Проблема качества продаваемой в Архангельске обуви по-прежнему занимает первое место по обращениям в отдел по защите прав потребителей городской мэрии. И это, как сказал руководитель отдела Николай Арещенко, несмотря на то, что контролирующими органами был проведен комплекс мероприятий по улучшению качества производимой обуви Архангельске и поставляемой из-за пределов области.
Как сообщает
ИА «Двина-Информ»
, в сравнении с 2002 годом, когда от общего числа обращений в отдел (5165человек) «обувные» претензии составляли 37,5%, уже по итогам 2002 года эта цифра снизилась до 27,7%. На второй позиции идет группа товаров бытовой техники, на третьем - радио- и видеоаппаратура. Как отметил Николай Арещенко, растет число обращений по качеству одежды и мебели. Что касается последнего, то это связано в первую очередь с подпольными цехами. Исходя из ситуации, Координационный совет по делам потребителей Архангельской области при территориальном антимонопольном управлении (в него входят и специалисты Центра стандартизации, метрологии и сертификации, торговой инспекции) установили особый контроль за торговыми организациями, чтобы выяснить насколько виноват изготовитель или «подпольщик».
Между тем, отметил правозащитник архангельских потребителей, по сравнению с населением скандинавских стран, наши граждане в силу своего менталитета редко отстаивают свои права. Так, в Осло в 2002 году каждый житель обратился в подобные органы или непосредственно к продавцу 50 раз.
REGIONS.RU