Выгодный заказ на строительство двух танкеров дедвейтом 22.500 тонн, размещенный шведским судовладельцем на северодвинском «Севмашпредприятии», аннулирован. Первый танкер должен был быть сдан в 2005 году, а второй - в 2006.
Как передает
информационный портал «АТК-Медиа»
, по данным иностранной печати, «Севмашпредприятие» якобы обвинило заказчика - компанию Frederiet AB из Стокгольма - в том, что он не обеспечил своевременного поступления денежных средств. Шведы подобные обвинения отвергают. Как пишет Scandinavian Ship-ping Gazette, ссылаясь на представляющего интересы заказчика Фредерика Гренестедта, никаких проблем с финансированием проекта не возникало. Однако через три месяца после вступления контракта в силу северодвинская судоверфь вдруг заявила, что у нее нет достаточных средств для строительства танкеров, после чего договор был расторгнут.
Официальных комментариев со стороны «Севмашпредприятия» получить не удалось, однако эксперты обращают внимание на следующее обстоятельство: примерно полгода назад аналогичная ситуация возникла с греческим заказом, который должна была выполнить российская верфь. Получив из Греции заказ на строительство быстроходных катамаранов, «Севмашпредприятие» через непродолжительное время выполнять его отказалось, хотя перебоев с финансированием, как утверждают наблюдатели, не было. Получается, что Севмаш просто не мог этого заказа выполнить? - задает вопрос «АТК-Медиа».
Однако, есть и иное мнение. По мнению Российского судостроительного портала, у Севмаша теперь нет необходимости начинать весьма «туманное» сотрудничество с новыми иностранными заказчиками: на нынешний год для внушительной загрузки собственных мощностей северодвинские корабелы имеют неплохой государственный оборонный заказ на строительство и ремонт атомных подводных лодок. Напомним, что строительство АПЛ - это основной профиль этого предприятия, считающегося самой крупной военной верфью Европы. В общем, дела на Севмаше идут в гору, это предприятие «всплывает» после затяжного периода «погружения». Так что отказ от «не самых выгодных» иностранных заказов - возможно, лишь свидетельство того, что военное кораблестроение в России выходит из полосы «экономического штиля».
REGIONS.RU