19 июля пятница
СЕЙЧАС +21°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Начинали с «франкенштейнов»: как пара из Архангельска превратила создание скетчбуков в своё дело

И открыла свою мастерскую по созданию скетчбуков вручную

Поделиться

Созданием мастерской Сергей и Александра занялись еще в 2015 году

Фото: Александра Ладкина

Молодая пара архангелогородцев Александра Ладкина и Сергей Якушин в 2015 году занялись созданием своей мастерской Blacker's, где с нуля освоили все процессы работы над блокнотами и скетчбуками для творческих горожан. По сей день мастерская располагается в одной из комнат в их квартире: здесь ребята изучили ручной переплет, технологию сшивания блоков и графические редакторы. Сегодня их работы «уезжают» за пределы Архангельска и даже за рубеж, а сами они расширяют возможности и даже занимаются реставрацией, но своему главному правилу авторы не изменяют — всё делается вручную.

О первых скетчбуках

Ребята подчёркивают, что мастерская — не бизнес, а хобби. У обоих есть основная работа: Александра — модель, занимается женской одеждой и SMM-продвижением, Сергей работает в индустрии рекламы, но со своим хобби полноценно освоил печатное дело. Мастерская выросла из желания сделать в квартире общее творческое пространство. Роли между двумя создателями распределены также: Александра отвечает за работу с заказчиками, продвижение, а Сергей воплощает идеи скетчбуков в жизнь, создает макеты обложек, делает коллекции.

Процесс работы выглядит так: собираются блоки, их сшивают на швальном станке и кладут под полуполиграфический пресс, монтируют блоки в обложки, после — вплетаются ляссе и капталы

Процесс работы выглядит так: собираются блоки, их сшивают на швальном станке и кладут под полуполиграфический пресс, монтируют блоки в обложки, после — вплетаются ляссе и капталы

— Все началось четыре года назад. Мы тогда оба занимались разного рода зарисовками, рисунками, росписью. Саша училась на театральном: рисовала костюмы и писала партитуры, я занимался такой расхайпованной ныне темой, как каллиграфия. В общем — бумаги уходило много и разной. И в один прекрасный день мы решили взять и попробовать собрать что-то свое, такое пространство для творчества, которым будет удобно пользоваться, — рассказывает Сергей.

Первые скетчбуки, как сейчас со смехом вспоминает пара, были похожи на «франкенштейнов» — страшные, кривые, с простой бумагой для принтеров, кое-как сшитые пряжей и склеенные. На первых двух планировали и остановиться, но захватил процесс. Началось погружение в советскую и зарубежную литературу по переплету, поиски в интернете и, главное, постоянная практика. Первые более-менее достойные «продукты», при создании которых уже использовали экокартон и крафт, дарили родным и знакомым.

Все этапы работы ребята «проворачивают» вручную — при минимуме техники

Все этапы работы ребята «проворачивают» вручную — при минимуме техники

В пору экспериментов и тотального познания печатного дела пара придумала и название мастерской — Blacker's. Такой выбор они объясняют любовью к классическому черному цвету:

— Нам всегда нравился черный цвет, да и первые дизайн-зарисовки букв были преимущественно черными. Когда думали над названием, хотелось имя собственное, не несущее никакой нагрузки, главное ведь скетчбуки, а не то, как называется лавка-мастерская. И как-то из англоязычного «черного» и желания сделать похожим на имя собственное родилось вот такое название.

О творческом процессе

Для того чтобы делать блокноты с нуля, нужно было обрести не только знания, но и оборудование. Начиналось всё с одного письменного стола, а сейчас техника и материалы заняли отдельную комнату.

— У нас не было ничего. Вот совсем. Откройте ящик письменного стола у ребенка или свою коробку с нитками — вот то, с чего мы начинали. Нужен был полиграфический пресс, гобель, швальный станок и еще воз и маленькая тележка всяких мелочей, — вспоминают ребята. 

Всё необходимое искали на барахолках, интересовались на форумах печатников и переплётчиков.

Гобель сварили на заводе из старого швеллера и диска от циркулярной пилы 

Гобель сварили на заводе из старого швеллера и диска от циркулярной пилы 

Сергей рассказывает, что особых секретов в работе у него нет, кроме одного — стараться делать свою работу хорошо и постоянно совершенствоваться. Со временем расширился и спектр того, что в мастерской делается своими руками: от простых тетрадей на скрепках до реставрации дореволюционных молитвенников с тиснением по натуральной коже и мраморным форзацам.

Биговка, прокалывание, склейка, сшивка и кашировка крышек — всё делается прямо на рабочем столе мастерской. Техника тоже имеется. Только через год после появления увлечения был куплен простой пресс, в Нижнем Новгороде нашли советский набор юного переплётчика. Особый интерес представляет гобель — резак.

— Его сварили на заводе из старого ржавого швеллера и переточенного диска от циркулярной пилы. Он больше похож на кусок декорации к какому-нибудь фильму про постапокалипсис, чем на технический агрегат. Хотя в каком-то смысле он им и является. Из глобально технического разве что печать обложек на полиграфическом принтере, ламинация, лазерная резка по картону и фанере, УФ-печать на каких-либо деталях, шелкотрафаретные нанесения. К таким операциям обращаемся только при необходимости и разово, — рассказывает Сергей.

О неотрадиционности и аудитории

Свой подход к переплету Александра и Сергей называют неотрадиционным. Это такое сочетание «дедовской» техники и современных визуальных элементов. Признаются, что названия стиля переняли у тату-мастеров, которые так обозначают сплав современности и стилистики 20–30-х годов.

Сегодня они делают и простые тетради, и скетчбуки, а также занимаются реставрацией

Сегодня они делают и простые тетради, и скетчбуки, а также занимаются реставрацией

Изюминкой создатели мастерской считают то, что им удалось научиться своему делу без специального образования и при этом стать интересными другим людям. И, как признаются ребята, им удалось собрать вокруг себя очень разных, но неизменно творческих людей:

— Когда-то мы ошибочно считали, что наша аудитория — молодежь. После проведения ярмарок и маркетов мы убедились, что у нас очень широкая и самая отзывчивая аудитория: здесь и современные мамы с планированием своих дел, и художники, и фрилансеры, и просто творческие личности. Мы стараемся собрать всех, кто ценит хендмейд-качество, всех, кто создает искусство, ну или, по крайней мере, пытается его создавать.

На сегодня скетчбуками архангельских мастеров пользуются жители более 30 городов России и стран ближнего зарубежья — от Махачкалы до Киева.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!