3 декабря пятница
СЕЙЧАС -19°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (60)

22 окт 2016 в 13:12

интересно, они себе звания друг другу назначают по возрасту или на своё усмотрение, на сколько совесть позволяет? ряженые)

Гатальский
22 окт 2016 в 13:32

История повторяется: кто к Махно, кто к Петлюре, кто к Котовскому, кто к Япончику, кто к Будёному. Потом: кто к Дудаеву, кто к Хатабу, кто к Бен Ладену, кто к Кадырову. Опять все сбрендили?

Гость
23 окт 2016 в 20:24

Здравствуйте. Настоящие природные казаки - потомственные и родовые живут, и возрождают свою культуру на Дону, Кубани, Тереке, Хопре, на землях своего традиционного проживания, честь им и хвала. А здесь каким боком казаки? Понимаю, если казаки создавали бы землячества в местах своего нетрадиционного проживания, а то новодельные войска создают! Как-то не правильно это лезть в чужой монастырь со своим уставом. Кроме того, прежде чем говорить о своей культуре, казачьей, к которой я кстати, отношусь с уважением, все же хочется вам сказать - господа казаки, научитесь уважать культуру, традиции и обычаи местного населения, и знать историю того края в котором проживаете! Среди вас есть очень достойные люди, которые с уважением и пониманием относятся к нашей северной-поморской культуре и истории, но попадаются и такие, которые с таким презрением отзываются о нас северянах-поморах, и вообще о не казаках, что на душе становится скверно! Обращаюсь ко всем, давайте уважать друг друга! Спасибо.

Один
23 окт 2016 в 20:30

В последний период "смуты" Соловецкой вотчине пришлось отражать нападение на Поморье "литовских людей" как называли на Руси отребье разгромленной под Москвой в августе 1612 года орды Ходкевича: поляков, литовцев и русских изменников. Цементирующим ядром этой разноликой толпы были черкасы, казаки-тушинцы, изменившие Родине и служившие полякам. Поэтому отечественные источники чаще всего называют участников разбойного похода на Север 1613- 1614 гг. одним собирательным термином "черкасы"Черкасы, которые "с гетманского побою разбежались";, возглавляемые полковниками Барышпольцем и Сидоркой (Сидором), летом 1613 года после нескольких месяцев разгульной и разбойной жизни очутились под Тихвином и перешли на службу к новому хозяину - к шведскому полководцу Якову Делагерди.Один пленный показал: ";А велел де литовским людям и черкасам идти на Двину и к Архангельскому городу Яков Понтусов и давал де Яков в Новгороде литовским людям и черкасам сукна, и камни, и деньги

Два
23 окт 2016 в 20:33

и камни, и деньги". Справедливости ради заметим, что раздаются и другие голоса: черкасы и литва не приняли якобы подарков Делагерди и перед выступлением в поход поссорились с ним(. Как бы там ни было, связь разбойных литовско-казацких отрядов со шведскими интервентами - факт совершенно ";бесспорный.Уцелевшие от побоя "литовские люди" бежали через Заонежье к шведам, но в феврале - марте 1614 года под Олонцом были окончательно добиты и рассеяны "государевыми людьми".

Г. Г. Фруменков. Соловецкий монастырь и оборона Беломорья. Глава 4. Набег "литовских людей" на Поморье и его последствия. Северо Западное кн. изд., 1975.

Три.
24 окт 2016 в 16:42

Не хочу никого оскорбить или тем более унизить! Я за мир и дружбу между всеми. Но из истории слов не выкинешь. Это цитаты из научных трудов.

"В течение всего смутного времени население Поморья сугубо исполняло ратную повинность: даточные люди со всех северных земель участвовали и в царских отрядах, и в обоих народных ополчениях.

С 1611 г., когда Поморье и русский Северо-запад подверглись шведской интервенции (был захвачен Великий Новгород) и на север хлынули польско-литовские отряды и разбойничающие казаки, северянам пришлось защищать свои земли и претерпеть чрезвычайные бедствия."

Мелехова Галина Николаевна. Смутное время в истории монастырей Русского Севера, 2012

Четыре.
24 окт 2016 в 16:46

"В августе 1614 г. из поморских городов писали: «…пришли туда воры-казаки во множестве, и в уездах по селам, по деревням, и по дорогам дворян, детей боярских, гостей, всяких торговых людей и крестьян грабят и до смерти побивают, пытают, жгут и мучат разными муками из-за денег и пожитков; села и деревни жгут; к городам приступают; и к Москве ни с чем не пропускают»

Мелехова Галина Николаевна. Смутное время в истории монастырей Русского Севера, 2012

И. Е. Забелин. Минин и Пожарский. «Прямые» и «кривые» в Смутное время.Глава IX. Безвестный герой Смутного времени ростовский Борисоглебский затворник Иринарх. 2009