Развлечения Адлер – Архангельск – Астрахань: история человека и велосипеда, которые решили покорить Россию

Адлер – Архангельск – Астрахань: история человека и велосипеда, которые решили покорить Россию

За два месяца Дмитрий Артемьев собирается перебраться с севера на юг России.

Раньше за один раз велосипедист проходил дистанции не более 1000 километров, теперь планка намного выше – 4000 километров за два месяца

Дмитрий Артемьев – житель небольшого города Апшеронска в Краснодарском крае. Военный в отставке и любитель приключений приехал в Архангельск, чтобы, не пробыв тут и дня, уехать. Столица Поморья – начало его необычного путешествия. Мужчина намерен проехать на велосипеде до Астрахани – с севера на юг России. О том, зачем ему это нужно и с какими трудностями придется столкнуться в дороге, Дмитрий рассказал корреспондентам 29.ru.

Вечное движение жизни

Турист из Краснодарского края провел в поезде «Адлер–Архангельск» чуть больше двух дней. Ранним утром 16 июня он прибыл в наш город, чтобы уже через несколько часов отправиться в путь снова. Теперь его дистанция – 4000 километров, а время в пути – два месяца.

Всего несколько часов провел Дмитрий Артемьев в Архангельске и снова отправился в путь

В такое длительное путешествие наедине со своим железным конем Дмитрий отправляется впервые. Раньше как-то не удавалось. То техника подведет, то погодные условия вынудят в какой-то момент свернуть с намеченного пути. Потому поездки занимали не более десяти дней. О новом путешествии Дмитрий тоже не загадывает: получится проехать дистанцию полностью или нет, решит случай.

Такие путешествия на велосипеде в жизни Дмитрия, бывшего военного, а ныне офицера запаса, появились сравнительно недавно, в 2008 году. Но любовь к туризму у него с детства. Будучи мальчишкой, он с друзьями ходил в походы. Когда повзрослел, времени на это стало не хватать: была служба, а в период отпусков Дмитрий работал, чтобы обеспечить семью.

Страсть к движению у нашего героя тоже воспитывалась с младых ногтей. Он, сын военного, с родителями часто переезжал с места на место.

– Всю жизнь по гарнизонам. Другого я не знал и с детства мечтал быть военным. Отец, кстати, отговаривал больше всех, но деваться было некуда – поступил в военное училище. Потом служил в артиллерии, но сам в годы службы никуда не переезжал, жил в Екатеринбурге, – вспоминает Дмитрий.

К выбору увлечения Артемьев подошел по-военному, строго и рационально. Сначала попробовал, как и в детстве, пеший туризм – не понравилось. На велосипедном остановился вовсе не из романтичных призывов «долго гнать велосипед, нарвать цветов и подарить букет». По мнению Дмитрия, это самый быстрый и в то же время наименее затратный вид туризма, оптимальный баланс пройденного расстояния и затраченных сил и времени.

Свой велосипед турист приобрел в 2011 году, из «родных» деталей осталась только рама

Хотя стартовый капитал и у того увлечения немаленький – велосипед, на котором путешествует Дмитрий, по сегодняшним меркам стоит 60-70 тысяч рублей. Его мужчина приобрел в 2011 году, до этого на дорогую покупку не решался – брал модели более пригодные для прогулочных поездок по городу, без наворотов, а потому недорогие.

С Архангельском познакомил Пикуль

В детстве и юности будущий велопутешественник успел пожить в Белоруссии и Венгрии, Калининградской, Курганской и Амурской областях, сменить четыре школы. Больше всего запомнился калининградский период.

– Калининградская область – это же бывшая Пруссия. Оружие валялось ржавое, патроны, можно было увидеть старинные немецкие форты, – поделился детскими увлечениями собеседник.

Мальчишеский интерес к военной атрибутике с годами перерос в достаточно серьезное изучение военной истории. Поэтому даже в велопутешествии Дмитрия сопровождают книги, связанные с историей. Правда, с историей будущего – интересно знать, что было бы, если бы...

Современных авторов, которые пишут об истории, Артемьев не сильно жалует. Считает, что они слишком поверхностно подходят к своей работе и часто искажают факты. Что касается Архангельска, то с историей нашего города путешественника познакомил Валентин Пикуль и его «Реквием каравану PQ-17».

– Я считаю, что из всех флотов, которые воевали, самый сильный и полезный – Северный флот. Он использовался как транспортный, и сколько они перевезли всего. Да и вообще, у вас был первый заграничный торговый порт. Да, Петр Первый убил торговлю, но что-то же осталось, – отметил Дмитрий.

Велосипедисту удалось познакомиться с историческим центром города, набережной, Гостиными дворами, увидеть высотку

«Напоили, угостили, орехов с собой насобирали»

В копилке велопутешествий Дмитрия Артемьева – поездки по Абхазии, Уралу и Крыму. И всякий раз его единственная компания в пути – верный двухколесный друг. В большой команде, считает путешественник, нет ни сладу, ни проку. Велосипедный туризм – для него дело сугубо личное. Каждый выбирает свой темп и сам отвечает за все произошедшее в дороге.

– Компания же – это всегда конфликт, – считает наш собеседник.

И тут же добавляет, что в дороге ему везет – встречается много добрых и открытых людей. А потому одинокий велосипедист – это не обязательно вечно одинокий странник. Так, богатым на новые знакомства и даже ломающим стереотипы стало путешествие по Абхазии.

– Там есть грузинский район. Казалось, они настороженно относятся к русским из-за того, что наша страна помогла в конфликте против Грузии. Но все было очень дружелюбно. Спросил на улице у прохожего: «Где можно велосипед оставить?» Он меня направил к своему другу, велел сказать, что я от Вано. Этого друга я тоже встретил на улице. Он отправил к своему брату, который обещал смотреть, охранять велосипед, пока я гуляю. Раз человек за помощью пришел, с добром – не во враги же его записывать. Я потом вернулся, они и попить, и помыться предложили. Напоили, угостили, орехов с собой насобирали, хотя видно, что люди бедные, – с улыбкой вспоминает Артемьев.

Также, по словам Дмитрия, иногда им с велосипедом приходится напрашиваться и на автостоп. И здесь чаще на трассе попадаются люди, которые даже денег не возьмут: оплатой служит душевная беседа.

Кстати, за то, что в маленьких городках и на трассе встречаются люди добрее и бесхитростнее, чем вблизи с цивилизацией, говорит и такой факт: с самой экстремальной для любого велосипедиста ситуацией – кражей велосипеда – мужчина столкнулся однажды, в центре Екатеринбурга, на оборудованной велопарковке, а вовсе не в глухой лесной зоне.

Лайфхаки велосипедиста

На своих маршрутах ночует велосипедист Дмитрий Артемьев всегда в палатке, съезжая с трассы в лесополосу. В лесу, считает путешественник, сам он и особенно его железный друг находятся в безопасности – транспорт точно никто не захочет украсть. Палатка для ночевок под открытым небом сопровождает Дмитрия уже три года и занимает совсем немного места в дорожной сумке, расположенной на багажнике.

При встрече с животными, которые сейчас, по крайней мере в Архангельской области, часто выходят прямо на трассу и будто не боятся ни машин, ни людей, главное – сохранять спокойствие.

Обязательно нужно взять набор одежды на любую погоду, а также дождевик.

С собой путешественник берет пару прищепок, но не для сушки белья в дороге. Они нужны, чтобы во время езды закрепить широкие штанины прищепками.

Те самые прищепки всегда под рукой

Чтобы превратить универсальный велосипед в пригодный для езды по бездорожью и горам, Дмитрий провел небольшую модернизацию: поставил на заднее колесо широкую кассету, что существенно упрощает движение в гору.

Не всем заметная деталь, а подъем в гору и проезд по бездорожью существенно облегчает

Отметим, что в путь Дмитрий Артемьев отправился сегодня от нулевой версты. В Архангельске он посетил краеведческий музей и региональное отделение Российского географического общества, под флагом которого и намерен совершить грандиозный переезд.

Фото: Фото Кристины Полевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления