало. В прошлом году я сделал уникальное торговое предложение: Дед мороз отправляет перед своим визитом приглашение, где озвучиваю дату и время встречи.

Этого, казалось, мало. Захотелось показать детям сказку, чтобы они, действительно, поверили в неё.

Мозговой штурм “ряженного мужчины, который показывает представление”, как Владимир сам себя называет, завел его к мысли о видео.

— Пришло озарение! Год анализировал, шерстил, как это можно реализовать и пришел к тому, что в посохе моем проектор. Такой посох стоил мне 30 тысяч.

Сейчас родители, которые заказывают выступление Владимира для своих детей, заранее прислают видеоролик о своем ребенке. Дед Мороз показывает мини-фильм на стене с помощью волшебного посоха, чтобы убедиться, что ребенок вел себя в этом году хорошо.

фото, видео: настоящее чудо (техники)!

“Меня и роняли, и раздевали, и домогались”

Оказалось, Деду Морозу сложно без автомобиля и прав: зимой даже Деду Морозу, оказывается, холодно. В прошлом году заказанный костюм запоздал и в плечах был великоват, аниматор поддевал зимнюю куртку.

  • На каких-то корпоративах приходилось до нитки промокать. Когда ты прыгаешь, скачешь, отдаешь всю свою душу мероприятию, получается вот так.

Работа с пьяными людьми подразумевает недоразумения какие-то. Меня и роняли, и раздевали, и домогались. Все это издержки профессии.

Первые заказы у Владимира начинаются примерно с середины декабря. И вот, что раздражает аниматора:

-Люди откладывают все на последние дни. начиная с 20 декабря звонки, большая атака личных сообщений. Народ интенсивно написывает, затянул до последнего.

В этом году Владимиру работать значительно легче. С его слов, он уже зарекомендовал себя как хороший Дед Мороз, поэтому “заказывают даже довольно серьезные люди в городе”.

  • Самый интересный вызов был в одном крупном ресторане Архангельска. Заказчики перепутали дату, пришлось сдвигать свое расписание и ехать, когда им нужно. Флешку почему-то не смогли включить, пришлось час развлекать своих ровесников импровизацией. Теперь они заказали меня в этом году. Значит, все удалось.

«У взрослых я клоун»

Владимир, дед мороз

На корпоративах у Владимира задача веселить людей и просто показать, что он пришел с подарками. Что делать и какие конкурсы проводить - это уже формальности, со слов Деда Мороза.

-Работа очень энергозатратная, но я умею перезагружать голову. Научился лавировать. Когда речь идет о том, что ты поднимаешь свой заработок в 3-4 раза в этот месяц, такие формальности эмоциональные можно и потерпеть, - убеждён наш собеседник.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter