26 января среда
СЕЙЧАС -13°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (648)

17 мар 2015 в 16:09

переименовать то можно - профсоюзная звучит нелепо. но реально в Архангельске столько бед что мэру надо *опу рвать на латание всех эти дыр а не просто пиариться как ВВП который т.ж. со стерхами летал, как будто больше не кому этим заняться

Гость
17 мар 2015 в 16:18

Следует отметить, что вместе с возведением культурно-значимого объекта строительства в центре города на историческом месте (вместо очередного ТЦ им. ...!!!) облик города преображается. Нужно и дальше преображать город, пусть этим шагом станет переименование площади в пл.Соборную. Негодующим то какое дело!!! Разве это их коснется!!!

ОТВЕТИТЬ
17 мар 2015 в 16:22

бес ладана-то боится, вот ему и надо в обход Церкви Божией людям о добре говорить...

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 мар 2015 в 16:26

Хорошая идея переименовать площадь. Поддерживаю нашего мэра

Гость
17 мар 2015 в 17:12

Не нужно привязывать переименование площади к личностям, будь то мэр или еще кто-то. Нужно поддержать или не поддерживать инициативу БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО персоналий и личного отношения.

Vercola
17 мар 2015 в 17:48

Большинство людей высказывается против, что подтверждается диаграммой http://29.ru/poll/stat/12252162019328.html?tw=popup
Большинство же недовольны обстановкой в городе, и так на протяжении многих лет. Так может стоит обратиться не к мэру, депутатам и прочим ставленникам народным, а к Богу. Вся история человеческая показывает, как милостив Бог, стоит только попросить, покаяться...и переименование площади будет, своего рода, жестом покаяния.

17 мар 2015 в 19:32

О-о-о, RUSPOMOR - сюда забрёл со своими проповедями по методичке... - Админы ау, скоро Ваш сервак начнёт подвисать от кол-ва букв.:)))

17 мар 2015 в 20:23

Никто собственно и не мешает самим верующим вести себя и принимать решения, в соответствии со своими верованиями: можно циркумцизироваться, можно инфобулироваться, можно зашивать свисток в анальное отверстие. Дело вкуса, дело хозяйское. Но последнее время, поклонники сверхъестественных существ пытаются навязать свои взгляды на физиологию и тем миллионам людей, которые этим взглядам либо не сочувствуют, либо считают их дикостью. Внутренние правила своей секты или своей конфессии поклонники сверхъестественных существ пытаются сделать общеобязательными для всего общества.

17 мар 2015 в 20:26

Некоторые дети имеют привычку мыслить — одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от нее. Неудобные вопросы замалчиваются, за них даже наказывают. Коллективные эмоции используются для того, чтобы привить нужные взгляды, особенно националистического толка. Капиталисты, милитаристы и церковники сотрудничают в деле образования, потому что всем им выгодно, чтобы у людей развивалось эмоциональное отношение к действительности, а не критическое мышление.

17 мар 2015 в 20:28

Прежде чем поцеловать попу руку, подумайте, что он делал ею пять минут назад...

Замкадыш Дрюмучий
17 мар 2015 в 20:32

Епархия оттяпала нехилый участок земли на Павла Усова. Пусть построят там себе Архангельск в миниатюре и переименовывают, устраивают крестные ходы и тому подобное.

ОТВЕТИТЬ
17 мар 2015 в 20:35

Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.

ОТВЕТИТЬ
17 мар 2015 в 20:35

Нужно совсем превратиться в скота, чтобы вообразить себе, что булку и вино можно превратить в бога.
Вольтер

Гость
17 мар 2015 в 20:58

Если мэр мужик, то он и не будет спрашивать общественное мнение, а примет решение сам.

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 мар 2015 в 22:02

До революции эта площадь называлась Оперной, т.к. Там стоял театр! Чтобы успокоить и атеистов и верующих, думаю есть компромисс: площадь перед дворцов спорта с фонтаном оставить название Профсоюзов, а остальная площадь будет Соборной. И волки сыты и овцы целы

ОТВЕТИТЬ
Гость
18 мар 2015 в 04:17

"... Может быть, единственная любовь народа русского есть Христос, и он любит образ Его по-своему, то есть до страдания. Названием же православного, то есть истиннее всех исповедующего Христа, он гордится более всего!".
"...кто не понимает в народе нашем его Православия и окончательных целей его, тот никогда не поймёт и самого народа нашего."
Великий русский писатель Ф. М. Достоевский

Гость
18 мар 2015 в 04:18

"Ежели русский вам скажет, что не любит Родину, не верьте ему, он не русский».
"Легко сделаться атеистом русскому человеку, легче, чем всем остальным в мире! И русские не просто становятся атеистами, а непременно уверуют в атеизм, как в новую веру, никак того не замечая, что уверовали в нуль".
(Ф.М.Достоевский)

Гость
18 мар 2015 в 04:18

Современник Достоевского, известный славянофил Иван Сергеевич Аксаков, произнес прямо-таки пророческие слова о нашем веке: "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода - деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет, - уже совлекает с себя и образ человеческий, и возревнует об образе зверином".

А.С.Пушкин:
18 мар 2015 в 04:19

«Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением» («Исторические Замечания», 1822 г.). Православная монастырская культура дала России не только сонм святых, но и ее летописи, т. е. положила начало русской историографии и русскому национальному самосознанию. Определяющим фактором формирования русской культуры всегда было Православие, что доказывается исследованиями в области языка, письменности, литературы, музыки, живописи, архитектуры.

А.С.Пушкин:
18 мар 2015 в 04:20

«(Евангелие) – Вотъ единственная книга въ мiре: въ ней есть все. Есть книга, коей каждое слово истолковано, проповедано во всехъ концахъ земли, применено ко всемъ обстоятельствамъ жизни и происшествiямъ мира изъ коего нельзя повторить ни единаго выраженiя, котораго не знали бы все наизусть, которое было бы уже пословицей народовъ; Оно не заключает уже для насъ ничего неизвестнаго, но книга сiя называется Евангелiемъ – и такова ея вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные мiромъ, или удрученные унынiемъ, случайно откроемъ ее, то уже не въ силахъ противиться ея сладостному увлеченiю и погружаемся духомъ въ ея Божественное красноречiе».

А.С. Грибоедов:
18 мар 2015 в 04:20

«В Русской Церкви я в отечестве, в России. Мы русские только в церкви, а я хочу быть русским». Корни русского национальною духа, русской чести и совести, русского государственного единства, русской семьи и русского правосознания – заложены в православной вере.

ОТВЕТИТЬ
18 мар 2015 в 09:13

Духовность — это газ, который выделяют попы из разных бородатых отверстий. Надышавшиеся этим газом идут выкидывать детский садик, чтобы расположить на его месте коммерческую точку по торговле благодатью или переименовывать площадь, себе в угоду!

18 мар 2015 в 09:15

Церковь доказала, что не может существовать без поддержки репрессивным аппаратом. Она предлагает нам идеологию, которая не способна ответить на современные вызовы. Она предлагает настолько хрупкую и не выдерживающую никакой критики конструкцию, что оберегать ее можно только при помощи колючей проволоки, дубинок и уголовных статей. Повторяется то, что было до революции семнадцатого года, когда святость Руси обеспечивалась четырнадцатью статьями уголовных уложений. Но разница в том, что теперь все процессы происходят значительно быстрее. И если до революции мы инкубировали в себе общенациональную ненависть в течение двухсот-трехсот лет, то сейчас все это займет месяцы, в крайнем случае — пару лет.

18 мар 2015 в 09:16

Только атеист в полной мере видит безграничный нарциссизм и самообман верующих. Только атеист понимает, насколько аморально верить в то, что один и тот же милостивый бог спасал тебя от катастрофы и топил младенцев в их колыбелях. Отказываясь прятать реальность человеческого страдания за сладенькой фантазией о вечном блаженстве, атеист остро чувствует, насколько драгоценна человеческая жизнь — и как прискорбно то, что миллионы людей подвергают друг друга страданиям и отказываются от счастья по прихоти собственного воображения.

18 мар 2015 в 09:16

Представьте, что вам с детства никто ничего не говорил про бога. И только сейчас вы случайно прочитали библию. Как быстро до вас дойдет, что это истина? Ковчег, беременная девственница, космический зомби, говорящая змея и т.д. и т.п. Люди верят только потому, что это все вдалбливали в голову с детства, а потом под страхом вечных мук запретили задавать вопросы.

18 мар 2015 в 09:17

Ответственность за приведение доказательств несут верующие, а не атеисты.
Ни один здравомыслящий человекне допустит, чтобы факт недоказанности вымысла летающих чайников и фей послужил решающим доводом в важном споре. Мы не считаем себя обязанными тратить время на опровержение мириад вымыслов, порожденных богатством фантазии.

18 мар 2015 в 09:17

Почему бога считают объяснением чего-либо? Это не объяснение, а провал попытки объяснить, пожатие плечами, школьное «я не знаю», закутанное в покровы духовности и ритуалов. Объяснение чего-либо делом рук божьих обычно означает, что говорящий понятия не имеет о происходящем и поэтому приписывает авторство недостижимому и непостижимому небесному волшебнику. Спросите, откуда этот парень там взялся, и, могу поспорить, в ответ услышите невнятные псевдофилософские заявления, что он всегда был или что он обитает вне границ природы. Объяснением это, конечно, не назовёшь.

18 мар 2015 в 09:18

Религия становится символическим выражением межгрупповой вражды и мести, не лучше и не хуже других ярлыков, таких как цвет кожи, язык или любимая футбольная команда; и религия часто идет в ход там, где другим ярлыкам дорога заказана.

18 мар 2015 в 09:18

Главным постулатом религиозной веры, силой её и вящей славой служит то, что от неё не требуется рационального обоснования. Остальным нам приходится отстаивать свои убеждения. Но попроси верующего обосновать его веру – и тебя обвинят в посягательстве на «свободу совести».

18 мар 2015 в 09:19

Часто говорят об имеющейся в сознании нише «под бога»: якобы у людей существует психологическая потребность в боге – воображаемом товарище, отце, старшем брате, исповеднике, задушевном друге, которую необходимо удовлетворить вне зависимости от того, существует ли бог на самом деле. Но что, если бог попросту занимает место, которое лучше было бы заполнить чем-то другим? Наукой, например? Искусством? Человеческой дружбой? Гуманизмом? Любовью к этой жизни в реальном мире, а не ожиданием другой, за могильной чертой?

18 мар 2015 в 09:19

Однако... Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уважаю ваше врожденное право вводить себя в заблуждение в любом виде, который вы посчитаете нужным... при условии, что вы не пытаетесь навязать эти взгляды мне и моей семье, нашим школам, нашим государственным институтам и нашему правительству

ОТВЕТИТЬ
Гость
18 мар 2015 в 11:11

Церковь на углу Логинова и набережной построили? Построили! Причем глазом не успели моргнуть. Кроме этого различные церкви по городу понастроили и в других местах. Собор вот теперь достраивается. И это при том, что РПЦ отделена по Закону от государства. А денежки то неужели только за счет пожертвований использовали. А земля городская ведь тоже не дешевая. Может лучше было бы для людей дома жилые понастроить. Нуждающихся ого-го, как много. И все это построилось, возродилось в городе где-то с начала девяностых. Но ведь этого служителям РПЦ мало. Надо город и дальше прибирать к рукам. Например, топонимикой заняться. Не может же храм находиться на площади, называющейся как-то иначе, нежели Соборная. И совсем неважно, что ранее она называлась по-другому. Короче, забываем прошлое и лезем в еще ранее - в мракобесие.

ОТВЕТИТЬ
18 мар 2015 в 13:44

Страрый собор стоял на соборной площади в Архангельске. Двухэтажный Троицкий собор, построенный в византийском стиле.Ширина собора 25 метров, длина 47 м, высота от основания до верха креста центральной из пяти глав — 51 м. Снаружи над двухэтажными абсидами располагались две большие фрески, изображающие библейские сюжеты — «Явление Аврааму трех странников» и «Чудо Архистратига Михаила в Хонех». С западной стороны от храма располагалась трапезная. Четыре придела, на верхнем этаже располагалась Свято-Троицкая церковь с приделом Преображения. Пятиярусный иконостас с образами, написанными мещанином из Великого Устюга — Василием Холмогорцевым. Рядом с собором располагалась каменная многоярусная колокольня (1773 года постройки).

18 мар 2015 в 13:44

Собор проектировал холмогорский мастер Евграф Алексеевич Либеровский (по другим сведениям — Федор Либеровский). В словаре Беркгауза и Ефрона о нём писали: " Один из красивейших и светлейших храмов России". Году в 29(?) прошлого века его взорвали.
Сейчас на пл. Профсоюзов всем миром строится новый собор архистратига Михаила Архангела, небесного покровителя нашего города. На этой же площади стоит красивейшее здание Сурского подворья, которое построил Иоанн Кронштадтский. Это здание Министерство обороны возвращает Архангельской епархии.
А площадь "Профсоюзов" сама по себе ничем себя не зарекомендовала, "серенькая" безликая без этих зданий.
Так что ради исторической справедливости, создания красивого исторического комплекса, полагаю, есть смысл высказаться "За"!.

18 мар 2015 в 13:48

Что же касается топографических переименований, то вот вам такой пример для размышлений: В 1944 году ленинградцы переименовали площадь Урицкого - обратно в Дворцовую, а проспект 25-го Октября - обратно в Невский проспект...

ОТВЕТИТЬ
18 мар 2015 в 13:49

А как же эстетика? Ее положительное влияние на человека нельзя отрицать. В названии Соборная площадь эстетики в разы больше. И собор на соборной площади логичнее, нежели собор на профсоюзной площади. Абсолютно не вижу большой проблемы в данном вопросе.

ОТВЕТИТЬ
Гость
18 мар 2015 в 13:50

А что в этом плохого? Впрочем сейчас мы говорим о Соборной площади. А звучит то как!!

ОТВЕТИТЬ
18 мар 2015 в 13:59

Всякий дискрутив, ( в данном случае - топонимический) - это плохо для государства и общества, особенно когда попирается здравый смысл.
Я бы вообще не парился на этих вещах, отдавая все эти вопросы в компетенцию местного населения. Решат люди, что "Архирейская" им милее, чем "Клары Цеткин" - так тому и быть, решат наоборот - тоже имеют право. Не вижу проблемы)) Переименование площади - недолго и недорого. А нам в Архангельске жить. "Соборная" - красиво!

18 мар 2015 в 14:02

Кстати, я , например, за то, чтобы Волгоград стал вновь Сталинградом в честь Великой битвы. Но это действительно нанесло бы серьезные финансовые затраты. А тут-то в чём проблема? Проблема в злости!

ОТВЕТИТЬ
18 мар 2015 в 14:08

Посмотрел бы я, на этих убогих, если б к нам в Архангельск, приехали арабы и начали строительство своих мечетей, а потом стали и улицы, с площадями переименовывать... Эти христанутые, выли б как ужаленные)))

ОТВЕТИТЬ
Михаил Ломоносов
18 мар 2015 в 14:08

«Правда и вера суть две сестры родные, дочери одного Всевышнего Родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания собственного мудрствования на них вражду восклеплет". Михаил Ломоносов

18 мар 2015 в 14:27

Тут можно посмотреть на былую красоту подворья Сурского монастыря. http://vaga-land.livejournal.com/331049.html
Даст Бог, с Его помощью, востановим эту красоту и величие.

