24 мая пятница
СЕЙЧАС +2°С
  • 12 апреля 2019

    Комментировать на 29.RU стало проще. 

    Друзья, оставлять комментарии на нашем сайте теперь удобней. В мобильной версии сайта значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. И не нужно проматывать весь текст. 

    9 апреля 2019

    29.RU — самое цитируемое СМИ Архангельской области

    «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости СМИ Архангельской области за 2018 год. Наш портал его возглавил. Спасибо, что вы с нами! Дальше будет еще больше крутых новостей и репортажей.

    Подробнее
    26 марта 2019

    Делитесь фото 29.RU с друзьями в соцсетях! 

    Мы ввели новую функцию на сайте — любой фотографией из материалов 29.RU можно поделиться в соцсетях. Для этого нужно просто кликнуть  на значок справа внизу. Пока эта функция не работает в мобильной версии. Но ждать осталось недолго. 

    Еще

Владимир Якуба, бизнес-тренер: «Я понял, кем стану, когда прикручивал "Газели" колеса»

Он делает продажи в режиме «Реалити – по телефону и прямо на сцене».

Поделиться

Гость редакции 29.ru – московский бизнес-тренер Владимир Якуба. Он известен по всей стране как тренер номер один по продажам со сцены по телефону, опытный хедхантер, автор восьми книг и одиннадцати обучающих фильмов. Владимир Якуба – единственный в России ведущий тренингов в формате «Реалити».

Для тех, кто не знает, хедхантинг – это поиск и подбор высоко квалифицированного персонала для успешных компаний. Мы встретились с Владимиром в САФУ, где он выступил на XIX конференции малого и среднего предпринимательства, и задали ему несколько вопросов о бизнесе, профориентации, трудоустройстве и уровне жизни в Архангельской области.

Крутить гайки или изнурять мозг?

Владимир Якуба – активный интернет-пользователь. Архангельские белые ночи вдохновили его на новые онлайн-советы, – он записал их в своем видео-обращении, пока прогуливался по Троицкому проспекту.

 

В нашем городе Якуба выступил с программой «Малобюджетный маркетинг – больше клиентов за меньшие деньги».

– Владимир, в зале САФУ было много студентов, как считаете, в каком возрасте нужно определиться с будущей профессией?

– В 21 год. Когда человек поступает в университет, ему 18-19. Он еще ничего не понимает и становится зрелым только на третьем-четвертом курсе. Хорошо, если раньше, но до 21 обязательно нужно определиться. За это время человек может попробовать несколько мест работы, выбрать для себя интересную сферу.

– Как, по-вашему, поднять престиж рабочих профессий, не всем же быть предпринимателями и управленцами?

– На мой взгляд, тут две большие проблемы. Первая: такие специальности плохо продают. Вторая: считается, что работать на заводе сложнее, но это спорно – интеллектуальный труд порой сильнее выматывает, он тоже бывает изнурительным и тяжелым. Иногда легче гайки крутить. Надо грамотно привлекать людей на работу. Больше говорить о возможностях, которые дает рабочая специальность – карьерный рост, легкость труда, общение. То есть описывать в цифрах и наглядно. А второе – показывать людей, которые добились успеха в этом деле. Нужно взять архангелогородца-рабочего, у которого есть квартира и машина, который воспитывает детей. И рассказать его историю. Ведь все мечты молодых ребят обычно из этого складываются. Парни хотят красивую женщину, теплую квартиру и ездить в отпуск. И когда выпускники школ увидят, что все это есть у рабочего, они подумают, почему бы и мне так не построить свой путь. Если будешь трудиться, то добьешься успеха в любом деле.

-– Прошлый год был для Архангельска рекордным по количеству уехавших жителей. Как, на ваш взгляд, можно повлиять на ситуацию?

