24 октября суббота
СЕЙЧАС +1°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (202)

крестьянин
4 мая 2016 в 08:05

Патриарх - это отец, а критиковать отца - нарушение заповедей. Так что всё правильно. И почему к патриарху претензии из-за встречи с папой? Если твой отец встречается по делам с твоим врагом - разве это повод к недоверию?

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 мая 2016 в 09:24

Сейчас церковь активно вмешивается в дела мирские. А когда миряне начинают обсуждать внутрицерковные проблемы ,священники возмущаются. Реформа РПЦ назрела. Иначе новый раскол неизбежен. о.Кураев давно говорит об этом.

ОТВЕТИТЬ
Диванный эксперт
4 мая 2016 в 10:27

В наше время вера и церковь далеки друг от друга. Церковь сегодня, это механизм зарабатывания денег. Любая услуга, оказываемая ею, платная. Хоть это и называется пожертвованием, но тебе все равно говорят конкретную сумму и не заплатив ее, ты ничего не получишь. Я в принципе и не против этого, каждый зарабатывает как может. Но тогда надо налоги платить. Меня от этого, почему-то, никто не освободил. Я верю в Бога. Но бородатые мужики в черных халатах, которые делят власть, вымогают последние деньги у бедных старушек и самопровозглашают себя гласом Божьим далеки от Всевышнего, поскольку их действия абсолютно противоречат библейским канонам.
P.S. И не надо называть меня богохульником, не зная что это значит.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 мая 2016 в 10:41

Экумени?зм (греч. ?????????, обитаемый мир, вселенная) — идеология всехристианского единства, экумени?ческое движение — движение за сближение и объединение различных христианских церквей (конфессий).
Клирик Боричев отказался поминать имя патриарха Кирилла за то, что патриарх, по мнению клирика, "насаждает экуменизм". Видимо, самому-то батюшке ближе идеология конфронтации и углубления размежевания с римской католической церковью. Возможно, он бы предпочел, чтобы римскому папе, вместо переговоров с патриархом, во всех православных храмах огласили анафему как еретику и отлучили от церкви. А заодно с папой и всех католиков поголовно. Возможно, клирик считает, что православию под руководством патриарха Кирилла не хватает нетерпимости.
Начальство клирика Боричева посчитало иначе. И слава Богу, как говорится. А то завтра, глядишь, клирик бы новый Крестовый поход объявил для искоренения римско-католической ереси :) Петр Пустынник, тоже мне.

Гость
4 мая 2016 в 10:45

комментарии замороженных набожных колхозанов

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 мая 2016 в 11:17

Современный сербский святой, великий богослов преподобный Иустин (Попович) писал: «Экуменизм - это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: всеересь».

Гость
4 мая 2016 в 11:19

«Экуменизм – страшная напасть. Он ставит своей задачей разрушение Единой Святой и Апостольской Церкви Христовой. Это яростный вихрь сил зла, направленный против Православия» (Архимандрита Харалампий (Василопулос).

Профессор богословия, неутомимый борец за сохранение Православного Предания, о.Феодор (Зисис), так характеризовал экуменическую ересь: «Экуменизм – не только внешняя угроза (и это придаёт подобной идеологии особую опасность)… Самое страшное, что он действует внутри Церкви. Многие пастыри, долг которых – охранять свою паству от расхищения волками (еретиками), бездействуют, так как считают католицизм и протестантизм не еретическими образованиями, а «братскими благодатными церквями».

Гость
4 мая 2016 в 11:20

По словам профессора, крупнейшего специалиста в области канонического права Константиноса Муратидиса: «Экуменизм (религиозный синкретизм) это не просто ересь, а сверх-ересь. Ведь, в сущности, подобная идеология ведёт к отрицанию права христианства быть единственным носителем абсолютной истины, низводя его до уровня одной из многих претендующих на истину религиозных систем. Экуменизм представляет собой самую страшную угрозу для Православной Церкви. Ведь под ударом оказывается не какие-то отдельные положения догматического учения Церкви, а все её догматы и каноническое устройство».Подобно тому как глобалисты хотят объединить мир и создать всемирное государство с общей экономикой, валютой и единым электронным правительством, экуменисты стремятся к объединению всех религий и ересей в общемировую религию, игнорируя колоссальные догматические противоречия между ними.
Экуменизм – крупнейшая экклезиологическая ересь всех времён, ведь он предполагает уравнивание всех религий и вер.

Гость
4 мая 2016 в 11:21

Особо следует подчеркнуть, что источником и прародителем экуменистической идеологии является масонство, которое насаждает посредством неё общемировую религию эосфоризма(люцеферианства) (в свою очередь, масонство породил международный сионизм).

Существует разработанный план по объединению всех религий (intercommunio), который планируется осуществить в три этапа.

1.Объединение всех христианских конфессий
2.Объединение всех религий
3.Формирование единой общемировой религии во главе с папой Римским, который передаст власть над миром антихристу.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 мая 2016 в 12:01

Место Церкви везде, потому что везде место правде Божией!
А вот атеистам негоже в дела Церковные лезть!
Тем паче дрюмучим атеистам!

Гость
4 мая 2016 в 12:10

Ну, тут без Евменова не разобраться...

Гость
4 мая 2016 в 12:11

Межхристианский экуменизм предполагает объединение различных христианских «конфессий» (папистов, протестантов, англикан, пятидесятников, монофизитов) с Православной Церковью на базе догматического минимализма. Экуменисты (которые являются догматическими синкретистами) утверждают, что различия между христианами носят непринципиальный характер, вся разница между ними якобы только в формальных традициях и обычаях отдельных «церквей». Согласно их утверждениям, всеми отличиями и своеобразием надо пожертвовать ради стремления к «единству Церкви», которое может выражаться многообразными способами и в различных формах. Межрелигиозный экуменизм утверждает, что во всех религиях есть здравое зерно и позитивное начало, стремясь к объединению всех вероисповеданий (в первую очередь христианства, ислама и иудаизма)…

Гость
4 мая 2016 в 12:12

Руководствуясь принципом «межрелигиозного синкретизма», экуменисты призывают нас искать «общие богословские начала», которые есть во всех «монотеистических религиях», чтобы способствовать религиозному единству ойкумены.
Чтобы добиться своих целей, экуменизм вынуждает пересмотреть или предать забвению основополагающие принципы Православия.

Гость
4 мая 2016 в 12:40

Подкосило отца!

Гость
4 мая 2016 в 12:40

Владыка Тихон(Шевкунов), в частности, заявил, что сегодня нельзя оправданно говорить о «засилии экуменизма». «Защитная реакция церковного народа на любые экуменические опыты – следует незамедлительно и выражается остро. И даже когда канонически неприемлемых действий в межконфессиональных контактах не происходит, сам таковой факт воспринимается частью Церкви весьма напряженно. Еще более значительная часть Церкви, хотя может и иронизировать над алармистскими настроениями зилотов, но к экуменической деятельности относится, мягко говоря, без всякой симпатии. И таким настроениям есть свои причины. Многие священники помнят экуменические молебны советских времен, к которым принудительно пытались привлекать духовенство. К тому же экуменизм накрепко ассоциируется с церковным официозом, патриархийным чиновничеством, что тоже не добавляет ему симпатий: чиновников не любят независимо от того, в рясах они или в светских костюмах», - продолжил архипастырь.

Гость
4 мая 2016 в 12:41

«Богословие экуменизма уныло и надуманно, и в целом – ниже всякой критики. В то время как богословие антиэкуменизма вдохновенно и опирается на святоотеческую традицию. Более того, многие из нынешних православных познакомились со святыми отцами первоначально именно через антиэкуменическую полемику. Так что смело можно утверждать, что богословие антиэкуменизма – это, если хотите – "богословие масс"», - подчеркнул владыка Тихон.

Гость
4 мая 2016 в 13:32

Я ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ЗАЯВЛЕНИЕ - ЛИШЬ ВЕРХУШКА АЙСБЕРГА. КТО ИЗ НАС НЕ ВИДИТ И НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ РПЦ - ЭТО ОДИН ИЗ ВИДОВ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ? КТО ЕЩЁ ОБ ЭТОМ НЕ ПЕРЕГОВОРИЛ МЕЖДУ СОБОЙ?А РПЦ ВСЁ НАГЛЕЕТ И ЖИРЕЕТ. НО ЕСТЬ ИСТИННЫЕ СЛУЖИТЕЛИ РПЦ, КОТОРЫЕ ШЛИ РАДИ ВЕРЫ, А ПОПАЛИ В ЭТУ КРУГОВУЮ ПОРУКУ И СТЫДНО ИМ, ДА ЧТО ПОДЕЛАЕШЬ? И СМИРЯЮТСЯ, ПОДЖИМАЮТ СВОИ ХВОСТИКИ....ТАК ВОТ СПАСИБО ОГРОМНОЕ ТЕМ, КТО ВСЁ ЖЕ ОТВАЖИВАЕТСЯ НАПОМНИТЬ РПЦ ПРО ЕЁ ФУНДАМЕНТ И КАНОНЫ, СПАСИБО ТЕМ, КТО ГОТОВ СВОИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ И КАРЬЕРОЙ РИСКНУТЬ РАДИ СОХРАНЕНИЯ ВЕРЫ НАШИХ ПРЕДКОВ, РАДИ СПАСЕНИЯ НАС И НАШИХ ДЕТЕЙ.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 мая 2016 в 13:45

Что у верунов появился новый Аввакум? Цирк обещает быть интересным. Ждем продолжения.

ОТВЕТИТЬ
romss
4 мая 2016 в 14:30

Браво,браво. Не все похожи на баранов.

Гость
4 мая 2016 в 15:42

Укрепление Церкви в период Патриаршества Кирилла происходит на институциональном уровне. Решению этой задачи способствует увеличение количества епархий и усиление роли епископата. В числе прочих эта мера имеет профилактический характер в целях предупреждения возможности новых гонений на Церковь и нового госатеизма. Чем больше численность епископата, тем сложнее будет бороться с Церковью будущим гонителям.

Гость
4 мая 2016 в 15:42

Благодаря Патриарху и его усилиями был создан новый церковный орган - Межсоборное присутствие. Эта структура позволяет церковной общественности собираться в промежутках между соборами и обсуждать те проблемы, которые требуют тщательного неспешного изучения перед вынесением на соборное обсуждения. Таким образом принцип церковного единоначалия был расширен и сделан более демократичным. Это само по себе является лучшим ответом на вызовы времени и доказательством того, что Русская Церковь следует принципу внутренней демократизации управления.

Гость
4 мая 2016 в 15:43

Но необходимо подчеркнуть, что Церковь развивает те демократизирующие её формы и институты, которые естественным образом вытекают из всей церковной традиции, не пытаясь подменить их секулярными политическими шаблонами, не соответствующими духу церковной жизни и букве церковного устроения.

Гость
4 мая 2016 в 15:43

В рамках того же курса на разумную внутрицерковную демократизацию Патриарх уделял и уделяет особое внимание оживлению приходской жизни, укреплению общинной связи между прихожанами. В последние годы многие приходы превратились в места помощи обездоленным и неимущим, в центры бесплатной юридической помощи прихожанам. Быстрыми темпами развивается социальная благотворительность и православное волонтёрство.

Гость
4 мая 2016 в 15:44

После интронизации Патриарха Кирилла были сделаны реальные шаги к выстраиванию последовательной информационной политики РПЦ. К этому Церковь подтолкнула сама жизнь, когда на гребне политических страстей 2011-2012 гг. представители либерально-оранжевого политического лагеря предъявили Церкви ультимативные требования: участвовать в политических противостояниях в составе одной из конкурирующих сторон либо стать объектом информационной атаки.

Гость
4 мая 2016 в 15:44

Благодаря принципиальной позиции Патриарха Церковь не поддалась на "искушение властью" и соблазн политиканства, то есть участия в чужих политических играх. Она выдержала информационный удар и сейчас занимается активной отстройкой собственной информационной политики. Это позволит создать условия для того чтобы Церковь в обществе воспринималась не как "закрытая" патриархальная структура, живущая ценностями некоего "золотого века", но как активный субъект общественной жизни.

Гость
4 мая 2016 в 15:45

РПЦ МП как общественная организация представляет десятки миллионов людей, несёт за них ответственность и отстаивает их интересы. Она имеет свой взгляд на ситуацию в стране и самостоятельную общественно-политическую позицию, продиктованную духом евангельских заповедей, а не изменчивыми настроениями тех или иных политических лагерей, партий и кланов, к которым Церковь безуспешно подталкивали и требовали примкнуть.

Гость
4 мая 2016 в 15:46

Сегодня уже очевидно: при Патриархе Кирилле Русская Православная Церковь останется самостоятельной силой, она не станет разменивать свой моральный и социальный ресурс на выгоды от сомнительных политических альянсов.

Гость
4 мая 2016 в 15:53

Величайшая заслуга Патриарха Кирилла состоит в том, что он последовательно возвращает религии и Церкви их законное место в обществе, подчеркивая роль Церкви как гаранта национального единства.
ИМЕННО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ НАСТОЯЩЕЙ ПРИЧИНОЙ ТЁМНЫХ СИЛ ВЕДУЩИХ ГРЯЗНУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ ВОЙНУ ПРОТИВ ЦЕРКВИ И ЛИЧНО ПРОТИВ ПАТРИАРХА.
Надо знать, что эти же люди заражённые идеями майдана и либерастии воюют против России, напевая песенку о том, что борются с чиновьичим беспределом.
А на поверку их действия оказываютсявраждебными России и всему Русскому.

ОТВЕТИТЬ
4 мая 2016 в 16:47

К вопросу о священниках. Что сделают вот с этим?? Это не главного забыть, тут куда как круче!
http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/01/eto_tonkaya_raznovidnost_monofelizma/

4 мая 2016 в 18:19

даже среди рпц есть умные верующие люди которые видят что творит руководство страны в связке с рпц

ОТВЕТИТЬ
Врагам Церкви и России
4 мая 2016 в 18:49

“Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне".(Ин 8,44-45)

Гость
4 мая 2016 в 18:50

"Если для России Бог - Господь наш Иисус Христос, смерть поправый и дьявола упразднивый, пришедший в мир грешных спасти, то у Запада бог совершенно иной - это князь мира сего, бог наживы и беспредельного эгоизма, бог тщеславия и корысти, о котором Священное Писание предупреждает: "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Сол. 2, 3-4). Борьба антихриста против Христа такова в последней своей духовной глубине первопричина антагонизма между Западом и Россией".
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв)
http://rus-sky.com/history/library/plat5-1.htm

Гражданин
4 мая 2016 в 19:10

Бесы и враги Церкви и России готовы поддержать любого раскольника и сатаниста, если тот выступает против Церкви.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 мая 2016 в 20:04

Для начала напомню для тех, кто уже по самому факту встречи причитает: «все пропало, все пропало». Ничего не пропало. Каноны запрещают служить с еретиками, молиться с ними, брать их благословение. Просто встречаться каноны не запрещают. От встречи с папой патриарх католиком не стал.Теперь про встречу. Поскольку наш патриарх не был направлен на нее ни Синодом, ни Архиерейским Собором (насколько мне известно), то это по факту является его личной встречей.Хорошо, что она прошла без каких-либо совместных литургических или молитвенных действий. Возникает впечатление, что папа римский принял патриарха как равного - нигде по фото не видно, чтобы патриарх согласился бы на какую-либо второстепенную или подчеркнуто приниженную по отношению к папе позицию.

Гость
4 мая 2016 в 20:05

И, наконец, по документу.

С одной стороны, в документе немало слов, с которыми можно согласиться. Например, слова в защиту гонимых и притесняемых на Ближнем Востоке (п. 8-10), критика ислама (п. 13), слова против дискриминации христиан на Западе (п. 15) призыв к богатым странам поделиться с бедными (п. 17), осуждение насаждения гомосексуализма (п. 20) и абортов (п. 21), слова о том, что раскол на Украине должен быть решен «на основе канонических норм» (п. 27).

Но при всем этом есть там и выражения, которые отнюдь не бесспорны, а порой и ошибочны. Например:

«Надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос... и вдохновит христиан всего мира... призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников» (п. 6).

В Церкви Христовой единство уже достигнуто и оно является полным. Потому в символе веры мы исповедуем веру в «единую Церковь».

Гость
4 мая 2016 в 20:05

Другое дело, что вышли из этого единства с Церковью различные еретические и схизматические сообщества. Но их членов нельзя назвать учениками Христа. Они - ученики тех, кто превратно учит о Христе и кто вывел их из единства с Церковью. Далее:
«Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан» (п. 12).Они могли бы быть залогом единства христиан только в том случае, если мы объявим все догматические различия в вере Церквей, к которым принадлежали убитые, совершенно не имеющими значения. Но поступить так мы не можем. В действительности залогом единства христиан может быть только единство в истине, которое достигается не замалчиванием догматических расхождений, а исследованием их и отбрасыванием тех догматов, которые являются ложными ради тех, которые истинны.

Гость
4 мая 2016 в 20:06

Настораживает утверждение, что миссия «исключает любые формы прозелитизма» (п. 24). Не поясняется, что имеется в виду. Например, в миссионерской концепции есть пояснение, что прозелитизм - это ведение миссии недолжными средствами (насилие, подкуп, обман). В этом смысле можно согласиться. Но полагаю, что в этом документе, особенно при словосочетании «любые формы», можно понять так, что вообще католиков нельзя переводить в Православие, что, разумеется, абсурдно. То же и в следующем пункте:

«Метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства» (п. 25).

Но если бы мы могли некую общину католической Церкви привести в Православие, это как раз и будет для данной общины восстановлением единства с Церковью Христовой, а если этого не произойдет, то эта община останется в состоянии отделения от Церкви.

Гость
4 мая 2016 в 20:06

Еще один сомнительный пункт:

«От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества» (п. 27).

Для того, чтобы нам вместе с Римской Церковью «вместе нести свидетельство Духа истины» необходимо, чтобы она исповедовала истину, для чего ей нужно отказаться от ложных догматов.

Гость
4 мая 2016 в 20:07

Непоминающие и им сочувствующие ссылаются на 15-е правило Двукратного собора. Оно вообще-то направлено против раскольников и запрещает прекращать поминание патриарха, даже в случае реальных канонических преступлений с его стороны - до того момента, пока он не будет осужден полномочным собором епископов:«Если какой-нибудь пресвитер или епископ, или митрополит дерзнет отступить от общения со своим патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, - таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства». Т.е., даже если патриарх, положим, прилюдно блудит, убивает людей, нарушает любой другой канон, включая те, что запрещают молитвы с еретиками, никто не вправе до его соборного осуждения прекращать его поминовение. Это то, что говорит правило. Но там есть одна оговорка, одно исключение, и вот на него-то и ссылаются непоминающие.

Гость
4 мая 2016 в 20:08

Прочитаем внимательно эту оговорку:

«Отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным».

И вот, прочитав этот текст внимательно, посмотрим теперь через его призму на то, что нам говорят. Происходит примерно такой диалог:

- Надо прекращать поминать патриарха Кирилла, потому что он еретик! - А на основании чего мы можем понять, что он еретик? - Ну как, он ведь встречался с папой!
- А что это за ересь такая: «встреча с папой»? Кто и когда ее осудил? И как быть со свт. Марком Эфесским, который тоже встречался с папой?

Гость
4 мая 2016 в 20:08

- Дело не только в том, что он встретился с папой, он подписал декларацию, и вот в ней-то неприкрытая ересь!

- Какая именно?
- Он признал папу епископом! Он ведь поставил свою подпись на документе, где расписался также папа, который при этом представился как папа Римский, значит, патриарх признал его таковым!

- Так святой Марк Эфесский тоже признавал папу - папой, обращаясь в своей речи к нему так: «Святейший Отец» и «Блаженнейший Папа Ветхого Рима». В чем ересь-то?

- Ладно, будет тебе ересь: в этой декларации патриарх Кирилл назвал еретиков-папежников христианами, а их еретическое сборище - церковью! А значит, он считает их такой же Церковью, как и Православную Церковь, а это ересь и поэтому-то надо немедленно прекращать его поминовение!

Гость
4 мая 2016 в 20:09

- Безусловно, приравнивать еретическое сообщество к истинной Церкви Христовой, объявлять их равнозначными или частями одной Церкви - это лжеучение. Которое, кстати, отвергнуто нашей Церковью на Соборе 2000 г. Но само по себе наименование «христианин» или «церковь» еще не подразумевает такого учения. Ведь уже давно сложилась традиция именовать еретиков христианами, а их сообщества - церквами, не полагая их настоящей Церковью или истинными христианами, а условно, как часть их самоназвания. Пара примеров из прошлого: свт. Филарет Московский говорил: «Всякий, во имя Троицы крещенный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию». А Послание восточных Патриархов о Православной вере 1723 г., переданное англиканам через Святейший Синод Российской Церкви, обращается к англиканам как к «достославным и возлюбленным во Христе Архиепископам и Епископам», и говорит по вопросу «о соединении Церквей».

Гость
4 мая 2016 в 20:10

В указе Святейшего Синода от 20-го февраля 1800 г. предписывалось: «Если умрет иноверец христианского исповедания и не будет священника или пастора... того исповедания, к которому умерший принадлежал... то препроводить труп с места до кладбища обязан священник Православного исповедания». Таких примеров привести можно много. Если это ересь, то почему святые Игнатий (Брянчанинов), Иоанн Кронштадтский, Амвросий Оптинский и другие не прекратили поминание «Святейшего правительственного синода» в то время? А если они не прекратили, то почему мы сейчас должны поступить иначе? И для чего делать вид, что будто бы патриарх Кирилл первый в истории Православия употребил в отношении еретиков слова «христианин» и «церковь» и что будто бы само такое наименование является осужденной соборами или святыми отцами ересью?

