Оптимизация может оставить город без общественного транспорта
Оптимизация может оставить город без общественного транспорта

Архангельские предприниматели, занимающиеся транспортными перевозками, подали жалобу в Арбитражный суд. Предварительное заседание назначено на 31 августа. Причиной обращения стали односторонние действия администрации столицы Поморья по оптимизации маршрутной сети, сообщает ассоциация автотранспортников.

– Мы предлагаем чиновникам организовать конструктивное обсуждение со всеми перевозчиками вопросов изменения организации работы пассажирского транспорта. Необходимо разработать четкую и понятную программу оптимизации маршрутной сети Архангельска, согласовать ее с перевозчиками и в первую очередь с жителями города. Также нужен прозрачный, понятный и утвержденный в соответствии с законодательством график изменения маршрутов, – отметил председатель Совета Ассоциации Андрей Попов.

По информации Попова, сейчас члены ассоциации подготовили свои предложения по лотам для поэтапного проведения новых конкурсов и заключения долгосрочных договоров. Они предусматривают, в том числе и обновление подвижного состава, включая использование автобусов среднего класса.

Отметим, на данный момент добиться конструктивного диалога у транспортников и власти не вышло. В феврале на совещании в горадмине, по информации ассоциации, были достигнуты договоренности о том, что все изменения будут согласованными и максимально безболезненными как для перевозчиков, так и для пассажиров. В том числе говорилось и о том, что совершенствование маршрутной сети займет два года и будет поэтапным.

Однако 16 мая индивидуальный предприниматель Роман Милюков, работающий на маршруте № 33 Ж/Д вокзал – ул. Магистральная, получил из администрации Архангельска уведомление о расторжении договора. А С 14 июля была прекращена работа маршрута № 22 ул. Силикатчиков – Лесозавод № 22, поскольку перевозчику – ИП Наталье Груновой было отказано в выдаче новых маршрутных карт.

Как сообщил Роман Мелюков, договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 33 был заключен администрацией Архангельска сроком на 6 лет в июле 2015 года. Он предусматривает использование до пяти единиц автобусов малого класса. В соответствии с законом перевозчику были выданы маршрутные карты.

– Мы сразу заявили, что категорически не согласны с отказом заказчика от договора, – отметил Роман Мелюков. – Я давно работаю на маршрутах на Левом берегу. Конкретно по маршруту № 33 считаю, что нарушений по тем пунктам, на которые дана ссылка в уведомлении, допущено не было. Кроме того, заявление об «уменьшении в часы пик» интервалов движения автобусов маршрута № 125 вовсе не повысит качество обслуживания жителей Исакогорки, т.к. данный маршрут является межмуниципальным и следует до п. Катунино, куда и едет большинство пассажиров.

Предприниматель обратился в прокуратуру, а также в суд, указав, что администрация Архангельска нарушила порядок одностороннего отказа от договора. Кроме того, не имеется предусмотренных законодательством оснований для его расторжения. В итоге суд встал на сторону предпринимателя и восстановил действие договора, признав, что его расторжение в одностороннем порядке администрацией Архангельска было неправомерным.