Город Среда ожидания советского периода: что не устраивает северян в работе «Почты России»

Среда ожидания советского периода: что не устраивает северян в работе «Почты России»

Очереди в отделениях, некомфортную среду и новые почтовые технологии обсудили в областном собрании

К августу 2018 года законопроект по реогранизации "Почты России" должен быть принят

Проблемы получателей услуг почты неизменны — кажется, с советских времен. Северяне по-прежнему жалуются на очереди и медленное обслуживание, отсутствие кадров и внедрения новых удобных способов оплаты счетов и получения пенсии повсеместно. Что с этим делать, обсудили сегодня в областном собрании депутатов представители регионального Министерства связи, «Почты России» и депутатского корпуса. Разговор шел об улучшении качества работы почтовых отделений в Поморье в связи с реорганизацией унитарного предприятия в акционерное общество.

Очереди в полсотни человек и кадровый голод

Встречу с участием всех сторон инициировал комитет по экономической политике и предпринимательству с подачи активных северодвинцев. К областным депутатам обратился председатель совета дома 16 на Морском проспекте Николай Дзогий. К нему начали часто обращаться жители дома, рассказывать о проблемах ближайшего к их дому почтового отделения.

— Пенсионеров очень много ходит, есть люди с ограниченными возможностями. Почта работает то с 8, то с 11. Когда началась проблема, что почта стала открываться с 11, стали образовываться очереди — в 50–60 человек. Уже в 9:30 стоят люди, а даже скамеечки присесть нет. Сделали подъемник для маломобильных граждан. В субботу заходил — он не работает, кнопка оторвана. На самой почте летом жарко — сделали кондиционеры, но они выключены, потому что простывают работники почты. Работают обычно максимум два окошка — мало платят, никто не идет работать. При этом на сессии депутатов говорят, что почте не хватает площадей, слишком высокая арендная плата. Но как понять, если некому работать, а площади нужны еще, — сетует северодвинец.

За круглым же столом обсуждать проблему решили глобальнее, заслушав не только чаяния простых пользователей услугами почты, но и тех, кто эту услуги предоставляет.

Директор филиала ФГУП «Почта России» по Архангельской области Григорий Бедрин отметил, что претензии северодвинцев актуальны и для других городов Поморья, и вина здесь не только в плохой организации работы внутри системы. Главными клиентами почты остаются пожилые люди. Наплыв посетителей приходится на период с 3 по 23 числа — когда выдается пенсия и одновременно подходят сжатые сроки оплаты коммунальных услуг.

Бедрин констатирует факт, что при этом присутствует и кадровый голод — сказываются крайне низкие зарплаты при большой ответственности операторов, а в летнее время еще и желание поработать у основных возрастных групп, на которых обычно рассчитывает «Почта России», снижается.

При этом возможность урегулировать вопросы с очередями и скоростью обслуживания в руководстве предприятия видят не в борьбе за лучшие условия труда или большее внимание к новым форматам работы. Григорий Бедрин рассказал, что они больше заинтересованы в увеличении площадей муниципального имущества. Новые почтовые пункты позволяют разгрузить работу по выдаче товаров из интернет-магазинов, которые активно заказывает население.

На отдаленных территориях проблемы доступности предлагают решить с помощью модульных почтовых отделений — пока что их по области открыто всего пять, но нужна земля. Стоимость таких блоков подъемная — составляет около 253 тысяч рублей, делают их в колонии на Пирсах.

Недоступный конструктив

Выйти к конструктивной беседе с властями на местах пока удается редко. По словам Бедрина, сложнее всего дается диалог с Северодвинском и Коряжмой.

— Мы направили предложение для заключения соглашения по развитию почтовой связи между «Почтой России» и правительством. Есть яркий пример такого сотрудничества у Ленинградской области и Санкт-Петербурга, когда места предоставляются бесплатно. Мы бесплатно не просим, сделайте нам понижающий коэффициент 0,1 или 0,5. Для почты коэффициент на аренду — 1,5, а для тех, кто торгует водкой — 1,2, — заметил Григорий Бедрин.

Расширяют пространство «почтовики» с помощью создания пунктов в торговых центрах.

Начальник отдела аренды имущества администрации Северодвинска Галина Сунгурова на претензию со стороны Управления федеральной почтовой связи в Архангельской области ответила, что условия, на которых они работают с частным сектором, и которые им предлагает администрация, разнятся — скорее, в сторону последней.

— Коэффициент 1,5 не говорит о том, что это высоко, и его необходимо сравнивать с тем, что применяется для точек, где торгуют алкоголем. Понижающий коэффициент применяется с учетом месторасположения, на которое претендуют. Например, на Яграх он всего 0,7. При рассмотрении обращений «Почты России» мы проводили анализ по городу о размере платы, которые вносятся почтой у частников. Так, помещение в 21,5 кв. м в ЦУМе обходится в 264 тысячи рублей в год, или 1023 рублей за 1 кв. м в месяц. Стоимость муниципальной аренды — 349 рублей за кв. м в месяц. По выделению дополнительных площадей могу сказать, что администрацией направлены предложения ряда помещений, но от них отказались из-за неудобного расположения или близкого расположения к пунктам почтовой связи, — прокомментировала Сунгурова.

«Безвозмездных площадей быть не должно»

Не согласились с Григорием Бедриным и председатель комитета-инициатора встречи Виктор Казаринов, и депутат облсобрания от Плесецкого района Андрей Попов.

— Я занимаюсь с «Почтой России» уже года 4. У нас в районе очередь стоит, чтобы вы встали куда-то, поэтому бесплатности не должно быть, муниципалитету тоже надо зарабатывать. Я согласен, что не хватает людей, мало платят. Чтобы поднять качество, чтобы это было экономически выгодно, предлагаю предусмотреть возможности в труднодоступных местам обслуживать по 100 лекарствам, которые не требуют лицензирования, — заметил Андрей Попов.

В свою очередь Виктор Казаринов посоветовал разумнее организовывать работу на уже выделенных территориях.

— Я считаю, что безвозмездных площадей быть не должно. Когда что-то люди получают бесплатно, они понимают, что за это платить не нужно, им начинает не хватать того, что уже есть, они просят еще и еще, а если есть разумная ставка — тогда люди начинают ценить площади. Вчера зашел специально в несколько отделений. В одном из них две трети зала занято под продажу резинок, шариков. На мой взгляд, за этим люди ходят в торговые центры. А у вас я вижу громадное количество резервов, — пояснил свою позицию Казаринов.

Пока что озвученные чаяния руководства почты и самих горожан оставляют больше вопросов, как к их решению подобраться, чем непосредственно самих решений. По итогам встречи отмечено, что муниципальным образованиям предложат рассмотреть возможность ввести понижающий коэффициент, на уровне области обсудят расширение сроков приема коммунальных платежей, а саму почту попросят комплексно пересмотреть подходы к организации комфортной среды ожидания.

Фото: Кристина Полевая
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления