RU29

EUR 100,27
Развлечения Апельсиновый рай

Апельсиновый рай

В силу своей профессии за последние десять лет я объездил практически всю Европу, – рассказывает челябинский переводчик, преподаватель ЧГПУ Ярослав Писарев. – В разное время побывал в Португалии, Испании, Голландии, Швеции, Финляндии… В одной только Германии был уже раз семь! Позапрошлой зимой решил отдохнуть на родине любимого детского сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Составить мне компанию согласился мой давний хороший товарищ Владимир Локотков. Вместе с ним мы и выстроили свой маршрут, который получился достаточно заковыристым, если можно так выразиться: Челябинск – Москва – Мюнхен – Нюрнберг – Пальма-де-Майорка – Барселона – Малага – Гранада – Севилья – Копенгаген – Берлин – Москва – Челябинск. Отмечу, что все путешествие заняло у нас целых три недели. Причем самой Дании в нем отводилось всего два дня. Но обо всем по порядку.

О неприятностях с документами и приятных совпадениях

За месяц до любого путешествия я собираю стандартный набор документов, список которых можно найти на сайте любого консульства, и отправляю их в Екатеринбург с курьером. Сама шенгенская виза стоит 35 евро, пошлина в консульстве составляет 1000 рублей, плюс плачу 1000 рублей курьеру. Таким образом, в последний раз оформление визы обошлось мне приверно в 3500-4000 рублей. Эксцессов не припомню, всегда получал визу вовремя. А вот у моего товарища с оформлением визы произошел не очень приятный инцидент: ему выдали визу не с первого дня нашей поездки, а с третьего. Поэтому вместо того, чтобы лететь в Мюнхен, он остался в Москве. Ему пришлось менять билет и вылетать из столицы на два дня позже меня. Дело в том, что испанское консульство «начудило», а Владимир вовремя не проверил документ. В результате потратил лишних 4000 рублей на новый билет и незапланированную затянувшуюся остановку. И не увидел Мюнхен.

Я же провел в Мюнхене два дня. По счастливому совпадению как раз в то время в Рупольдинге проводили Кубок мира по биатлону. Я не смог отказать себе в удовольствии лицезреть это мероприятие. Благо, до Рупольдинга и обратно в Мюнхен ходят электрички (цена билета – 20 евро). Правда, на трибуны билетов уже не было, поэтому я купил обычный входной билет за 10 евро (к слову, билет на трибуну стоил в три раза дороже). Просто смотрел на поле и махал флажком, но, тем не менее, удовольствие получил огромное. У нас такого никогда не было и не факт, что будет. Я имею в виду ту масштабность, с которой проходят биатлонные состязания в Европе.

«Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка...»

После двух дней в Мюнхене я добрался поездом до Нюрнберга, оттуда мы уже вместе с товарищем отправились в Испанию. Рано утром прилетели в Пальма-де-Майорку, в тот самый курортный городок, находящийся на острове Майорка, про который поет Шуфутинский. Несмотря на то, что городок маленький, там есть маленький аэропорт. Ночевать в Пальма-де-Майорке мы не стали, поскольку поздно вечером уже улетали в Барселону. Впрочем, за этот день мы практически дважды успели обойти этот живописный городок, полюбоваться яхтами и даже залезть на какую-то высокую гору, чтобы посмотреть на окрестности Пальмы-де-Майорки с высоты. Стоит отметить, что погода была чудесная: +20 градусов. Мы ходили в футболках и даже немного загорели. К слову, в Германии и Дании, где мы были позже, шли дожди.

Барселона дешевле Челябинска!

Авиаперелет до Барселоны занял всего 40 минут. Билет стоил порядка все тех же 20 евро. В Барселоне я был уже много раз и постоянно останавливаюсь там в студенческом общежитии, которое слабо сопоставимо с нашими южноуральскими общагами. Это отличный университетский комплекс с чистенькими и уютными комнатами и очень богатым шведским столом на завтрак. Проживание в комнате такого общежития стоит 15 евро с человека за сутки. Помню, когда попал туда в первый раз, еще сильно удивился: надо же, у нас в Челябинске турбазы стоят дороже, чем Барселона с питанием!

