17 июля среда
СЕЙЧАС +10°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Автор архангельского «красного коня»: «Думаю развандалить пару фасадов в центре»

Известная работа Петрова-Водкина появилась на фасаде музея ИЗО.

Поделиться

После завершения «Коня» его автор отправился в путешествия за новыми идеями для граффити

Об актах вандализма в центре города стрит-арт художник Артем Хазанов, конечно, шутит, но обещает, что пару интересных идей в Архангельске он еще воплотит. Вариацию известной работы Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня» Артем планировал завершить прямо к Ночи музеев, но завершить работы удалось только к 24 мая. Почему не получилось в срок и насколько свободным можно быть в своем творчестве 29.ru, рассказал сам художник.

– С чего началось ваше сотрудничество с Музеем ИЗО?

– В музее я с самого детства околачиваюсь – отец там работал. А как стал делать граффити на его стенах? На Ночи музеев в 2014 году там рисовало много народу – сделали сразу несколько работ. Видимо, моя работа по мотивам Сальвадора Дали им больше всего понравилась, и меня начали звать каждый год. Хотя, знаете, там были и другие хорошие работы. Например «Похищение Европы» Валентина Серова. Делал её мой друг Антон Крупин.

– В этом году картину, которая украсит музей, предложили выбрать горожанам. Борьба шла между работами Айвазовского или Петрова-Водкина. А вам самому, как художнику, кто из них ближе и почему?

– Мне нравятся работы Айвазовского, они очень атмосферные и глубокие. Но я понимаю, что на этой стене было бы не передать всю красоту, а «Конь...» сам по себе достаточно графичный, он просто больше подходит для моей техники.

– В августе 2016 года вы вместе с «Множеством» нарисовали на заднем дворе музея ИЗО «Бабушку», обратившись к таким северным народным мотивам, а сейчас вот создали совсем другую, модернистскую работу. Есть ли вообще для стрит-арта какие-либо границы тем и направлений, по вашему мнению?

– Считаю, что для уличного искусства, да и для любого творчества нет рамок и правил, если оно не противоречит моральным законам, конечно, ну и конституции в некоторых случаях. Жаль, так считают не все...

Стрит-арт «Бабушка» появился во время Arctic Art Forum и был сделан всего за 4 дня

Стрит-арт «Бабушка» появился во время Arctic Art Forum и был сделан всего за 4 дня

– Над «Купанием красного коня» вы работали не один, а в команде со своим отцом – он тоже художник. Как уживались два творческих взгляда на одной площадке?

– Отец не настаивал на каких-то художественных решениях, он просто помогал на начальном этапе закрашивать основные площади и фоны. А вообще, работа в команде для меня – это весело, быстро и всегда есть, на кого положиться, если что. Тут лишь один принципиальный момент – каждый должен чётко знать свою задачу, иначе конфликта не избежать.

– Работа должна была завершиться прямо к Ночи музеев – 2017, но не сложилось. Какие-то чисто технические вопросы подвели?

– Да, погода в этот год подвела, конечно, холод, ветер. Только из-за этого не смог вовремя закончить.

– Стрит-арт —это всегда диалог художника с уличным пространством. Но в этот диалог со своими советами и предложениями порой пытаются вклиниваться простые прохожие. Как Вы относитесь к их советам, замечаниям?

– Могу сказать, что в этот раз познакомился со многими интересными людьми в процессе рисования. Это даже помогает иногда: они бывает указывают на какие-то недочёты, ошибки, которых вблизи ты сам просто не видишь.

Работа на открытых городских пространствах позволяет любого прохожего сделать своим единомышленников, заставить думать об искусстве

Работа на открытых городских пространствах позволяет любого прохожего сделать своим единомышленников, заставить думать об искусстве

– В процессе работы изменился задний план – в волнах появились велосипеды. Почему именно такое решение пришло в голову?

– Я нарисовал пару велосипедов, во-первых, потому что сам люблю кататься! Да и логично – ведь конём можно назвать не только животное, но и двухколёсное средство передвижения. Такое вот сочетание!

– Артем, поделитесь ближайшими планами на украшение архитектуры Архангельска?

– Думаю развандалить пару фасадов в центре, пока никто не видит! Шучу, конечно! В Архангельске сейчас нет особо планов. В ближайшие дни уезжаю в путешествие, надеюсь, буду много рисовать в других городах, а там уж возможно придёт вдохновение и пара идей и для Архангельска.

Артем Хазанов на вручении дипломов авторов лучших граффити-рисунков к празднованию юбилея «Дервиш»

Артем Хазанов на вручении дипломов авторов лучших граффити-рисунков к празднованию юбилея «Дервиш»

Отметим, что Артем Хазанов ранее украшал стены музея ИЗО знаменитыми полотнами Дали, Пименова, Шагала. Также украшал граффити-рисунками набережную Северной Двины. В 2016 году признан автором лучшей композиции – «Поморы» – в рамках историко-художественного проекта, приуроченного к 75-й годовщине прихода в порт Архангельска первого союзного конвоя «Дервиш».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
27 мая 2017 в 18:14

надо каждому слуге народа поручить ответственность за определённый дом. и на доме нарисовать этого слугу народа на красном коне чтобы народ видел и знал своих чапаев в морду лица.

Гость
26 мая 2017 в 17:54

Здорово, красиво, в Архангельске еще много серых стен для ваших замечательных картин.

игорь
29 мая 2017 в 11:28

по мне так ничего хорошего в том нет
лучше бы одним цветом закрасили и шли бы работать малярами