- Да ты просто провокатор, шавка гундяевская, продал Православие и т. д. и т. п.

Вот такой диалог получается с провокаторами и псевдоревнителями.

Гость
4 мая 2016 в 20:10

Примерно к такому заключительному «аргументу» приходят те, кто выдвигает озвученные выше аргументы, когда им показывают их несостоятельность. Их сознание твердо встало на рельсы этой нехитрой схемы «встретился с еретиком - еретик, назвал епископом, христианином или церковью - еретик», и все, что в эту схему не вписывается, отвергается как «ухищрения провокаторов». Хотя абсолютно любой человек может без труда убедиться в ложности этой схемы, обратившись к любым церковным дипломатическим документам прошлых веков. Вот с какой стороны ни начнете копать, уткнетесь без труда в факты, разбивающие эту схему. Все, кто сомневается - пожалуйста, идите и проверьте мои слова, посмотрите, назывались ли инославные сообщества нашими святыми и официальными церковными властями «церквами», их сторонники - «христианами», а их иерархи - «епископами».

Православный
4 мая 2016 в 20:11

Подобного рода мышление, в принципе, неудивительно для людей лукавого века сего, которые зачастую руководствуются не разумными обоснованиями, а чувствами, эмоциями, и уже не так редка ситуация, когда на обращенную к оппоненту просьбу как-то обосновать его взгляды, сталкиваешься с тем, что он искренне не понимает, о чем идет речь.

Дак какую же ересь открыто проповедовал патриарх Кирилл? ЖДЕМ аргументов!

Эмоции за аргументы не принимабтся.

Замкадыш Дрюмучий
4 мая 2016 в 20:42

Пожалуй, не найти другого человека, который бы принёс столько вреда РПЦ, сколько принёс Гундяев.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 мая 2016 в 21:10

Является ли то, что формулировали в качестве заблуждений экуменистов святые, искажением догматов? Является. Можно ли это назвать ересью? Безусловно. Исповедует ли наша Церковь официально эти заблуждения? Слава Богу, не только не исповедует, но и осудила их на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. В соборном документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» ясно сказано, что «Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем "христианским миром", что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров» (II. 4), «совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая "теория ветвей", утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных "ветвей"...» (II. 5),...

Гость
4 мая 2016 в 21:11

...«для Православия неприемлемо утверждение о том, что христианские разделения... существуют лишь на исторической поверхности и могут быть исцелены или преодолены при помощи компромиссных межденоминационных соглашений» (II. 6), «Православная Церковь не может признавать "равенство деноминаций"» (II. 7). Также в документе четко говорится, что именно «Православная Церковь есть истинная Церковь Христова... Церковь Христова едина и единственна» (I. 1-2).

Подпись под этим документом была поставлена в том числе и нынешним патриархом Кириллом. Примеров того, чтобы он явно и принародно учил бы сейчас прямо противоположным вещам, неизвестно и его противники также не могут их привести (а обычно скатываются на разобранную выше схему «встретился, назвал христианами» и т.п.

Следовательно, то, о чем действительно можно было бы говорить как о ереси экуменизма, и что осуждали святые, в нашей Церкви официально не проповедуется.

Гость
4 мая 2016 в 22:18

Дак какую же ересь открыто проповедовал патриарх Кирилл? ЖДЕМ аргументов!

Эмоции, словоблудие, клеветы и домыслы за аргументы не принимаются.

Гость
4 мая 2016 в 23:07

Особо следует подчеркнуть, что источником и прародителем экуменистической идеологии является масонство, которое насаждает посредством неё общемировую религию эосфоризма(люцеферианства) (в свою очередь, масонство породил международный сионизм).

Существует разработанный план по объединению всех религий (intercommunio), который планируется осуществить в три этапа.

1.Объединение всех христианских конфессий
2.Объединение всех религий
3.Формирование единой общемировой религии во главе с папой Римским, который передаст власть над миром антихристу.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 мая 2016 в 23:33

Итак, после соборного осуждения нашей Церковью того, что святые отцы называли главным заблуждением экуменизма, возникает вопрос: а в чем же состоит сейчас так называемая ересь экуменизма, которую будто бы гласно и принародно исповедует наш патриарх и на основании чего следует, как нас убеждают, прекратить его поминовение и отделиться от Церкви Христовой?