В Барселоне мы провели четыре дня. Самым ярким впечатлением стал поход на футбол. Также мы уделили внимание осмотру достопримечательностей. Никаких экскурсий мы не брали, предпочли совершать свои прогулки самостоятельно. Видели олимпийский стадион. Побывали в соборе Святого семейства (Саграда фамилия), который строят уже больше ста лет и никак не могут достроить. Строительство начинал еще знаменитый архитектор Антонио Гауди, потом он умер, и его ученики заявили, что продолжат его дело. И вот это дело до сих пор продолжается на пожертвования со всего мира. 7 ноября 2010 года собор был освящен папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям. Чудесное здание с помещениями, выполненными в разных стилях, приводит в восторг всех. Входной билет в собор стоит около 12-15 евро.

О поющих фонтанах и морских гадах

К сожалению, не удалось нам услышать знаменитые поющие фонтаны на площади Испании в Барселоне: оказалось, что они «поют» только в определенные дни недели. Правда, четыре года назад я их уже слышал. До сих пор нахожусь под впечатлением. Конечно, «поют» не сами фонтаны – стоят огромные колонки, в них гремит музыка, под которую они «танцуют». Вид великолепный! Удовольствие, кстати, бесплатное. В те дни, когда оно есть, зрелище повторяется каждые полчаса.

На открытом рынке Ла-Бокерия в центре города, где продают всяких морских гадов и диковинные фрукты, мы отведали традиционное испанское блюдо «хамон». Это вялено-сушеная свиная нога, которую можно купить целиком. Хотя вряд ли кто-то на это решится, потому что вес туши достигает 10 кг, кому под силу съесть столько сразу? Тем более учитывая цену – от 40 евро за 1 кг. Благо, для желающих покупателей от хамона отрезают маленькие и тоненькие кусочки. Вы удивитесь, но даже нарезка хамона считается особым искусством, которым занимается обученный специалист – хамонеро. При этом он использует специальный инструмент.

Апельсиновая Севилья

Из Барселоны мы перебрались в Севилью. Провели в этом городе четыре прекрасных дня, жили в гостинице (20 евро за сутки с человека), ходили по музеям и галереям. В первую очередь Севилья поразила нас повсеместно растущими апельсиновыми деревьями с шикарными, аппетитнейшими апельсинами. Знаете, как у нас во дворах растут ранетки, и по осени мы ходим и давим их, никому не нужные, ногами… так же и там с апельсинами. Мы же смотрели на них голодными авитаминозными глазами и думали только об одном: как же их сорвать и попробовать так, чтобы никто не увидел, стыдно все-таки.

Нашли уединенное местечко, сорвали пару апельсинов, попробовали. И тут же выплюнули, потому что они оказались ужасно горько-кислыми. Сразу стало понятно, почему они висят и их никто не обрывает. Недавно я купил в дорогом челябинском супермаркете мандарины. Наверное, их привезли из Севильи: вкус тот же самый!

А в остальном же Севилья нам очень понравилась. Даже показалось, что из всех испанских городов это самый красивый. Хотя у нас не принято говорить о Севилье как о туристическом центре.

Копенгаген и «кусачие датские цены»

Из Севильи мы наконец-то полетели в Копенгаген, главную точку нашего путешествия. Билет стоил порядка 60 евро, лететь пришлось часа два. Прилетели и сразу были шокированы ценами на метро: за то, чтобы проехать шесть станций, мы заплатили по 200 с лишним рублей! Вы спросите, почему мы не стали добираться до отеля на чем-нибудь другом, например, на такси? Все остальное – еще дороже, причем в разы.

Вообще, Дания – очень дорогая страна. Она маленькая, а земля там очень дорогая. Отсюда и ценообразование. Не дешевле проезда в общественном транспорте было и проживание: мы «квартировались» у женщины, которая сдавала комнатушечки по цене 50 евро за ночь с человека. Это примерно в 2,5 раза дороже, чем во всех городах, где мы успели побывать. Но номера в гостиницах стоили еще дороже. В кафешках дешевле, чем за восемь евро, невозможно было организовать нормальный «перекусончик». И даже в самых демократичных ресторанах средний чек на обед – от 40 евро. Мы питались в фастфудах и покупали еду в магазинах, хотя и там она на порядок дороже, чем у нас. Поражают даже цены на фрукты.

Зато нам удалось «вычислить» недорогие вкусные паштеты, которые продавались в упаковках из фольги граммов по 800. И оказалось, что приемлемые цены на рыбу. Ее очень много – заходишь в любой продуктовый магазин, и начинаются стеллажи с селедкой разного цвета, разной длины и нарезки, в стеклянных, жестяных банках и прочих упаковках.

Тем не менее из-за «кусачих» цен мы провели в Дании всего два дня. Больше было просто не по карману. Впрочем, для общих впечатлений этого хватило.

В плащах да на велосипедах!

Копенгаген – город небольшой, морской. Поэтому перво-наперво мы пошли смотреть, где находится порт и все, что с ним связано. Оказалось, что порт везде, потому что город, можно сказать, разбросан по островкам и соединен между собой мостами. Большинство местных жителей передвигаются на велосипедах. Велосипеды практически повсюду – ржавые, старые, новые... Люди ездят на них даже в костюмах и плащах. Ездят девушки, дедушки, бабушки и кто угодно.

Не меньше, чем велосипедов, в Копенгагене фигурок викингов и слонов. Выбор слона в качестве эмблемы Дании связан с участием датских рыцарей в Крестовом походе и с их победой над располагающими боевыми слонами сарацинами. Поэтому слонов там столько, что мы бросили вести им счет уже на третьем десятке.

Самая известная достопримечательность Копенгагена – это «Русалочка» из сказки Андерсена, которая сидит около моря и грустит. Нам сказали, что обычно русалочку окружают толпы туристов. Но нам повезло: видимо, зимой в Данию мало кто ездит, русалочка сидела одна, и мы сфотографировались с ней в разных ракурсах.

Берлин и ужасы военных лет

Наш обратный пусть был гораздо короче: из Дании мы полетели в Берлин. Билет стоил меньше 50 евро (около 45-47), полет занял около часа. Мы специально возвращались именно таким путем, а не тем же, каким прибыли в Данию, чтобы не зацикливаться на одних и тех же городах, чтобы больше увидеть.

В Берлине мы пробыли три дня, видели Рейхстаг, современные памятники, Берлинскую стену. Больше всего потряс нас визит в мемориальный комплекс «Топография террора», экспозиции которого посвящены ужасам военных лет. Наша экскурсия длилась три часа и оказала на нас такое гнетущее впечатление, что после нее мы с Владимиром полдня просто не разговаривали друг с другом – переваривали информацию.

Почем килограммчик конструктора?

В последнее время я перестал придавать значение заграничным сувенирам, поскольку из всех поездок у меня их накопилось великое множество. Из Дании мы с товарищем привезли для друзей брелоки, из Испании – веера. Не обошлось и без огромной коллекции магнитиков на холодильник. Стоимость этих магнитиков на территории Европы колеблется от двух до семи евро. Безусловно, самые дорогие магнитики в Дании, там цены на них начинаются от пяти евро за штуку. Зато в Дании шикарные магазины «Лего». Что поразило, в них можно покупать не только готовые наборы конструкторов, но и брать детальки на вес! Для этого стоят специальные ведерки разных размеров. Берете их и ходите, выбираете. Понравившиеся детальки накладываете в ведерко, зачерпывая прямо совком. Можно купить три кг, можно пять – сколько угодно! Но опять же удовольствие это недешевое. Мы хотели ради смеха купить килограммчик «Лего», но потом прикинули и поняли, что оно того не стоит (1 кг стоит почти 2000 рублей).

Лирический эпилог

Дания – очень красивая. Пребывая в этой стране, я испытал настоящее удовольствие. Я бы назвал его эстетическим. Один экскурсовод-датчанин сказал мне: «Мы воспринимаем свою страну как прелестный ухоженный сад. Люди, живущие в Дании, ходят в своем саду по дорожкам, любуются прекрасными цветами, обсуждают, как сделать его еще прекраснее и где проложить новые дорожки, и почему заболел вон тот цветок...» Жаль, что весь остальной мир волнуют совсем другие проблемы и заботы, очень далекие от забот людей, живущих в чудесном саду.