RU29

EUR 99,71
Развлечения Крит – разноцветный рай

Крит – разноцветный рай

Греция – это не только страна, куда ездят за шубами и оливками. Это еще и одно из красивейших мест на земле. О своем путешествии на остров Крит нам рассказала Нина Костеева.

…Мы решили с друзьями отдохнуть. Долго выбирали, куда именно выбраться. Возникла идея поехать в Грецию. Почему в Грецию? Может быть, шутка банальная, но хотели успеть посмотреть на нее, пока она не развалилась. Ну и, конечно, посетить много интересных исторических мест и совместить культурный отдых с пляжным. Выбрали остров Крит – во-первых, это остров нескольких морей, во-вторых, там теплый климат.

Крит встретил нас далеко не солнечной погодой, было облачно и ветрено. Прилетели рано утром – около 8 часов. Добрались до отеля, который находится в пяти минутах ходьбы от центральной улицы. Она полностью занята кафе, клубами, ресторанами, коктейль-барами. Сам город небольшой, исключительно туристический: специально для этого и был построен.

В целом рельеф острова специфичен: везде горы, крутые обрывы. Пляжи разные: есть песчаный и буквально рядом каменистый. Море нам досталось довольно неспокойным, не очень теплым, около 24 градусов: окунуться можно, но провести полчаса-час в воде не получится, в отличие от тех же Турции или Египта, где вода всегда как парное молоко.

В первый вечер мы знакомились с городом. Нам посоветовали сходить в деревушку, которая находится недалеко от Херсониссоса. Хотя она и называется деревней, конечно, совсем не похожа на российские села с тремя избами. Здесь красивые домики, узкие улочки, таверны. В памяти надолго остались местные блюда. В частности, запомнилась мусака – запеченный в горшочке фарш с баклажанами, картошкой и соусом, чем-то похожим на омлет, но с добавками. Безумно вкусно и очень сытно! Кстати, порции в греческих тавернах очень большие, поэтому нет смысла брать обед из трех блюд, насытиться можно и одним.

На третий день мы поехали на экскурсию в пещеру Зевса и в Дом масла. В пещере очень красиво, но сложно до нее добраться, она находится на высоте 1025 метров. Автобус высаживает на площадке, и более получаса нужно подниматься по дорожке в гору на высоту 1000 м. При местном климате, а это около 40 градусов жары, такое очень тяжело. Хотя можно воспользоваться так называемым местным такси – осликами. Часть пути пройти пешком, а остаток ехать на животном, стоит около пяти евро. Однако наш гид сразу предупредил, что лучше этого не делать, поскольку дорожка скользкая, ослики бегут быстро, и путешествие может закончиться неприятностью.

Когда мы с трудом поднялись, поняли, что оно того стоило! Пещера небольшая, в ней есть лесенка, прогулка занимает минут 15. Красивая подсветка, сталактиты и сталагмиты просто волшебные. На самой нижней точке – озеро. Именно рядом с ним, согласно мифологии, родился Зевс. Напомню: отец Зевса, Крон, получил предсказание, что его свергнет с трона сын, и поэтому съедал всех своих детей. Чтобы спасти очередного ребенка, беременная Рея спряталась в этой пещере.

Спустившись вниз, мы поехали в Дом масла. Сам завод нам не показывали, но провели по выставочному залу, где дали продегустировать оливковое масло и оливки. Греческое масло, конечно, изумительное, не зря его хвалят. В процессе приготовления блюд его употреблять жалко, но салаты, заправленные этим маслом, бесподобны. Местные оливки также специфичны. Они сильно просоленные и с косточками, то есть очень отличаются от тех итальянских оливок, которые продаются в наших магазинах. Думаю, они понравятся не каждому. Также нам предложили попробовать греческое вино – мне показалось, что у него совершенно обычный вкус.

Следующим пунктом посещения была мастерская керамики в деревне Трапсано. Там нам провели мастер-класс – зрелище волшебное, когда на твоих глазах создают буквально произведения искусства. А потом желающие могли сами вылепить горшки. Мои друзья так и сделали, теперь изделия хранятся у них дома.

На следующий день гуляли по городу и только там заметили необычную архитектуру. Дома светлые и все с верандами и балконами. Причем высоток нет, строения все двух-трехэтажные. Улицы узенькие и напряженное движение. Очень много скутеров, квадрациклов. Буквально на каждом углу – аренда машин и скутеров. Удивило, что греки не всегда просят показать права: им безразлично, есть они у вас или нет. Удобно, но как юрист считаю, что это неправильно.

На пятый день мы посетили остров Санторини – считается, что там самые красивые закаты. Поездка была тяжелой, потому что до острова нужно около трех часов плыть на пароме, который идет со скоростью 40 км в час. При этом на нем ужасно укачивает, так что я впервые обнаружила, что у меня морская болезнь. Санторини очень небольшой. Его история такова: ранее тут был круглый остров, но после извержения вулкана три четверти суши ушло под воду, и образовалось несколько маленьких островов, которые образуют собой круг, в середине которого море и вулкан. Поскольку остров вулканического происхождения, он богат сплошными серпантинами в виде змеек. Нужно сказать комплимент греческому водителю, который мастерски и аккуратно лавировал по этим дорогам.

Растительность как на Крите, так и на Санторини довольно бедная. Связано это с тем, что почвы как таковой нет, только известняк, на котором мало что растет. Поэтому какие-то экзотические деревья там не встретишь. Пейзажи в основном скалистые. Санторини, к слову, считается «островом летающих кошек». Почему? Потому что на острове настолько сильные ветра, что могут поднять кошку в воздух на высоту в полметра. Сама лично наблюдала такую картину, когда мурку практически уносило ветром.

Мы проезжали мимо нескольких городов. Самым красивым мне показался город Ия. Тот самый город, где обещаны красивые закаты. Он расположен на скале, причем так, как будто сползает с нее. Город белоснежный, все дома белые, поэтому, когда солнце заходит, лучи отражаются на белых стенах – зрелище восхитительное.

На Санторини мы посетили действующий вулкан, до которого доплыли на пиратском кораблике. Около вулкана есть термальные источники. Вода в них очень теплая, желтая (много железа), и считается, что она полезна для здоровья. Кстати, на Санторини нет пресной воды, ее завозят.

После этой поездки мы решили, что пора уже путешествовать самим, и арендовали автомобиль. Брали у туроператора, поскольку там есть страховка. Стоит 50 евро в день, причем у уличных фирм проката автомобилей цены примерно такие же, но нет страховки. Мы выбрали «Ситроен С3» – машинка слабенькая для пяти человек с учетом того, что ездить нужно по серпантинам зачастую под углом в 30 градусов. Но она нас ни разу не подвела. В первый день нашего автопутешествия мы добрались до города Ираклиона – это город, в который мы изначально прилетели. Мы посетили вотер-сити – это крупнейший водный парк – и доехали до Кносского дворца.

Дворец очень древний, огромный. Но он частично восстановлен, то есть то, что мы видим сейчас, может не совпадать с тем, что было раньше. Развалины просто роскошные. Кстати, по преданию именно там находился лабиринт Минотавра – того самого мифического существа, которое пожирало красивых девушек. Правда, из-за того, что дворец разрушен, увидеть лабиринт невозможно.

На следующий день мы побывали на пальмовом пляже. Там находится огромный пальмовый лес. Ехали мы до него долго. Сам остров невелик – 250 км в длину. Но везде извилистая дорога. Кстати, мы проезжали по роскошному серпантину с резким обрывом на глубину не меньше 1000 м. При этом никаких ограничений мы там не увидели. Сам пляж песчаный и представляет собой мелкую бухту с частично каменистым дном. Если проплыть метров 15, то можно обнаружить себя стоящим на камне посреди моря. Оно, кстати, там очень спокойное и теплое. При въезде на пляж можно приобрести греческие бананы по цене около 2 евро за килограмм – они очень маленькие, но невероятно вкусные.