18 мар 2015 в 15:16

Понятно, что если завтра Путин примет буддизм, то они всеми этими иконками набьют мусорные корзины в своих квартирах, нарисуют себе алое пятно между бровями и будут петь «Ом мани падме хум».

ОТВЕТИТЬ
Пётр Первый
18 мар 2015 в 15:38

"Человек, который говорит, что не верит в Творца - это или безумец или обманщик"! Пётр Первый

Замкадыш Дрюмучий
18 мар 2015 в 15:39

Слушатель: «Отец Всеволод, мне кажется, вы сегодня чуть-чуть заговорились. Вы знаете, в нашей бедной нищей стране с таким чудовищным расслоением говорить о том, что когда люди приносят в Церковь самое лучшее, и архиереи это одевают, прикрываясь при этом именем Бога…»
Чаплин: «То, что люди несли в храмы самое дорогое даже в сложных экономических ситуациях, это правильно. Слушайте, не будет у страны никакого будущего, в том числе в экономической и социальной сфере, если люди будут тратить все только на потребление: только на еду, на обслуживание разного рода материальных нужд. В блокадном Ленинграде люди несли в Церковь самое дорогое, даже голодая. В войну люди несли в Церковь самое дорогое и восстанавливали храмы. Когда общество жиреет и думает только о деньгах, оно как раз и начинает говорить: "А зачем это я понесу что-то в храм? Это никому не нужно. Лучше я потрачу что-то на еду, на игрушки, на машины, на такого рода вещи".

Замкадыш Дрюмучий
18 мар 2015 в 15:41

В этом вся РПЦ. На людей им плевать. Пусть у них не будет еды, одежды, самого необходимого. Главное - принеси попам, пусть жиреют.

Архангелогородец
18 мар 2015 в 15:47

В этом вопросе мэра поддерживаю. Дброе дело!

Замкадыш Дрюмучий
18 мар 2015 в 16:01

"Да вообще всё христианство – это рабство, это смирённое самоубийство всего, что есть лучшего и самого дорогого и самого высокого в человеке" - Илья Ефимович Репин.
В природе существуют виды живых существ, способных существовать только за счёт симбиоза с другими формами жизни. Паразиты - а именно так их называют - неспособны сами добывать пищу и живут за счёт носителя. Именно это можно сказать о попах. Только в отличие от других паразитов попы предпочитают селиться не в кишечнике или шкуре, а в мозгу носителя.

ОТВЕТИТЬ
НИКОЛАЙ ПИРОГОВ (1810-1881)
18 мар 2015 в 17:25

Великого русского хирурга и биолога Николая Ивановича Пирогова знают во всем мире. Но мало кому известен его дневник. В нем говорится о духовных исканиях Пирогова, жившего в эпоху, когда материализм почитался в качестве передового мировоззрения. Пирогов писал: «Мне нужен был... непостижимо высокий идеал веры. И, принявшись за Евангелие, которого я никогда еще сам не читал (а мне было уже 38 лет от роду), я нашел для себя этот идеал»

Уильям Шекспир, великий драматург.
18 мар 2015 в 17:26

«Я вручил мою душу в руки Бога, моего Создателя, и абсолютно непоколебимо верю в Иисуса Христа, моего Спасителя".

НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ (1809-1852)
18 мар 2015 в 17:28

Выше того не выдумать, что уже есть в Евангелии. Сколько раз уже отшатывалось от него человечество и сколько раз обращалось. Несколько раз совершит человечество свое кругообращение... несколько мыслей совершит... оборот мыслей... и возвратится вновь к Евангелию, подтвердив опытом событий истину каждого его слова. Вечное, оно вкоренится глубже и глубже, как дерева, шатаемые ветром, пускают глубже и глубже свои корни.