– Откровенно говоря, я сам в Сочи переехал. Так что не могу говорить, «как это плохо», «не уезжайте», «где родился, там и пригодился». Человека не заставишь остаться там, где он не видит должных условий. Уезжают люди по нескольким причинам. Это климат. Это деньги. А для молодых свойственно думать, что хорошо везде, где их нет. И, кстати, на этой почве переезды часто бывают ошибочными. Что с этим делать? Нужно проводить большие мероприятия в городе, например, такие, как Арктический форум, это демонстрирует, что знания и развитие здесь есть. Второе – больше давать предпринимателям свободы. Во многих городах бизнес по разным причинам душат. И третье – надо придумать фишку для Архангельска. Здесь уже существует отличный туристический кластер. Его нужно развивать. Люди должны быть настолько вдохновлены этим местом, что им не захочется уезжать. У вас есть Соловки. Родина Ломоносова, Арктика. Нужно создавать такие места, на которых можно хорошо зарабатывать.

Первая зарплата – за прикрученные колеса

– А какой была ваша первая зарплата?

– Первое мое серьезное рабочее место – это Горьковский автомобильный завод. Я был специалистом шестого разряда сборочного цеха. Ставил колеса на «Газель», отработал месяц на практике и получил 1342 рубля. Это было в 2000 году. Проработал я тогда четыре недели, две смены – с шести утра, две – с двух дня. И понял, что такое тяжелый труд. И что у меня есть выбор: заниматься этим или чем-то другим. А будучи совсем еще маленьким, я продавал картошку на рынке, которую мы выращивали с родителями на загородном участке.

– Сегодня многие молодые специалисты хотят выйти на рынок труда и сразу получать большую зарплату... Такие амбиции – это нормально, по-вашему?

– Конечно же, амбиции имеют место быть, потому что, пока мы молоды, готовы построить мост до луны. А в старости не можем добиться маленькой хибары. Жизнь учит сдержанности, и вчерашние выпускники довольно быстро сталкиваются с реалиями жизни.

Бедность для Якубы и архангелогородцев

– Архангелогородцы считают, что для них бедность – это доход меньше 17 тысяч рублей в месяц. Для вас бедность – это что?

– Мне было бы нескромно говорить об этом, потому что я бизнесмен, а не рабочий. И для меня бедность – это, прежде всего, духовная бедность. Бедность идей. Непонимание, что будет завтра. Бедность – это когда ты не знаешь, что тебе делать в жизни. И ты не получаешь удовольствия от работы. А если в рублях, то, на мой взгляд, архангелогородцы правы по поводу цифры. На Севере питание дороже, и жизнь дороже, чем в средней полосе России. Поэтому цифры, я думаю, вполне логичные. К тому же многие берут квартиру в ипотеку, воспитывают детей. Это непросто.

– А сколько вам сегодня в месяц удается заработать?

– Мне было неправильно говорить об этом по двум причинам. Первая – я все-таки не являюсь среднестатистическим работником, я бизнес-тренер. У меня хватает погонов, которые позволяют мне выходить за рамки статистики. А вторая причина – говорить об этом не совсем правильно, потому что в каком-то месяце я работаю активно, а в другом – я больше занимаюсь аналитикой, и не зарабатываю вообще, и более того – вкладываюсь в другие проекты. И нахожусь в минусе. Иногда даже в серьезном. Я предприниматель, а не работник.

Не надо верить болтунам

– Владимир, сегодня в интернете много платных курсов от тренеров из разных сфер, их так много, что существует уже некий скепсис по поводу их эффективности. Как, по-вашему, отличить настоящего бизнес-тренера от болтуна?

– Отличить компетентного человека очень просто – это должен быть живой бизнес-тренер, то есть это в первую очередь практик, а не теоретик. Опирается на реальность, а не рассказывает какие-то диковинные истории. И третье – показывать, что умеет, здесь и сейчас. Особенно, если тренинг связан с коммуникациями, как в моем случае, значит надо звонить – покажи всем, как ты умеешь продавать. Или реши конкретный бизнес-кейс с участниками. Если ты ничего подобного продемонстрировать не можешь, значит, превращаешься в болтуна.

– Как считаете, предпринимательская жилка – это черта характера? Или всему можно научиться? Может ли гуманитарий, далекий от экономических теорий, стать хорошим продавцом?

– Всему можно научиться. Однако я считаю, что развивать нужно сильные стороны, а для других дел лучше найти тех, кто силен в них. Конечно, любому специалисту будет легче, если он обладает навыками предпринимателя, продавца, умеет вести переговоры. Я думаю, реплики в духе «у меня навыков не хватает» или «я таким родился», «я к этому не расположен» – это все реплики для слабаков.