Как-то мы решили совершить марш-бросок на другой конец острова – на пляж с розовым песком и в бухту трех морей. Но дорога предстояла долгая, поэтому мы решили посетить эти достопримечательности в два дня. Также запланировали посетить так называемое бездонное озеро Курнас – самое большое пресноводное озеро на Крите, и города Ретимно и Ханья. Ретимно – это критский Палм-Бич. Он курортный, с красивой скалистой набережной и роскошным видом на темное море. В Ретимно много развлекательных заведений, но отдыхать там невыгодно из-за высоких цен. Там мы побывали в древней крепости Fortezza, которую построили венецианцы для защиты острова от набега пиратов.

Озеро Курнас очень большое. И там якобы водятся морские черепахи, которых нам, к сожалению, увидеть не удалось. На озере можно покататься на катамаранах, стоит это около 10 евро в час. Катамаранов на озере очень много, но никто никому не мешают.

Самое интересное у нас было на следующий день – это пляж розовых песков. Есть такая фраза – «Увидеть Париж и умереть». Наверное, это не совсем верно, потому что нужно еще увидеть пляж розовых песков на Крите. Роскошная бухта: где-то 15 метров мель, потом снова песок посреди моря и небольшие скалы. Очень много оттенков самого моря: где-то нежно-голубое, где-то ярко-синее. Самого розового песка не так много, он встречается отдельными россыпями – очень красиво.

К слову, на Крите у отелей нет собственных пляжей, они все муниципальные. За два евро можно снять лежак либо купить плед. Поэтому посещать можно любые пляжи, даже у других отелей. Все пляжи хорошо оборудованы, но есть такой нюанс: на большинстве греческих пляжей нет душевых кабинок.

До бухты трех морей мы добирались, по собственной глупости, следуя подсказкам навигатора. Мы задали цель найти самую короткую дорогу, и навигатор нас повел по страшному серпантину. Он очень высокий, более 1500 метров, при этом в одном месте совсем узко и одностороннее движение. Если бы нам кто-то попался навстречу, мы бы просто не разъехались. Наша машинка еле ползла под углом 30 градусов, но все-таки мы добрались до нужного нам места – острова Грамвуса. Чтобы добраться до бухты, нужно около двух километров идти по каменистой древней тропинке и спуститься вниз. Вокруг тропинки – пустыня, из растительности одни колючки. У этой бухты встречаются три моря: Критское, Средиземное и Ионическое. Считается, что на острове Грамвуса можно увидеть все 14 оттенков моря, но, к сожалению, у нас не было этой возможности. Но и то, что мы увидели, нас впечатлило: с одной стороны Средиземное море, с другой – Критское, и разделяются они тонкой полоской песка. Средиземное море спокойное, светлое, Критское – бурное и темное. Поражает, насколько у разных морей разные характеры.

Что можно сказать о Греции в целом? Каждому посоветую побывать на Крите. Тут можно сочетать пляжный отдых и культурный, увидеть скалистые пейзажи, оливковые рощи. Сами греки – очень интересные люди. Я слышала до этого, что греки – очень ленивые, но не думала, что настолько. С 12 дня у них начинается сиеста – и до 5 вечера. Остров практически вымирает, кроме туристических зон. Однажды мы попали в это время в деревню, где собирались перекусить. Несмотря на то, что рестораны там на каждом углу, поесть нам не удалось. Мы обошли семь заведений, все они были открыты, но в них было пусто, даже хозяев не было. Сиеста для грека – это святое. Грек посадил оливковое дерево – оно растет, ухода за ним не нужно. Собрал урожай, отдал на завод (сами они масло не обрабатывают, это делается на заводе), получил деньги и снова пошел отдыхать. Греки жалуются на то, что у них сейчас кризис. В частности, гид рассказывал, что жители страны возмущены тем, что у них ввели налог на имущество – это при том, что весь мир давно уже его платит. В основном, Греция живет за счет сельского хозяйства, есть доля доходов от туризма, но она небольшая. Выращивают там оливки, помидоры, картошку, виноград. Кстати, виноград у них не похож на наш, виноградники низкие – стелются по земле. В общем, страна, не обычная в самых привычных вещах. Изумительное место, куда стоит обязательно съездить.